Перечень типовых складов, используемых на кассе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень типовых складов, используемых на кассе



Основной склад - склад магазина.

Торговый зал - товар, непосредственно выставленный для продажи.

Основной склад. Уцененные товары - уцененный товар, прошедший внутри магазина комиссию, или пришедший уцененный товар с ЦС, хранящийся на складе магазина.

Торговый зал. Уцененные товары - уцененный товар, прошедший внутри магазина комиссию, или пришедший уцененный товар с ЦС, выставленный в торговом зале магазина.

Склад доставки (V). Нужен для оформления продажи крупногабаритного товара, который отсутствует в магазине, но имеется на ЦС или в другом магазине. После оплаты этого товара и услуг доставки машина, минуя магазин, повезет этот товар прямо с ЦС или другого магазина клиенту домой. По этому складу ведется учет товара, проданного с доставкой.

Склад Предоплаты (V). Нужен для предоплаты товара, в данный момент отсутствующего в магазине, но который можно заказать с ЦС или другого магазина ТС СМ. Клиент сначала оплачивает товар, а потом сам забирает товар из магазина. По этому складу ведется учет товара, проданного по предоплате.

80 Подарки покупателям. По этому складу осуществляется продажа подарочных карт «Спортмастер»;

93 Склад сервисной службы. Запчасти. Продажа некоторых видов запасных частей по указанию сервис-мастера или менеджера отдела.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ КАССИРА В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ

Открытие смены:

ü Подготовка к работе контрольно-кассового узла;

ü Оформление контрольной ленты;

ü Включение кассовой машины и открытие смены в программе «Азимут»;

ü Печать Х-отчета;

ü       Заполнение журнала кассира – операциониста;

ü       Подкрепление кассы.

 

1. Подготовка к работе контрольно-кассового узла:

кассир проверяет наличие расходных материалов на рабочем месте, заправляет печати и штампы, при необходимости заменяет печатные картриджи в кассовой машине и принтере, проверяет наличие телефонной связи.

2. Оформление контрольной ленты:

ü поставить штамп магазина,

ü тип и заводской номер кассовой машины,

ü дату,

ü подпись кассира и менеджера отдела.

Таким образом, ежедневно оформляется начало и конец контрольной ленты. После оформления контрольная лента заправляется в кассовый аппарат.В исправном состоянии при включении фискальный регистратор выдаст сообщение на чековой ленте: “Регистратор готов к работе”.

3. Печать Х-отчета:

 !!! все показания Х-отчета после открытия смены должны быть нулевыми, кроме нарастающего итога.

 

4.  Заполнение журнала кассира-операциониста.

 

Журнал кассира – операциониста заполняется ежедневно при открытии и закрытии смены кассиром совместно с менеджером отдела. Основанием для заполнения служат Х и Z отчеты. Записи производятся в хронологическом порядке без помарок. Все исправления должны быть оговорены и заверены подписями кассира-операциониста, директора (заведующего), главного бухгалтера.

 

     Порядок заполнения журнала кассира-операциониста (по номерам столбцов) после открытия смены и получения X-отчета:

1. Дата открытия смены (по X-отчету).

2. Название счетчика - “ Продажа ”.

3. Ф.И.О. кассира.

4. Номер Z – отчета

6. X-отчет -- раздел “ Нарастающий итог ” -- показатель счетчика “ Продажа ”.

Внимание! Значение п.6 должно совпадать со значением п.9 предыдущей смены (Z-отчет предыдущей смены -- раздел “ Нарастающий итог ” -- показатель счетчика “ Продажа ”).

7. Подпись Кассира после заполнения и проверки значения п.6.

8. Подпись Сменного администратора (менеджера отдела) после проверки равенства значений п.6 текущей и п.9 предыдущей смен (X-отчет начала текущей смены -- раздел “ Нарастающий итог ” -- показатель счетчика “ Продажа ” и показателя того же счетчика Z – отчета предыдущей смены).

 

 

5. Подкрепление кассы

Перед началом работы кассир получает у старшего кассира разменный фонд – денежную сумму, необходимую кассиру для выдачи сдачи первым покупателям.

