Отсутствие какого либо вида оценки особенно негативное влияние оценки страшно, оно травмирует ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие какого либо вида оценки особенно негативное влияние оценки страшно, оно травмирует ребенка.



1. Опосредованная оценка (класс оценивает ученика вместе с учителем).

2. Неопределенная оценка (она допускает множество оснований).

3. Замечание (оценка учителя к ученику. Формирование определенной оценочной ситуации)

4. Отрицание (кивание головой, жесты. Отрицание затрагивает какой-либо учебный материал)

5. Согласие (учитель выражает свое согласие с мнением ученика)

6. Ободрение (тип оценки необходим для робких учеников, но ободрение не дает возможности переоценить ученика)

7. Порицание (воздействие на волевую сферу учащегося. Порицание влечет за собой понижение успеха ученика)

8. Ирония (учитель задает вопрос)

9. Упреки (недобросовестность, лень)

10. Нотация.

11. Одобрение (подчеркивание его активной способности ведет к повышению самооценки)

Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной деятельности. Ученику необходимо знать какие у него есть пробелы в знаниях.

Оценка - это процесс соотнесения результата или хода учебной деятельности или это процесс установления степени расхождения и уровня превосходства результатов учебной деятельности над эталоном.

Педагогическая оценка как средство стимулирования.

Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые можно разделить на классы: предметные и персональные, материальные и моральные, результативные и процессуальные, количественные и качественные. Предметные оценки касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атри-бутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в дея-тельности, его старание, умения, прилежание и т. п. В случае предметных оце-нок ребенок стимулируется к совершенствования учения и к личностному росту через оценку того, что он делает, а в случае субъективных через оценивание того, как он это делает и какие свойства при этом проявляет.

Под престижем понимается степень уважения, признания, которым поль-зуется ребенок среди значимых для него людей.

Статусом называется действительное положение ребенка в системе меж-личностных отношений (социо-метрический статус, например). Он может быть изменен с помощью описанных выше приемов. Все остальные способы стиму-лирования представляют собой оценки, даваемые поведению, поступкам, намерениям, действиям, манере поведения, результатам деятельности детей.

Понятие «педагогическая оценка» по своему объему и содержанию гораздо шире просто «оценки» или «отметки», поэтому на практике нельзя ограничи-ваться только двумя последними способами стимулирования

Психологический анализ урока (сущность, уровни, значение).

Психологический анализ урока

Психологическая цель урока.

1. Место и значение данного урока в перспективном плане развития

учащихся. Формулировка цели.

2. Учет конечной задачи перспективного плана, психологических задач

изучения раздела, характера изучаемого материала, результатов,

достигнутых в предшествующей работе.

3. В какой мере методические приемы, стиль урока отвечают

поставленной цели.

II. Стиль урока.

1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам

развивающего обучения.

1.1 Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

1.2 Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

учащихся.

1.3 Соотношение усвоения знаний в готовом виде и самостоятельного

поиска.

1.4 Педагогический такт учителя.

1.5 Психологический климат в классе.

2. Особенности самоорганизации учителя.

2.1 Подготовленность к уроку.

2.2 Рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его

осуществления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)