Вопрос 3. Теоретические основы курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Теоретические основы курса



Литература

1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- 284с. 

2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 415 с.

3.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с.

4.Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда.- М.: КНОРУС, 2008.

5.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 392 с.

 

 

Лекции

Тема 1. Предмет, содержание и методология курса

П Л А Н

1).Основные задачи и содержание дисциплины

2).Теоретические основы курса

3).Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины

Вопрос 1. Основные задачи и содержание дисциплины

Развитие науки о трудовых ресурсах начинается с момента исторически сформировавшихся социально-трудовых отношений. В свою очередь, трудовые ресурсы и связанные с ними процессы появляются там, где необходимо их последующее использование. Формирование общего представления по проблеме управления трудовыми ресурсами, нашло отражение во множестве публикаций отечественных и зарубежных экономистов. Так, например, идеи М. Вебера нашли свое воплощение в микросфере человеческих мотиваций, ценностей и отношений. В то же время А. Смит высоко оценивал роль и место человека в системе управления человеческими ресурсами. Широкое освещение вопросов о трудовых ресурсах и регулирования рынка труда получили в работах: А. Ананьева, Т. Борзунова, В. Буланова, И. Баткаевой, Н. Волгина, Л. Ивановской, А. Ильченко, Т.Б. Турищевой, С. Карташова, А. Котляра, А. Кибанова, И. Кузнецовой, Ю. Одегова, Д. Саруханова, В. Кобалиной, Е. Митрофановой, А. Шелуса, Н. Быченко, А. Дадашева, В. Павленкова и других ученых.

Во всех общественно-экономических формациях трудящийся человек был и остается решающим фактором производства. Категория «рабочая сила» и ее производные – «индивидуальная рабочая сила», «совокупная рабочая сила» и др. – отражают лишь уровень научной абстракции человеческого фактора производства, который связан с анализом экономических отношений, однако носителями таких отношений являются сами люди, а не их рабочая сила.

Перечислим ряд важных задач курса «Трудовые ресурсы АПК региона»:

1. Выявление основных закономерностей формирования трудовых ресурсов, раскрытие новых форм и видов занятости, совершенствование системы подготовки и профессиональное повышение качества трудовых ресурсов, подготовки кадров.

2. Совершенствование распределения и перераспределения трудовых ресурсов внутри страны, особенности трудовой миграции трудовых ресурсов, особенности занятости и безработицы в отдельных регионах.

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в условиях дефицита рабочей силы.

4. Повышение эффективности действующих и только что созданных рабочих мест, совершенствование профессионально-квалификационной структуры.

5. Разработка систем управления трудовыми ресурсами.

6. Совершенствование и проектирование государственных и региональных программ управления трудовыми ресурсами.

На современном этапе развития экономики России для преодоления сложных проблем, связанных с управлением трудовыми ресурсами, необходима качественно новая и более детальная проработка всех концептуальных вопросов.

Сегодня мы приходим к выводу о значительном повышении качества формирования и использования трудовых ресурсов, как в рамках конкретной организации, так и на уровне государства. В ближайшем десятилетии ни одна организация не сможет выполнять свою миссию без качественно новых трудовых ресурсов, а государство – без таких организаций. Следовательно, качество управления трудовыми ресурсами – социально значимая проблема, стоящая перед большинством регионов.

       Изучение проявления экономических законов, определяющих процесс воспроизводства рабочей силы является главной задачей курса.

В соответствии с задачами строится и содержание курса. Он начинается с изучения вопросов формирования трудовых ресурсов.

Проблема формирования трудовых ресурсов включает организацию подготовки и переподготовки кадров. Значение ее изучения возрастает, так как повышение уровня общей и профессиональной подготовки является главным условием интенсификации производства, роста производительности труда.

Исследование закономерностей в распределении и перераспределении трудовых ресурсов в территориальном разрезе дает возможность определить имеющиеся резервы трудовых ресурсов и разработать основные направления по улучшению их использования, а именно: повышение уровня механизации и сокращение затрат ручного труда; совершенствование организации труда, улучшение использования рабочего времени.

