Занятие по картине «мы играем в магазин» в старшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по картине «мы играем в магазин» в старшей группе



II период обучения (февраль)

Тема. Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, кабачок, патиссон, абрикос).

Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Магазин», проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы занятия. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Профессии».

· Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч. — Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, каждый должен сказать, что делает представитель этой профессии.

Учитель. (Учит.)

Строитель. (Строит.)

Врач. (Лечит.)

Продавец. (Продает.)

Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о профессии продавца, вспомним все, что вы знаете об этой профессии, о том, как мы играли в магазин. А еще мы рассмотрим картину «Мы играем в магазин» и составим рассказ по ней.

2. Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней. Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.

· Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин» и беседует с детьми.

— Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине? Что они делают? (На картине нарисованы дети. Они играют в магазин.)

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается.

(— Девочка за прилавком — это продавец.

— Ни ней передник и косынка, как у настоящего продавца.

Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.

— Девочка — вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(— Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке и в шляпке.

— Она катает коляску, в которой спит кукла, ее дочка.

— Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

— На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку.)

Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупателе.

(— Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

— Наверное, он хочет купить овощей для него.

— Сумка для овощей висит у мальчика на руке.)

Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар.)

Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты.)

Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

3. Пальчиковая гимнастика «В магазине». Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа).

· Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Сок, бананы, апельсины, Киви, свеклу, мандарины. Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой на каждое название овощей и фруктов.
Это место — просто склад Витаминов для ребят. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

4. Игра-соревнование «Веселые грузчики». Совершенствование навыка слогового анализа слов Развитие ловкости.

· Педагог вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает муляжи по ковру.

— Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в красный грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

· Дети выполняют задание. Педагог следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по правильности. Если были допущены ошибки, необходимо предоставить детям возможность исправить их самостоятельно.

5. Сообщение педагогом плана рассказа по картине. Развитие речевого слуха.

· Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

— Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Вы сделаете это по следующему плану. Сначала опишете детей, которых нарисовал художник. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? А потом расскажете о том, какой у ребят магазин, о настроении, с которым дети играют.

Подготовка детей к рассказыванию.

· Педагог делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

— Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ по ней. А я рассказ начинаю.

7. Завершение детьми рассказа, начатого педаго­гом. Развитие связной речи.

· Если есть необходимость, педагог напоминает еще раз каждому из детей, о чем нужно рассказывать.

— Вчера утром дети нашей группы ходили на экскурсию в магазин «Овощи-фрукты» и видели, как работают продавец и грузчик. Вечером дети все вместе играли в магазин. А сегодня они хотят составить рассказ по картине, которая называется «Мы играем в магазин».

(— На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком — это продавец. На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и собира­ется взвесить красный помидор. Потом она упакует их в пакет. Девочкавежливый продавец. Она улыбается покупателям.

Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в красивых юбочке и кофточке и в шляпке. Девочка катает коляску. Там спит ее ма­ленькая дочка. Девочка покупает овощи и фрукты для дочки. На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек, чтобы она могла рассчитаться за покупку.

— Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке.

Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой, сейчас будет разгружать ее.

— Магазин у ребят — как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На при­лавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты. Дети играют с удовольствием. Им интересно. Они улыбаются.)

Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ.

8. Повторение рассказа одним из детей или пе­дагогом. Обеспечение целостного восприятия картины.

· Педагог вызывает одного из детей или повторяет весь рассказ сам. Этот этап работы можно перенести на ве­черний отрезок времени. Тогда ребенку, который будет повторять рассказ, следует напомнить план рассказа.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

· Педагог убирает картину.

— О чем мы говорили сегодня? Чем занимались? (Мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали пальчиковую гимнастику, проводили соревнование «Веселые грузчики», делили на слоги названия фруктов и овощей.)

· Педагог обязательно оценивает деятельность каждого ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.013 с.)