Полученный у старшего кассира разменный фонд оформляется в программе «Азимут» как «внос наличности», кассовая машина печатает квитанцию «подкрепление».

Подкрепление кассы при использовании программы «Азимут» может проводиться любое необходимое количество раз.

Технология оплаты товара

Оплата товара на кассе включает следующие этапы:

ü Оформление заказа (с введением всех необходимых скидок);

ü Печать товарного чека (при необходимости);

ü Получение денег от покупателя либо прокатывание платежной карты через POS-терминал;

ü Проверка подлинности банкнот, полученных от покупателя (в случае оплаты наличными деньгами);

ü Печать кассового чека;

ü Выдача чеков и сдачи одновременно;

ü Выдача товара покупателю.

 

 После составления заказов кассир вносит в заказ все полагающиеся покупателю скидки.

 

Вид скидки: Величина и порядок применения:
Скидки по дисконтным картам (ДК)   ДК VIP СМ – 15% ДК НДК «Платиновая» - 15%   Скидки действуют только при предъявлении карт и только путем считывания или сканирования номера карты с магнитной полосы. ДК VIP-СМ дает право ее предъявителю на получение фиксированной дисконтной скидки 15% на все товары и услуги, представленные в магазине.   Скидка по ДК VIP-СМ распространяется на чек, она взаимодействует с технической уценкой и директорской скидкой по правилу сложного процента, а с розничной скидкой по правилу максимума. Одновременное применение ДК VIP-СМ и Клубной Карты (любого номинала) ЗАПРЕЩЕНО.    
Скидка от имени директора Решение о предоставлении данной скидки может принять только директор магазина. Для оформления покупки на кассе распечатывается товарный чек с указанием выбранных товарных позиций, на котором директор магазина ставит резолюцию с указанием величины скидки. Данная скидка является подотчетной для магазина, поэтому у кассира обязательно должен быть документ, на основании которого была предоставлена данная скидка (это может быть товарный чек с визой директора).
Скидка «Техническая уценка» Данная скидка предоставляется, если в процессе продажи обнаружено, что товар имеет незначительные дефекты (например, оторвана пуговица).     Решение о предоставлении скидки «Техническая уценка» принимает менеджер отдела (не может превышать 20%). При оформлении продажи кассир указывает в примечании к товарному чеку размер и причину технической уценки. Товарный чек распечатывается в двух экземплярах, на них расписывается покупатель и менеджер отдела. Один чек - клиенту, 2-й остается в магазине для отчетности. Кассир предупреждает клиента о том, что товар, приобретенный со скидкой «Техническая уценка», обмену и возврату по данному виду дефекта не подлежит.  

 

Когда покупатель требует уточнить, почему скидка на товар получилась именно такой, необходимо распечатать приложение [ Alt - P ]. Принтер распечатает приложение к чеку, в котором будет подробно описано, какая скидка была предоставлена покупателю в % на каждую позицию в чеке.

 

При необходимости кассир печатает товарные чеки на весь товар. Печать товарных чеков обязательна в следующих случаях:

- По требованию клиента. Кассир распечатывает из Азимута товарный чек, который скрепляется с кассовым чеком и отдается клиенту на руки.

- При оплате товара с помощью подарочной карты. Кассир распечатывает товарный чек и отдает клиенту. Клиенту предлагается расписаться на чеке.

- При продаже товара с технической уценкой. Кассир распечатывает два товарных чека, на них указывается причина технической уценки. Один вместе с кассовым чеком выдается клиенту на руки, другой – остается в магазине и хранится в течение установленного срока.

- При продаже товара, участвующего в акциях. Товарный чек распечатывается при продаже товара, если это специально оговорено в условиях проведения акций или иных мероприятиях (для отчетности и пр.)

- При необходимости предоставления отчетности по проданным позициям.

Товарный чек распечатывается при продаже товара, если это требуется согласно существующей технологии оформления и сопровождения продаж (продажа по предоплате, с доставкой, принятие товара на отв. хранение и пр.)

 

После введения всех полагающихся скидок кассир объявляет общую стоимость покупок и приступает к оформлению оплаты товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.009 с.)