Для рационального использования трудовых ресурсов требуется разработка мер по распределению и перераспределению рабочей силы, регулированию движения рабочих кадров. Практической их реализацией является разработка и внедрение программ повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Литература

1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.-с. 51-62

2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с. 7-12

3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - с.27-35

4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011г. с.35-37

Тема 2. Процесс формирования трудовых ресурсов

П л а н

1).Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория

2).Понятие, структура и показатели трудового потенциала

3).Фазы воспроизводства трудовых ресурсов

4).Развитие форм и систем подготовки квалифицированных кадров для сельского хозяйства

Литература

1. Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.23-28

2.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.18-24

3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011, с.35-38

4..Шлендер П.Э., Кокин Ю.П.

 Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.81-83

Тема 3. Организация использования трудовых ресурсов

П Л А Н

1).Особенности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве

2).Распределение трудовых ресурсов по отраслям, по профессиональным группам, по режимам работы

3).Тенденции в изменении численности и состава трудовых ресурсов.

Литература

1.Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.28-31

2.Крылов Э.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. - М.: Финансы и статистика, 2006.

3.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.24-27

4.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011, с.39-47

5.Трудовой Кодекс Р. Ф. – М.: «ВИТРЭМ», 2002, с.124

6. Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.303-313

тЕМА 4. Рынок труда и проблемы занятости сельского           населения

П Л А Н

1).Сущность и основные компоненты рынка труда

2).Функции рынка труда

3).Классификация рынков труда. Особенности рынка труда в сельском хозяйстве

4).Понятие занятости населения, статусы занятости, виды и формы занятости. Показатели занятости

Литература

1.Вайсбурд В. А. Экономика труда. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2011, с.28-31

2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с.14-16

3.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- с.64-69

4. Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.83-97

тема 5. Безработица: понятие, классификация, последствия

П л а н

1).Сущность и причины безработицы

2). Типы безработицы, их классификация

3).Оценка безработицы. Пути минимизации безработицы

Литература

1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009, с.71-73

2.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007, с.27-33

3.Федеральный Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 27.12.2009 № 367-ФЗ).

4.Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2012 года № 9-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году»

тЕМА 6. Регулирование занятости и рынка труда

П Л А Н

1). Политика занятости населения.

2). Регулирование рынка труда.

3).Органы Государственной службы занятости и негосударственные структуры содействия занятости

Литература

1.Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- с.75-83 

2.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. с.34-37

3.Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2012 года № 9-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году»

4.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.109-115

тЕМА 7. Производительность труда: сущность и методы измерения

П л а н

1).Понятие производительности труда

2).Классификация показателей производительности труда

3).Методы измерения производительности труда

4).Рост производительности труда и его значение

5).Факторы и условия изменения производительности труда

Литература

1. Алиев И.И. и др. Экономика труда. - Ростов/Д.: Феникс, 2009,с.112-116

2.Крылов Э.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. - М.: Финансы и статистика, 2006, с.6-9

3.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда: Учебник. Издательство: М.:Волтерс Клувер, 2011, с.265-272 

4.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011

5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011, с.203-228.

Литература

1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.- 284с. 

2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 415 с.

3.Корнейчук Б. В. Рынок труда для вузов. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с.

4.Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда.- М.: КНОРУС, 2008.

5.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 392 с.

 

 

Лекции

Тема 1. Предмет, содержание и методология курса

П Л А Н

1).Основные задачи и содержание дисциплины

2).Теоретические основы курса

3).Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины

Вопрос 1. Основные задачи и содержание дисциплины

Развитие науки о трудовых ресурсах начинается с момента исторически сформировавшихся социально-трудовых отношений. В свою очередь, трудовые ресурсы и связанные с ними процессы появляются там, где необходимо их последующее использование. Формирование общего представления по проблеме управления трудовыми ресурсами, нашло отражение во множестве публикаций отечественных и зарубежных экономистов. Так, например, идеи М. Вебера нашли свое воплощение в микросфере человеческих мотиваций, ценностей и отношений. В то же время А. Смит высоко оценивал роль и место человека в системе управления человеческими ресурсами. Широкое освещение вопросов о трудовых ресурсах и регулирования рынка труда получили в работах: А. Ананьева, Т. Борзунова, В. Буланова, И. Баткаевой, Н. Волгина, Л. Ивановской, А. Ильченко, Т.Б. Турищевой, С. Карташова, А. Котляра, А. Кибанова, И. Кузнецовой, Ю. Одегова, Д. Саруханова, В. Кобалиной, Е. Митрофановой, А. Шелуса, Н. Быченко, А. Дадашева, В. Павленкова и других ученых.

