II. Более горестные доказательства вины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Более горестные доказательства вины.



Если относить слова "Мой народ" ко всем, кто называет себя христианами, то, действительно, многие из них "восстали как враги", что проявляется в:

1. Их отделении от Господа – "кто не со Мною, тот против Меня" (Мф 12:30).

2. Их светских интересах, что вызывает ревность Господа, ибо в сердце возведен материальный мир как Его соперник. "Дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак 4:4).

3. Их неверии, ранящем Его достоинство, Его истинность, Его неизменность (1Ин 1:10).

4. Их ересях, противопоставляемых Его откровению истины. Страшно, когда церковь и ее служители противостоят Евангелию.

5. Их поведении, лишенном святости. Такие люди, называющие себя верующими, – злейшие "враги креста Христова" (Флп 3:18).

6. Их половинчатой вере, отталкивающей Спасителя (Откр 3:16), огорчающей Его Дух (Еф 4:30), поощряющей грех (Иез 16:54) и препятствующей ищущим.

III. Внемлем горьким предупреждениям.

Противостояние Господу не приведет ни к чему доброму; следствие его – неизбежное зло.

1. Христиан, восстающих против Господа, постигнут тяжелые наказания и унижения (Лев 26:23-24).

2. За ними последуют горькое раскаяние и душевные страдания.

3. Относящие себя к христианам скоро откажутся от этого названия и погрязнут в аморальности, семикратной нечестивости и т. д.

Карлайл, рассуждая о переменах, творимых во времени, писал: "Печально видеть бывших друзей; я этого прямо-таки избегаю". Грех еще более горестно изменяет иных, причислявших себя в прежние времена к друзьям Бога.

79. Воззвание Господа к Своему народу
(Мих. 6:3)

"Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне"

(Михей 6:3).

Когда Бог вступает с нами в правовой спор, не отнесемся к этому легкомысленно, ибо для Него отпадение наше – болезненно. Удостаивая нас благодати, Он высоко ценит любовь Своего народа и не готов лишиться ее без борьбы.

I. Скорбное воззвание. "Народ Мой!"

Не замечательно ли, что извечный Бог говорит с нами таким языком?

1. Это голос необычайно проникновенный.

2. Это зов скорби со слезами на глазах.

3. Это призыв любви. Любви раненой, но живущей, требовательной и умоляющей одновременно.

4. Это язык страстный. Божья любовь жаждет примирения с бунтовщиками, она тоскует по их привязанности.

II. Укоризна: "Чем отягощал тебя?" Израиль будто устал от своего Бога.

1. Он тяготился Им. Стали модными Ваал и Асторет, а Бог живой пребывал в презрении.

2. Им в тягость было Его богослужение. Жертвоприношение, священники, святилище, молитва, славословие и т. д., – все презиралось.

3. Их тяготило послушание Его законам, несмотря на то, что законы эти были праведными и справедливыми, предназначенными для их же блага.

4. Их тяготили Его ограничения: они жаждали свободы губить себя непослушанием.

III. Терпеливое вопрошание. "Что сделал Я тебе?..."

Удивительная любовь! Бог Самого Себя подвергает суду.

1. Какое из деяний Бога могло бы побудить нас оставить Его путь? "Что сделал Я тебе?"

2. Какое повеление Господа могло быть нам в тягость? "Чем отягощал тебя?"

3. Какое свидетельство Его вины можем мы предъявить Ему? "Отвечай Мне".

Любовь не знает забвения. Мать терзалась бы душой, если бы ее ребенок ушел от нее, не писал и не подавал никакого знака привязанности. И Бог молит отступников, как родитель – отбившегося от рук ребенка, и Он пытается вернуть их. Он спрашивает: "Что Я сделал, что ты покинул Меня?" Самые проникновенные и любящие слова, которые только можно найти в Библии, сказаны Яхве оставившим Его без причины. – Д. Л. Муди.

НАУМ

80. Убежище
(Наум 1:7)

"Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него"

(Наум 1:7).

Мы обнаружили остров в бурном озере Наума. Все тихо в этом стихе, хотя весь контекст говорит о штормах. Текст изобилует Божьим и хвалой Ему.

I. "Благ Господь".

1. Он благ по сути Своей.

2. Он благ вечно и неизменно.

3. Он благ во всяком проявлении милости.

4. Он благ в каждом конкретном деянии, каким бы оно ни было в нашем понимании.

Каждый может быть добрым или не быть им, но мы знаем, что Господь – благ (Мф 19:17).

II. Бог по отношению к нам. "Убежище в день скорби".

1. Он – наш приют при исключительных обстоятельствах.

В день скорби, когда испытание тяжело и невыносимо.

День скорби – день временный, но может длиться всю нашу жизнь, если его не предотвратит Бог.

День скорби – когда и в душе, и вокруг нас одни заботы, страхи, нужда и горести.

2. Он охраняет наш внутренний мир.

3. Он отпугивает наших врагов, которые не смеют напасть на убежище, предоставленное Им.

4. Он остается тем же вовек во всякое время – надежное убежище нуждающимся.

III. Бог с нами. "Он знает надеющихся на Него".

1. Его внимательная забота, удовлетворяющая всякую нужду.

2. Его общение с нами, исполненное любви, – лучшее доказательство, что Он знает нас и мы являемся Его любимыми друзьями.

3. Его открытое признание: Он признаёт их теперь и "исповедает" их перед собранием всех (Откр 3:5).

Об уповании на Бога говорят многие, ничего не знающие, однако, об истинной вере. Как нам разобраться в том, кто верующий, а кто – нет? Во времена благополучия трудно ответить на этот вопрос, но не в день скорби: тогда истинный уповающий сохраняет душевный покой и утешается Господом [Пс 36:4], притворщик же окажется в затруднении. В этом мы убеждаемся из контекста. Легко найти птичье гнездо зимой, когда деревья голы, но летом листва их скрывает. Так и верующие обнаруживаются через невзгоды.

Одно, однако, нельзя забывать: узнаем мы верующих или нет, Бог их знает. В их число Он не включит ни одного ханжи и не исключит ни одного искреннего верующего, даже обладающего малой верой. Его знания безошибочны и касаются всех. Знает ли Он меня, именно меня, как уповающего на Него? Господь знает Своих, а они знают Его как свое убежище. Обладаю ли я таким знанием?

АВВАКУМ

81. Надменность – разрушитель
(Авв. 2:4)

"Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет"

(Аввакум 2:4).

Замедление избавления – испытание людей.

Неопределенность – мучительна, она – проникновенное испытание.

Она разделяет людей на две группы, выявляя их истинный характер.

И надменные, и праведные ярко вырисовываются. Возвышающий себя и честный далеки друг от друга, как полюса. Результаты их проверки так же различны, как смерть и жизнь.

Отсроченное исполнение обетования:

I. Открывает великий порок. "Душа надменная".

Нетерпеливый не готов ждать. Его гордыня непомерна, ибо он отваживается ссориться с Господом, указывать Ему.

1. Надменность наша – известного происхождения. Так пал наш праотец, мы же унаследовали его порок.

2. Проявление надменности многообразно и проистекает из тщеславной мысли, что нас должно обслуживать неотложно.

3. Горделивость неблагоразумна. Кто мы, чтобы Бог стал нашим слугой и ориентировал Свои действия согласно нашему ритму?!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.01 с.)