Организационные формы сборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы сборки



Сборка типовых соединений

Сборка с.х. машин

Литература.

2.1 Основная

2.1.1 Ковшов, А. Н.

Технология машиностроения: учебник / А. Н. Ковшов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд-во "Лань", 2008. - 320 с.

2.2 Дополнительная

2.1.1 Некрасов С.С., И.Л. Приходько, Л.Г. Баграмов Технология сельскохозяйственного машиностроения (Общий и специальный курсы).-М.: КолосС, 2004. - 360 с.   

2.2.2 Технологические процессы в машиностроении: учебник для вузов Авторы Богодухов С.И., Бондаренко Е.В., Схиртладзе А.Г., Сулейманов Р.М., Просукин А.Д. Издательство: Машиностроение, 2009 г. 640 с ЭБС «Книгофонд»

3 Краткое содержание вопросов

Методы сборки

В зависимости от характера производства, его организации, технической оснащенности для достижения требуемой точнос­ти сборки применяют пять основных методов: полная взаимоза­меняемость деталей (сборочных единиц); с подбором деталей (неполная взаимозаменяемость); селективная сборка с сорти­ровкой деталей по группам (метод группового подбора); с при­менением компенсаторов; с индивидуальной пригонкой дета­лей по месту.

Данный вопрос тесно связан с вопросом о размерных цепях, который подробно излагается в курсе «Метрология, стандартиза­ция, сертификация».

Метод полной взаимозаменяемости позволяет со­бирать машины без дополнительной обработки (пригонки) дета­лей. Он экономически целесообразен для массового и крупносе­рийного производств: ускоряется сборка машин и снижается ее трудоемкость. Кроме того, метод позволяет повысить эффектив­ность эксплуатации машин, обеспечивая быструю замену изно­шенных деталей. Этот метод нерентабелен при небольшом объеме производства машин, поэтому решение о его использовании при­нимают на основе технико-экономических расчетов.

Метод неполной взаимозаменяемости состоит в том, что, исходя из положений теории вероятностей, допуски на звенья размерной цепи собираемых деталей расширяют, не­сколько рискуя получить допуск замыкающего звена (замыкаю­щей детали) за пределом назначенной величины. В результате достигается экономический эффект при изготовлении отдельных деталей благодаря упрощению и удешевлению механической об­работки. Сборочные единицы, оказавшиеся негодными по техни­ческим причинам, разбирают на отдельные детали, которые затем снова поступают на сборку.

Селективную сборку с сортировкой деталей по группам применяют там, где по условиям работы деталей требу­ется получить зазор или натяг в более узких пределах, чем у дета­лей обычной сборки. Подбор деталей значительно упрощается, Недостатком метода является то, что при определенных усло­виях получается, что число деталей в группах для вала и втулки различно, т. е. некоторые детали не имеет пары и не идут на сбор­ку. Это зависит от характера распределения размеров собираемых деталей — вала и втулки. Если распределение размеров вала и втулки подчиняется одному закону нормального распределения, то число деталей в каждой группе примерно одинаково и сборка идет нормально. Если же одна из деталей (например, втулка) под­чиняется другому закону распределения, то часть деталей оказы­вается лишней.

Селективную сборку широко применяют при сборке точных подвижных сопряжений двигателей внутреннего сгорания (пор­шень — гильза, поршневой палец — поршень, шатун — поршне­вой палец, плунжерные пары).

Метод с использованием компенсаторов применя­ют при большом числе звеньев размерной цепи и малом допуске замыкающего звена. Регулировку производят при помощи специ­ального компенсатора, вводимого в размерную цепь. Обработку всех остальных звеньев (деталей) размерной цепи осуществляют в пределах допусков требуемой точности. Компенсаторы могут быть неподвижными (прокладки, шайбы, промежуточные кольца) и подвижными, изменяющими положение одной из деталей кли­ном, эластичной или пружинной муфтой, эксцентриком и др. Индивидуальная пригонка деталей по месту зак­лючается в том, что установленная точность замыкающего звена в размерной цепи достигается изменением размера путем снятия слоя металла (подрезкой, опиловкой, шабрением); это звено на­зывается компенсирующим. Данный метод требует значительных затрат труда высококвалифицированных рабочих, он неэкономи­чен, качество работы сильно зависит от квалификации исполните­лей. В некоторых случаях использование этого метода требует до­полнительной очистки и промывки собранных узлов и механиз­мов. Метод применяют при единичном и мелкосерийном производствах.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.)