Во всех общественно-экономических формациях трудящийся человек был и остается решающим фактором производства. Категория «рабочая сила» и ее производные – «индивидуальная рабочая сила», «совокупная рабочая сила» и др. – отражают лишь уровень научной абстракции человеческого фактора производства, который связан с анализом экономических отношений, однако носителями таких отношений являются сами люди, а не их рабочая сила.

Перечислим ряд важных задач курса «Трудовые ресурсы АПК региона»:

1. Выявление основных закономерностей формирования трудовых ресурсов, раскрытие новых форм и видов занятости, совершенствование системы подготовки и профессиональное повышение качества трудовых ресурсов, подготовки кадров.

2. Совершенствование распределения и перераспределения трудовых ресурсов внутри страны, особенности трудовой миграции трудовых ресурсов, особенности занятости и безработицы в отдельных регионах.

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в условиях дефицита рабочей силы.

4. Повышение эффективности действующих и только что созданных рабочих мест, совершенствование профессионально-квалификационной структуры.

5. Разработка систем управления трудовыми ресурсами.

6. Совершенствование и проектирование государственных и региональных программ управления трудовыми ресурсами.

На современном этапе развития экономики России для преодоления сложных проблем, связанных с управлением трудовыми ресурсами, необходима качественно новая и более детальная проработка всех концептуальных вопросов.

Сегодня мы приходим к выводу о значительном повышении качества формирования и использования трудовых ресурсов, как в рамках конкретной организации, так и на уровне государства. В ближайшем десятилетии ни одна организация не сможет выполнять свою миссию без качественно новых трудовых ресурсов, а государство – без таких организаций. Следовательно, качество управления трудовыми ресурсами – социально значимая проблема, стоящая перед большинством регионов.

       Изучение проявления экономических законов, определяющих процесс воспроизводства рабочей силы является главной задачей курса.

В соответствии с задачами строится и содержание курса. Он начинается с изучения вопросов формирования трудовых ресурсов.

Проблема формирования трудовых ресурсов включает организацию подготовки и переподготовки кадров. Значение ее изучения возрастает, так как повышение уровня общей и профессиональной подготовки является главным условием интенсификации производства, роста производительности труда.

Исследование закономерностей в распределении и перераспределении трудовых ресурсов в территориальном разрезе дает возможность определить имеющиеся резервы трудовых ресурсов и разработать основные направления по улучшению их использования, а именно: повышение уровня механизации и сокращение затрат ручного труда; совершенствование организации труда, улучшение использования рабочего времени.

Для рационального использования трудовых ресурсов требуется разработка мер по распределению и перераспределению рабочей силы, регулированию движения рабочих кадров. Практической их реализацией является разработка и внедрение программ повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Вопрос 3. Теоретические основы курса

       Воспроизводство трудовых ресурсов – сложный социально-экономический процесс, охватывающий многие стороны жизнедеятельности людей. Производство может совершенствоваться только при условии регулярного возобновления рабочей силы в количественном и качественном отношении. Воспроизводство рабочей силы должно осуществляться в соответствии с ростом производства и постоянно меняющимися потребностями в работниках определенного профессионального состава и квалификационного уровня.

       В курсе «Трудовые ресурсы АПК региона» изучаются формы проявления экономических законов и методы их использования во всех фазах воспроизводства трудовых ресурсов. Отсюда предметом курса является изучение закономерностей и тенденций воспроизводства трудовых ресурсов, а также определение путей научного решения практических задач по повышению эффективности их использования. Предметом курса являются не только трудовые экономические отношения, но и социально-экономические, возникающие в регионе, на конкретном предприятии по поводу использования трудовых ресурсов.

