Грейферно-бункерные и конвейерные комплексы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грейферно-бункерные и конвейерные комплексы



 

На специализированных причалах выгрузки из судов навалочных грузов открытого хранения широкое применение получают схемы механизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей и (в качестве тыловых машин) портальных и экскаваторных кранов или роторно-конвейерных машин. Фронтальная и береговая консоли перегружателя, а также его отвальный конвейер имеют вылеты, обеспечивающие возможность обработки всех типов судов и загрузку склада. Таким условиям соответствуют вылеты 30...35 м.

Схема механизации (рис. 11) обеспечивает работу причала по различным технологическим вариантам. При прямом варианте груз грейфером 1 передается в бункер 5 и по загрузочным устройствам поступает в вагоны, стоящие под порталом перегружателя.

При отсутствии судов вагоны на причале можно загружать со склада, используя тыловую консоль перегружателя 2. При варианте судно — вагон для загрузки оперативного склада груз по питателю 3 поступает на отвальный конвейер 4.

При возрастании грузопотока более 1... 1,5 млн. т для разгрузки судов целесообразно использовать роторно-конвейерные машины (рис. 12) и транспортеры, т. е. машины непрерывного транспорта.

Рис.11. Грейферно-бункерная схема разгрузки судов с сыпучими грузами открытого храпения

Рис. 12. Роторно-конвейерная схема механизации норийным погрузчиком для разгрузки судов с сыпучими и слеживающимися грузами

Рис. 13. Обработка штабеля грузов открытого хранения

От разгрузочных машин материал может подаваться на оперативный склад отвалообразователем или по транспортерам на тыловой склад грузов открытого хранения (рис. 13), в шатровый склад для грузов крытого хранения. Возможна гравитационная выгрузка из шатрового склада сыпучих грузов (самотеком) на заглубленные транспортеры 2. Для слеживающих грузов используют кратцер-краны со скребковыми транспортерами 1, подающими груз на отгрузочный транспортер.

Открытый склад формируется штабелеукладчиком (стаккером) с последующей отгрузкой экскаватором или роторным погрузчиком (реклаймером). Загрузка вагонов осуществляется через бункерно-весовую погрузочную установку.

Кратцер-кран Е-4

Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренным климатом и выпускается в исполнении У для диапазонов температур окружающей среды от -30° до +35°С.

Пятнадцатиметровая стрела машины оснащена скребковой цепью из высокопрочной стали со штампованными звеньями обеспечивает разрыхление и отгрузку руды (соли) на большой площади склада.

Лебедка установленная на платформе машины и оснащенная двигателями со встроенным тормозом обеспечивает подъем и опускание стрелы в процессе погрузки.

Установленный на машине ковшовый элеватор перегружает руду в бункер, расположенный под машиной между рельсами и далее на ленточный складской конвейер.

Ходовая часть с приводом на все колеса обеспечивает передвижение машины по рельсам в обе стороны, а червячные самотормозящие редуктора приводов исключают самопроизвольное перемещение машины.

Просторная кабина с удобно расположенным в ней кнопочным пультом управления обшита изнутри звукопоглощающим материалом, оснащена мягким подпружиненным креслом с механизмом регулировки сиденья по высоте, системой вентиляции и обогрева, что обеспечивает комфортные условия для машиниста.

 

Технические характеристики

Наименование характеристики Значение
Производительность, т/ч Габаритные размеры, мм: - ширина - высота - длина (без стрелы)    Стрела: - длина стрелы - тип цепи - скорость цепи, м/с - ширина цепи, мм Угол поворота платформы поворотной, град Элеватор: - тип цепи - скорость цепи, м/с Тележка ходовая: - ширина колеи, мм - диаметр ходового колеса, мм - скорость передвижения, м/мин - количество приводных колес Электрооборудование: - напряжение силовых цепей, В - напряжение цепей управления, В - суммарная установленная мощность, не более, кВт Масса машины, не более, т           500   4000 6300 9000   15000 скребковая 0,8 1600 360 ковшовая 0,8   2500 710 4,4 4 380 220; 36 85 69

 

Кратцер-кран «М» портальный

ЗАО "СИПРсОП"

 

 

 

Назначение - для разгрузки сыпучих материалов из арочных складов
Транспортируемый материал - мелкозернистый KCl, рудная масса и т.д.

