В основе теории лежит процесс интериализации (из внешнего во внутренние) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В основе теории лежит процесс интериализации (из внешнего во внутренние)



Гальперин выделял в организации освоемого действия две части

-первая часть понимания(роль ориентироваться)

-вторая часть исполнительная часть (умение выносить действия)

Гальперин считал, что описать любые действия можно совокупностью его свойств, нужно сформировать. Но для сформирования нужно создать условия и разработать систему ориентиров.

Этапы формирования умственного действия по Гальперину

0 этап - мотивационный в зависимости от мотива может определят успешность выполнения действия.

-1 этап осознание проблемы

-2 этап составление ориентировочных основных действий (ООД)

А) происходит ознакомления с действием и условием его выполнения (ООД те условия на которые оперяется человека при выполнении действия)

-при составлении ООД используется инструктаж в зависимости от ООД меняется тип обучения.

Типы ООД:

- 1 тип Состав ориентиров даются в конкретном виде, обучающимся демонстрируют конечный результат и обучающий методом проб и ошибок доходит до верного.

-2 тип ООД даются все необходимые ориентиры, дается алгоритм выполнения не готовом виде и не в конкретной форме, он пригоден для данного конкретного случая. (формирования навыков и знаний идет быстро, но тяжело переучиватся)

-3 тип ООД ориентиры присутствуют в полном составе даются во обобщенном виде характерных для целого класса явлений в каждом конкретном случаи ребенок сам составляет ООД.(обучение быстро без ошибок и появляется возможности перестройки умений)

 3 этап Выполнение действий в материальном(с предметом) и материалистическом(с образами) плане

4 этап Выполнение действия в вербально двигательном плане (выполняя действия проговаривать)

5 этап Внутренний план действий (действия выполняются автоматически)

 

+++Полнота обобощеность и самостоятельность в освоение знаний

-обеспечивает объективное эффективное формирование действия

-структура инф

-возможность осущ. Перенос. в другую деятельность

--- Каждый ребенок развит индивидуально и если у него что то не получается на данном этапе пропадает интерес дальнейшего выполнения действия

-отсутствие коллективных форм работы и взаимоотношения между детьми

Четыре характеристики умственного действия.

1.степень овладения умственной деятельностью

а) предметные действия (наглядно-действенное мышление)

б) уровень громкой речи без опоры на предметы (наглядно-образное мышление)

в) действия в уме (абстрактное, словесно-логическое мышление)

2. степень обобщености (умение опираться на существенные признаки)

3. степень сокращенности (полнота промежуточных операций)

4. степень освоенности (способность использовать в других ситуациях)

Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин

Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности - теория развития теоретического мышления младших школьников и формирования учебной деятельности, построенная на идее обучения от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Авторы (В. В. Давыдов, Д. Б. Элъконин) выступали против концентрического построения программы в начальной школе, отрицали универсальность использования конкретной наглядности. Ход обучения: знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей, ориентировка в ней; образец преобразования материала; фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели; определение свойств выделенного отношения, благодаря которым выводятся условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению; наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретными примерами. Сис тема обеспечивает высокий уровень развития детей в процессе обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.004 с.)