       В основе изучения курса лежит диалектический метод, в соответствии с которым явления рассматриваются в непрерывном движении и изменении, характеризуются единством и борьбой между старым и новым, восхождением от простого к сложному.

При изучении и оценке тех или иных экономических явлений, происходящих в области воспроизводства трудовых ресурсов, используются методы, которые являются общими для всех экономических наук. К ним относятся: методы сравнительного анализа, экспериментальный, балансовый, монографический, методы математического моделирования и др.

Важным при изучении курса следует считать метод сопоставления вариантов решения различного рода задач, с целью нахождения наиболее экономически эффективного. А это требует качественного анализа каждого варианта, а также количественной оценки.

Эксперимент служит средством познания влияния различных факторов на изучаемое явление и закономерностей его развития, проверки истинности гипотез. (В АПК проводились эксперименты по оплате труда, арендному подряду, хозяйственному расчету и т.д.).

Изучение экономик трудовых ресурсов невозможно без анализа и обобщения опыта передовых предприятий. Монографический метод позволяет с наибольшей полнотой выявить тенденции, изучить прогрессивный опыт. 

Балансовый метод – основной метод координации и взаимной увязки показателей, отражающих сущность явления или процесса. Он используется при разработке планов. С его помощью достигается сбалансированность всех количественных пропорций.

Методы математического моделирования позволяют найти наилучший вариант использования трудовых ресурсов предприятия, региона, перспективные направления практических действий для получения оптимальных результатов. Элементы метода: постановка цели; выбор критерия оптимальности; подбор исходных данных, решение экономико-математической задачи; оценка результатов; рекомендация производству оптимального решения.

Вопрос 4. Система наук о труде и место в ней «Трудовых ресурсов АПК региона» как самостоятельной научной дисциплины

Исследование многосторонних черт и компонентов, образующих организационные и социальные стороны труда, является предметом комплекса наук, который может быть охарактеризован как система наук о труде.

Выше был рассмотрен предмет «Трудовых ресурсов АПК региона», который изучает проблемы формирования и эффективного использования трудового потенциала региона на основе рационального применения экономических законов развития производства, распределения, обмена и потребления.

Экономическая теория труда имеет своим предметом исследование социально- экономической стороны трудовых отношений, анализ государственной политики в области организации общественного труда, функционирования и результатов деятельности рынков труда, его оплаты и формирования доходов, уровня и качества жизни.

К экономической теории труда и экономике труда тесно примыкает демография как наука о народонаселении, изучающая процессы воспроизводства, половозрастную структуру и расселение населения, изменения, происходящие в этих процессах, их причины и последствия.

Социология труда изучает отношения, складывающиеся между людьми в процессе их трудовой деятельности, в котором работник предстает как продукт определенных экономических отношений (например, разделение и кооперация труда) и как субъект деятельности, характеризуемой определенными потребностями, формируемыми под влиянием отношений, складывающихся в обществе в целом.

Важнейшие функции социологии труда состоят в содействии научному обоснованию социальной политики государства и общества (политики, формируемой в коллективно-договорных процессах), осуществлению разработки проектов для решения конкретных социальных задач в сферах экономической и духовной жизни.

Психологиятруда – наука, связанная с исследованием требований к психике человека и его отношения к работе. Психологический портрет личности, а именно его изучает психология труда, включает характеристику способностей, темперамента, направленности (деловой, личностной, коммуникативной), интеллектуальности (степени развития и структуры интеллекта), эмоциональности (уровня реактивности, устойчивости личности), волевых качеств (умения преодолевать трудности, настойчивости в достижении цели), самооценки (заниженная, адекватная, завышенная), уровня самоконтроля и способности к групповому взаимодействию и коллективному творчеству.

Закономерности протекания физиологических процессов и особенности их регуляции при трудовой деятельности человека изучает физиология труда. Ее предмет – влияние труда на функции нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и других систем организма человека и обратное влияние этих функций на протекание и результативность труда.

