Педагогической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогической деятельности.



Одаренный, творческий человек - это всегда индивидуальность.

Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию

творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно

выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого

выбора уже сформировался как личность и несомненно является

индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется

разнообразных личностей) тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей,

обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных

качеств.

Рассмотрим основные, признаки индивидуального стиля педагогической

еятельности. Он проявляется;

- в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы,

эмоциональная откликаемость);

- в характере реакций на те или иные педагогические ситуации,

- в выборе методов обучения;

- в подборе средств воспитания,

- в стиле педагогического общения;

- в реагировании на действия н поступки детей,

- в манере поведения:

- в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

- в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно и

пекут в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и

формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности.

Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и

воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.

В этой связи следует сделать одно замечание, которое касается восприятия

и распространения передового педагогического опыта. Анализируя его,

педагог должен помнить о том, что такой опыт практически всегда неотделим от

личности его автора и представляет собой своеобразное сочетание

общезначимых педагогических находок и индивидуальности учителя.

любой педагогический опыт буквально копировать не стоит; воспринимая

главное в нем, учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться

самим собой, т. с. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не

снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей

на основе заимствования передового педагогического опыта.

Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю

структуру педагогической деятельности.

Психологи и педагоги, исследовавшие

профессиограмму учителя, выделяют различные способности учителя. В

исследованиях Н. В. Кузьминой раскрыты такие, как педагогическая

наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт,

распределение внимания, организаторские способности.

Ф. Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности,

необходимые учителю: способность понимать ученика, доступно налагать

материал, развивать заинтересованность учащихся, организаторские

способности, педагогический такт, предвидение результатов своей работы и др.

В целом к группе педагогических способностей в первую очередь относят:

педагогическую наблюдательность, педагогическое воображение,

требовательностью как черту характера, педагогический такт, организаторские

способности, простоту, ясность и убедительность речи.

Круг перечисленных педагогических способностей позволяет успешно

осуществлять все стороны Педагогической деятельности.

Так, педагогическое воображение особо значимо для конструктивной

деятельности-оно выражается' в «проектировании» будущих знаний учащихся,

умении находить. заранее подходящие методы н методики. Оно выражается

также в «проектировании» характера, привычек учащихся как в учебной» так и

в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Именно

педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее

обучение и воспитание.

Педагогический такт проявляется в коммуникативной стороне

Деформации личности в процессе педагогической деятельности

Деформация личности - это изменения, нарушающие целостность личности, снижающие ее адаптивность и профессионально-эффективное функционирование.

Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, т.е. нарушающие целостность личности, снижающие ее адаптивность и устойчивость, то их следует рассматривать как профессиональные деформации.

деформированность личности деятельностью может проявляться на четырех уровнях:

1. Общепедагогические деформации, В ходе взаимодействия с субъектом учитель, используя свою личность как инструмент влияния на него, прибегает к более простым и действенным приемам, в совокупности известным как авторитарный стиль руководства. В результате в его личности появляются такие образования, как назидательность, излишняя самоуверенность, догматичность взглядов, отсутствие гибкости.

 

2. Типологические деформации вызваны слиянием личностных особенностей с соответствующими структурами функционального строения педагогической деятельности в целостные поведенческие комплексы

-читель –коммуникатор –излишняя говорливость, сокращение дистанции между учителем и учиником ко всем обращается как к деятм

-Учиетль –организатор --может стать слишком активным, вмешивается в дела учащихся, учит как жить, стремится руководить.

-Учитель –наукообразная речь, демонстрирует всем свои знания, применяет знания в любых ситуациях.

-Учитель интеллект –-- в результате длительного пребывания в профессии может сформировать у себя склонность к рассуждательству, мудрствованию и в зависимости от условий может стать как "морализатором", видящим вокруг себя только плохое, восхваляя старые времена и ругающим молодежь за безнравственность, или, благодаря любви к самоанализу,

3. Специфические или предметные деформации обусловлены спецификой преподаваемого предмета. Даже по внешним признакам легко определить, какой предмет преподает данный учитель: рисование или физкультуру, математику или русский язык. Учителя - герои юмористических рассказов - чаще всего имеют именно этот вид деформации.

4. Индивидуальные деформации определяются изменениями, которые происходят в структуре личности и внешне не связаны с процессом педагогической деятельности, когда параллельно становлению профессионально важных для учителя качеств происходит развитие качеств, не имеющих, на первый взгляд, отношения к педагогической профессии. Подобный феномен может быть объяснен тем, что личностное развитие осуществляется не только под влиянием тех действий, приемов, операций, которые выполняет учитель, а прежде всего обусловлены его личностной направленностью.

Деформации личности возникают чаще всего под воздействием хронической фрустрации или стресса.

Фрустрация (англ. frustration - "расстройство, срыв планов, крушение") - специфическое эмоциональное состояние, возникающее в тех случаях, когда на пути к достижению цели возникает препятствие и сопротивление, которые или реально непреодолимы, или воспринимаются как таковые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.007 с.)