Основные технические данные

Наименование параметров Значения
Угол откоса, град 37
Насыпной вес, т/м3 1,2-1,35
Производительность, т/ч 1000
Механизм передвижения, шт. 4
Ширина колеи, мм 39700
Расстояние между осями, мм 6300
Диаметр ходового колеса, мм 800
Скорость передвижения, м/мин 5,9
Расстояние по высоте между уровнями рельсов, мм 1350

Рабочая стрела (сгребающая)

Количество, шт Расстояние между осями, мм Рабочая ширина, мм Скорость цепи, м/с 2 22500 1600 0,7

Подающая стрела (подгребающая)

Количество, шт Расстояние между осями, мм Рабочая ширина, мм Скорость цепи, м/с 1 17000 1600 0,7

 

Специализированные причалы, предназначенные для погрузки в суда значительных объемов навалочных грузов (более 1...1.5 млн. т в год), оборудуют комплексом машин непрерывного действия (рис. 6.5). В качестве устройства для разгрузки вагонов используют вагоноопрокидыватель 3, для загрузки судов — погрузочные конвейерные машины 8, а для загрузки склада и отгрузки с него груза — роторно-конвейерные машины 2.

Рис. Специализированный причал, оснащенный грейферно-бункерными перегружателями

Схема механизации перегрузки навалочных грузов обеспечивает работу причала по различным технологическим вариантам. При работе по прямому варианту груз от вагоноопрокидывателя 3 через приемное устройство 4 поступает на систему конвейеров 1, 5, 9, II, проходит передаточные узлы 6 и погрузочными машинами 8 подается в судно.

При работе по варианту склад-судно роторно-конвейерными погрузчиками груз подается со склада на тыловой конвейер 10 и затем конвейерами 7, 9 или 1, 9 транспортируется на приемные устройства погрузочных машин. При отсутствии судна у причала груз от вагоноопрокидывателя конвейерами 11, 5, 10транспортируется к приемным устройствам роторно-конвейерных машин, штабелирующих его на складе.

 

Рис. Перегрузочная машина для загрузки судна

Производительность специализированных причалов для навалочных грузов определяется возможностями фронтальной перегрузочной техники. Широкая номенклатура машин позволяет выбрать машину по производительности, экологичности в соответствии со свойствами груза и конструктивными особенностями судов. На рис. 6.6, а показана машина для загрузки судна с переменным вылетом и телескопическим транспортером 3, метательной машиной 4для загрузки подпалубных пространств, механизма подъема стрелы 2при швартовке судна и системы загрузки берегового транспортера 1.

 

Машина для загрузки судов со слеживающимися сыпучими грузами приведены на рис. 6.6, б. Грузозаборный ротор 1 служит для рыхления и передачи груза на вертикальный элеваторный подъемник 2. Гидропривод 3 обеспечивает установку колонны относительно трюма судна с возможностью ее разворота механизмом 4. Через воронку 5груз передается на транспортер 7 на стреле 6, уравновешенной противовесом 8. Портал 9 оснащен механизмами разворота стрелы и перемещения вдоль причала. Портальный транспортер 10 передает груз на сборный транспортер 11 и отвалообразователь.

Для хорошо сыпучих грузов, не требующих интенсивного рыхления при разгрузке судна, могут быть использованы норийно-конвейерные машины. При этом форма грузоподъемной части учитывает конструкцию судна с подпалубными пространствами, что существенно снижает объем внутритрюмных перемещений груза и зачистки остатков.

Производительность, указанная в проспектах и технической документации на перегрузочную технику, является максимальной технической, получаемой в идеальных условиях работы машин. Для получения эксплуатационной производительности, близкой к технической, необходимо разрабатывать технологические схемы грузовой обработки судов, учитывающие конструктивные возможности машины и трюмов судна и возможную последовательность обработки трюмов с учетом прочности корпуса судна.

Трюмы, как правило, обрабатывают построчно (по слоям), используя возможности поворота стрелы и перемещения портала с заглублением грузозаборного органа в зависимости от свойств груза и конструкции грузозаборного органа (размеры ковша, сопла и т. п.).

На складах часто применяют комплексные стаккер-реклаймеры, обеспечивающие формирование и разборку штабеля. В этом случае на стреле роторной машины используют реверсивный транспортер. Загрузку вагонов предусматривают как по прямому варианту, так и со складов через специальную установку, обеспечивающую дозированную загрузку в соответствии с нормой нагрузки и допустимой асимметрии нагрузки на оси колес из условия безопасности перевозки на железнодорожном транспорте.

Рис. 3.25. Судоразгрузчик «Siwertell» для сыпучих грузов

производительностью 600 т/ч и собственной массой 105 т:

а — общий вид; б — грузозаборное устройство

 

Вертикальные винтовые транспортеры нашли широкое применение в судоразгрузчиках (например фирмы «Siwertell», рис. 3.25). Подъем материала возможен при наличии подпора снизу при исполь-

 

Грузозахватные (грузозаборные) устройства (питатели)

для машин непрерывного транспорта

а – со скребковым конвейером; б – с подгребающими дисками; в – роторный питатель; г – шнековый питатель; д – питатель с зачерпывающими лопастями;

е – с шаровой головкой

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.011 с.)