Предметом гигиены труда является изучение влияния на организм человека трудовых процессов и окружающей производственной среды. Эта отрасль гигиенической науки разрабатывает нормативы и систему мер, обеспечивающих благоприятные условия труда и предупреждение профессиональных заболеваний.

Приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, обеспечивающую достижение максимально возможного полезного эффекта с учетом конкретных условий этой деятельности, является предметом организации труда. По принятой классификации она включает: подбор и профессиональную подготовку кадров, организацию рабочих мест и их обслуживание, создание необходимых условий труда и деловой атмосферы, установление четкого трудового распорядка и дисциплины, нормирование труда и его стимулирование. Помимо экономических задач (рост производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов и др.) научная организация труда призвана решать и социальные задачи: сокращение доли ручного, тяжелого и вредного для здоровья труда, повышение его привлекательности и творческого характера.

В последние 10-15 лет в системе наук о трудовых ресурсах в качестве самостоятельной дисциплины выделилось управление персоналом. Это научное направление можно рассматривать в двух аспектах.

Первый аспект – система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека в интересах как его самого, так и предприятия в целом. Рассматриваемое под этим углом зрения управление персоналом как особый вид управленческой деятельности включает подбор, обучение, оценку и вознаграждение персонала, т.е. призвано создавать и совершенствовать методы и процедуры, а также формировать программы управления названными процессами.

Второй аспект – целенаправленная деятельность руководителей и специалистов подразделений, включающая разработку кадровой политики, концепцию, принципы, методы управления персоналом на предприятии. В этом случае управление персоналом является частью системы управления предприятием, направленной на планирование кадровой работы, разработку оперативных мер ее реализации, определение кадрового потенциала и потребности в персонале, совершенствование системы учета и нормирования персонала.

Наконец, при характеристике наук о трудовых ресурсах не может быть обойдено вниманием одно из важных направлений юридической науки – трудовое право, представляющее собой систему установленных и применяемых государством, как правило, с участием профсоюзов и представительных органов работодателей, правовых норм, которые регулируют трудовые отношения работников и работодателей и некоторые другие тесно с ними связанные отношения.

Предметом трудового права являются общественные отношения, возникающие при применении труда работников на предприятиях (организациях) всех форм собственности. Это – основные трудовые права и обязанности граждан, вопросы коллективно-договорных отношений работников и работодателей, регулирование рабочего времени и времени отдыха, заработная плата и нормы труда, основные гарантии и компенсации работникам, вопросы трудовой дисциплины, охрана труда, особые условия труда женщин и молодежи. К числу тесно связанных с трудовыми отношениями относятся: отношения работодателей и профсоюзов по вопросам производства, труда и быта; отношения по социальному страхованию; отношения, связанные с возмещением материального ущерба, причиненного сторонами друг другу; отношения по поводу разрешения трудовых конфликтов и споров.

«Трудовые ресурсы АПК региона» как научная дисциплина находится в тесном взаимодействии со всеми названными составляющими комплексной науки о труде.

Исследуя проблемы рынков труда и занятости населения, формирования и использования трудовых ресурсов, она соприкасается с демографией, управлением персоналом (в части внутрипроизводственных рынков труда), трудовым правом, социологией труда.

При изучении вопросов организации труда, повышения его производительности и эффективности «Трудовые ресурсы АПК региона» опирается на разработки и исследования в области научной организации труда, психологии и социологии труда, трудового права, управления персоналом (при решении перечисленных вопросов на уровне первичного производственного подразделения).                

Таким образом, изучение общих закономерностей процесса воспроизводства рабочей силы и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее использования не могут быть успешными на базе одного только курса «Трудовые ресурсы АПК региона», а требуют всестороннего знания всего комплекса наук о человеке.

Литература

1.Кибанова А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА, 2009.-с. 51-62

2.Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - с. 7-12

3.Рофе А. И. Экономика труда. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - с.27-35

4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

5.Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2011г. с.35-37

Тема 2. Процесс формирования трудовых ресурсов

П л а н

1).Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория

2).Понятие, структура и показатели трудового потенциала

3).Фазы воспроизводства трудовых ресурсов

4).Развитие форм и систем подготовки квалифицированных кадров для сельского хозяйства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.067 с.)