Контроль за воспитательным процессом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за воспитательным процессом



 

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, диагностическая работа) Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.
 Социокультурное и медиокультурное направление Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и д е т е й «группы риска».
Методическая работа Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС.
Контроль за воспитательным процессом Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Базовые национальные ценности:

¾ патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

¾ гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

¾ социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

¾ человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

¾ наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

¾ семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

¾ труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

¾ традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

¾ искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

¾ природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

 

Нормативно – правовая база воспитательной работы:

¾ Конституция Российской Федерации;

¾ Всеобщая декларация прав человека;

¾ Конвенция о правах ребенка;

¾ Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.;

¾ Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

¾ Федеральный Закон РФ от 09.07.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

¾ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

¾ Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

¾ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

¾ Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

¾ Приоритетный национальный проект «Образование»;

¾ Устав  Панаевской школы-интерната;

¾ Должностные инструкции: заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, педагога - организатора, классного руководителя, педагога дополнительного образования, социального педагога, музыкального руководителя;

¾ Другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, районного и локального уровней.

Список класса

№ п.п. ФИО ученика Дата рождения № личного дела Свидетельство о рождении, паспортные данные Полис СНИЛС Дом. адрес Контактный телефон
                 

Социальный паспорт класса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.190.58 (0.011 с.)