Программированное обучение скиннера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программированное обучение скиннера



1.разбиение всего материала на малые составные части (шаги)

2.поощрение за правильный шаг и наказание за неправильный

3.наличие системы подсказок

Общее все они направлены на индивидуальное обучение.

Форма обучения - групповая (детям приходится общаться).

Не должно быть перегрузки (не больше двух уроков, ведь каждая тема подходит для этого)

4. во всем подчеркивать дисциплину.

Требования для закрепления нового материала:

1.оптимальный состав группы - 5 человек

2.группы отбираются исходя из успеваемости

3.желательно, чтобы знания были разные по предмету

4.желательно, чтобы сидели кругом

5.необходимо учитывать взаимоотношение учеников

6.необходимо выбрать старосту, которого нужно чаще менять

7.менять состав групп

8.подбирать для каждой группы свои задания

9.разумно сочетать групповую форму работы со всеми остальными.

Варианты групповой работы:

Мозаика, Турниры,Разделение труда, Работа в парах

Понятие учебной деятельности, ее специфика и структура

Процесс учения связан с определением учебная деятельность

Опр.-Это форма активности человека в условие которых проходят процессы учения и обучения.

У.Д.-это форма учебно-позновательного взаимодействия учителя и ученика.

-факторы успешного учения

>Способность к учению у ребенка с 1 года

>Готовность к обучению формируется у ребнека с 4-5 лет бедность целостно правильных навыков и умений

>С Готовность к самостоятельному учению в 5-7 лет и формируется основа для учебной деятельности

Факторы успешной учебы

1) произвольность (способность управления, акцентирование, перцепция, процессы воображения, мимические, коммуникативные)

2) Наличие развитых волевых качеств личности и их свойств (настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, сознательность)

3) Должна быть развита интеллектуальная развитость.

4) наличие спец. Мотивации учения, любознательность, желание изменять себя, познавательная активность

5) сформирваность учебной деятельности дети имеют развитую и гибкую структуру деятельности

6)Социально-психологическое компетентность ученика

7) Продуманная система поощрений за успехи и санкции за неудачи, этот фактор зависит от педагога

--

Учебная деятельность - воспроизведение накопленных человеком знаний, умений и способностей.

Ряд характеристик:

-направленность на изучение материала

-осваиваются научные понятия

-имеет программу действий

-ведет к изменениям в самом человеке

-в ней формируется самоконтроль и саморегуляция

 

в учебной деятельности выделяют 3 стороны:

1 содержательная(знания)

2 операциональная(способы усвоения знаний

3 мотивационная(желание учиться)

 Выделяют 3 группы мотивов учения

 - отрицательные мотивы

 - положительные мотивы (долг перед родителями, желание быть лучше)

 - собственно-познавательные мотивы (сам мотив учения)

Структура учебного процесса

Учебные задачи, учебные действия, контроль и оценка

 В задаче указывается, что необходимо сформировать

Состав задачи:

Предметная область, отношения, которые связывают эти объекты

Требования - то, что нужно сделать в ходе задачи

Оператор - как это сделать, как решить задачу

Учебные действия

Учебная деятельность отвечает на вопрос "Как выполнить?"

Действия:

С позиции ученика

Целеполагание, программирование, планирование, исполнительство, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка

С позиции учителя

Преобразование,исследование

С позиции особенностей психических процессов

Перцептивные, мыслительные, интеллектуальные

4. По степени самостоятельности

Репродуктивные, редуктивные

Контроль (этапы)

контроль за результатами, поэтапный контроль (за этапами выполнения),

контроль за процессом организации

 Показатели

1. Умение перед началом деятельности планировать и прогнозировать трудности

2. Умение изменять действия при изменении условий

3. умение чередовать развернутый и сокращенный виды контроля

4. Умение переходить от работы с натуральными объектами к работе с символами

5. Умение составлять проверочные задания

Виды мотивов учения. Проблема диагностики и формирования учебной мотивации в практике учителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.008 с.)