Занятие по картине «Дочки-матери» в старшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по картине «Дочки-матери» в старшей группе



I период обучения (ноябрь)

Тема. Составление рассказа по картине «Дочки-матери».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация слова­ря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун; играть, беречь, ломать, придумы­вать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины.

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Картина О.Р.Гофман «Дочки-матери»; игрушки, названия которых начинаются со звука К.

Предварительная работа. Проведение игры Дочки-матери» и «Хозяюшки» в центре сюжетно-ролевых игр, разучивание упражнения «Мячик».

Ход занятия

Организационный момент.

· Педагог предлагает детям приготовиться к занятию.

— Встаньте около стульчиков, внимательно посмотрите вокруг, найдите в группе игрушки, названия которых начинаются со звука К. (Кукла. Кубики. Конструктор. Клоун...)

Молодцы. Отлично справились с заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки. (Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.) Верно. Сегодня мы с вами продолжим разговор об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней.

2. Чтение педагогом стихотворения Б. Заходера «И грушки». Создание положительного эмоционального фона восприятия картины.

· Педагог выразительно читает стихотворение.


Дети любят игрушки —

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все

Замечают...

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, —

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают...

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят).

Как мы верно и преданно

Любим ребят.


— Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам. (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.)

Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания, восприятия, диалогической речи.-

· Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для свободного ее рассматривания, а потом организует беседу.

— Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети.) Что они делают? (Играют в дочки-матери.)

Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают.

(— Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком.

У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла.

— На поводке девочка держит мехового щенка.

Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону.

— Он держит в руке дипломат.)

Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки-матери. Девочка — это мама, а мальчик — это папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.)

Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится.

(— Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда.

Девочка — это мама, а кукла — ее дочка.

— Они сидят в кукольной кухне.

— В кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Де­вочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.)

Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета? Что она делает?

(— Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки.

— Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную песенку.

— Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.)

Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери? (Детям очень интересно. У них много игрушек: куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.)

Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем.

4. Физкультурная пауза «Мячик». Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.

· Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.

Раз, два — прыгай, мячик. Раз, два — и мы поскачем, Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.

5. Упражнение «Будь внимательным!». Развитие речевого слуха.

· Педагог предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

— Продолжаем отдыхать. Сейчас я прочитаю вам веселое стихотворение, которое называется «Проказники». Послушайте его внимательно.

Мне себя сегодня жалко.

Папа с другом на рыбалке.

Мама в бане с тетей Томой.

Ну а мы с котенком дома.

Телевизор посмотрели,

Все мороженое съели,

Согревались сладким чаем.

Чайник вдруг упал случайно

На сервиз, что подарили

Дядя Гоша с тетей Лилей.

Мы еще кувшин разбили:

Клей в кувшине разводили,

Чтоб сюрприз устроить маме —

Три ромашки на пижаме,

Что вчера купил ей папа.

Клей собрали папе в шляпу.

Написали два портрета

На стене у туалета.

Поливали пальму соком,

Чтобы выросла высокой.

А потом котенок Тошка

Угодил в ведро с картошкой.

Пол пришлось помыть пижамой,

Чтоб не огорчалась мама.

В общем, страшно мы устали.

Все пришли. Мы крепко спали.

Очень забавное стихотворение. Вот, оказывается, как могут проказничать дети, если они не умеют играть в игрушки. Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы посчитаете, сколько шалостей совершили малыш и котенок Тошка.

· Педагог читает стихотворение еще раз.

— Так сколько шалостей вы насчитали? (Девять.) Я тоже насчитала девять. Я думаю, что вы никогда не будете делать таких сюрпризов маме, как этот маленький проказник. А теперь вернитесь на стульчики к мольберту.

6. Коллективное составление плана рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

· Педагог организует работу по составлению плана рассказа.

— С чего вы начнете рассказ? (Мы скажем, кого художник нарисовал на картине и что они делают.)

Верно. О ком вы будете рассказывать потом? (Мы расскажем о мальчике и девочке с коляской.) Не забудьте сказать, как они одеты, что делают, в какую игру играют. О ком вы расскажете дальше? (О девочке, которая поит куклу чаем.) Хорошо. А потом? (Потом можно рассказать о девочке, которая укачивает куклу.) Чем вы закончите рассказ? (Расскажем, что детям интересно играть в дочки-матери.)

Мы с вами составили план рассказа по картине. Сейчас вы одну минуту подумаете, а потом будете составлять рассказ по этому плану.

7. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

8. Рассказ по картине «Дочки-матери». Развитие связной речи.

· Педагог приглашает к картине четверых детей, которые будут составлять рассказ по отдельным фрагментам картины.

— Рассказ начнет Маша. Она скажет, кого изобразил на картине художник, что они делают. Потом Ваня расскажет о мальчике и девочке с коляской. А Наташа расскажет нам о девочке, которая поит куклу чаем. Дима расскажет о девочке, которая укладывает куклу спать, и закончит рассказ.

(— Художник нарисовал на картине детей. Они  играют в дочки-матери.

— Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пестром платье. Мальчик — это папа. Он пришел с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка — это мама. Она посадила в коляску куклу — своего сына, взяла мехового щенка и вышла встречать папу с работы.

— Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклусвою дочку за стол и наливает   ей чай в красную чашку.

— На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поет ей колыбельную песенку. Детям нравится играть в дочки-матери. У них есть красивые игрушки: куклы, коляска, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.)

Вы очень хорошо справились с таким трудным делом, как рассказ по картине. Молодцы! Я горжусь вами!

9. Повторение рассказа по картине педагогом. Создание целостного представления об изображенном на картине.

· Педагог повторяет рассказ целиком. Если в группе есть ребенок, который может справиться с таким заданием, можно вызвать его.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

· Педагог убирает с мольберта картину.

— Вспомните, что мы делали на занятии. (Мы составляли рассказ по картине «Дочки-матери».) Кто изображен на этой картине и что они делают? (На картине изображены дети. Они играют в кукольном уголке.)

Художник нарисовал картину яркими, сочными красками. Когда мы ее рассматриваем, у нас создается радостное настроение. Мы видим, что детям очень интересно играть с красивыми яркими игрушками. Они придумали интересную игру. Я думаю, что сегодня вы тоже поиграете в кукольном уголке, будете играть дружно, придумаете много интересного. А теперь скажите, чей рассказ вам больше понравился.

· Дети оценивают работу друг друга. Педагог оказывает им помощь, учит быть справедливыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.112 (0.023 с.)