Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В основе теории лежит процесс интериализации (из внешнего во внутренние)
Гальперин выделял в организации освоемого действия две части -первая часть понимания(роль ориентироваться) -вторая часть исполнительная часть (умение выносить действия) Гальперин считал, что описать любые действия можно совокупностью его свойств, нужно сформировать. Но для сформирования нужно создать условия и разработать систему ориентиров. Этапы формирования умственного действия по Гальперину 0 этап - мотивационный в зависимости от мотива может определят успешность выполнения действия. -1 этап осознание проблемы -2 этап составление ориентировочных основных действий (ООД) А) происходит ознакомления с действием и условием его выполнения (ООД те условия на которые оперяется человека при выполнении действия) -при составлении ООД используется инструктаж в зависимости от ООД меняется тип обучения. Типы ООД: - 1 тип Состав ориентиров даются в конкретном виде, обучающимся демонстрируют конечный результат и обучающий методом проб и ошибок доходит до верного. -2 тип ООД даются все необходимые ориентиры, дается алгоритм выполнения не готовом виде и не в конкретной форме, он пригоден для данного конкретного случая. (формирования навыков и знаний идет быстро, но тяжело переучиватся) -3 тип ООД ориентиры присутствуют в полном составе даются во обобщенном виде характерных для целого класса явлений в каждом конкретном случаи ребенок сам составляет ООД.(обучение быстро без ошибок и появляется возможности перестройки умений) 3 этап Выполнение действий в материальном(с предметом) и материалистическом(с образами) плане 4 этап Выполнение действия в вербально двигательном плане (выполняя действия проговаривать) 5 этап Внутренний план действий (действия выполняются автоматически)
+++Полнота обобощеность и самостоятельность в освоение знаний -обеспечивает объективное эффективное формирование действия -структура инф -возможность осущ. Перенос. в другую деятельность --- Каждый ребенок развит индивидуально и если у него что то не получается на данном этапе пропадает интерес дальнейшего выполнения действия -отсутствие коллективных форм работы и взаимоотношения между детьми Четыре характеристики умственного действия. 1.степень овладения умственной деятельностью
а) предметные действия (наглядно-действенное мышление) б) уровень громкой речи без опоры на предметы (наглядно-образное мышление) в) действия в уме (абстрактное, словесно-логическое мышление) 2. степень обобщености (умение опираться на существенные признаки) 3. степень сокращенности (полнота промежуточных операций) 4. степень освоенности (способность использовать в других ситуациях) Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности - теория развития теоретического мышления младших школьников и формирования учебной деятельности, построенная на идее обучения от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Авторы (В. В. Давыдов, Д. Б. Элъконин) выступали против концентрического построения программы в начальной школе, отрицали универсальность использования конкретной наглядности. Ход обучения: знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей, ориентировка в ней; образец преобразования материала; фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели; определение свойств выделенного отношения, благодаря которым выводятся условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению; наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретными примерами. Сис тема обеспечивает высокий уровень развития детей в процессе обучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.004 с.) |