Предпринимательство в здравоохранении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательство в здравоохранении



Экономические ресурсы, Л 'экономической теории ресурсы принято делит ь на четыре группы:

1.) природные - потициальио пригодные для применения в проичводсик; естественные силы и вещества. среди которых различают "исчерпаемыe" и "неисчерпаемые" (a в последних - "возобновляемые" и "нсвозобповлясмые");?) материальные - все созданное человеком ("рукотворные") средства про­изводства. которые сами являются результа том производст ва; У) трудовые - население в трудоспособпом возрасте. которое в "ресурсном" аспекте обычно оценивают по трем параметрам: социально- демографическому, профессионально - квалификационному и кульгурпо- образовагельиому: •'О финансовые - денежные средства, ко торые общество в состоянии выде­лить на организацию производства.

Фактор ь i про извод стали В экономической теории выделяют цш ос­новных фактора производства:

I> "земля" - как фактор производства имеет громкое значение:

- в широком смысле она означает все используемые в проиаводст веппом г Iроцессе ресурсы;

- в ряде отраслей (аграрной, добывающей, рыбной.) "земля" есть объект хо­зяйствования, когда она одновременно выступает и "предметом трудаи "средством труда":

- § пределах вссй окопом и ко "земля" может выступить как объект собст­венности (в этом случае се собственник непосредственного участия в про­цессе производства может 1 не принимать. I он участвус] опосредованно.

) 1редоставдением "своей" земли):

Я "капитал" I так называют материальные и финансовые ресурсы в системе

факторов 11 рои тв оде тва; j§ "труд" | Е часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства (иногда используют и такой термин, как "экономычески активное население, который охватынаст только фудиспособных. заня­тых в производстве)

РЕСУРСЫ ФАКТОРЫ ДОХОДЫ
"природные" "земля" "pecypcri"
"материальные" "капитал" "процент"
"финансовые"    
"трудовые" "труд" "зарплата"

 

Сущность производства

Производство - это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.        щ

; Производству объективно присуще и такое свойство как "разделение > труда" - совокупность всех существующих в данный момент видов трудо­вой деятельности.

Сегодня в развитых рыночных странах преобладает противоположная тенденция - вертикальная дезинтеграция, когда подразделения крупного предприятия становятся самостоятельными предприятиями. Внутрифир­менные поставки в этом случае сменяются рыночными сдежами. Доказа­но, что отношения купли-продажи между независимыми фирмами более эффективны, чем внутрифирменные поставки.

Кривая производственных возмошюстей характеризует отрицательную зависимость меж^у парными веж^р^и^аксимальных результатов про-

объемаК субъективным относятся стихийные, непредвиденные помехи, препятствующие полному использованию производственных ресурсов - при­родные (например, наводнения и засуха), социальные (политические кон­фликты), рыночные (неожиданное падение спроса).

Объективная же причина состоит в том, что рыночная экономика пред­полагает наличие резерва производственных ресурсов. Без такого резерва она не может оперативно откликаться на изменение рыночной конъюнкту­ры. Другими словами, должен быть запас сырья, оборудования, финансов и труда (последнее означает, что рыночной экономике присуща определен­ная степень безработицы). Л" Дело в том, что производственные возможности общества постоянно растут благодаря техническому, экономическому и социальному прогрессу, а это постоянно раздвигает границы производственных возможностей.

Когда экономика находится на грани производственных возможностей, то выбор всякий раз происходит между максимальными объемами произ­водства товаров А и В.

Однако чаще производитель пребывает в точке Е, когда имеется резерв для одновременного увеличения сопряженных результатов (и товара А, и товара В). В подобной ситуации число альтернатив необозримо возрастает, причем здесь альтернативы не связаны, как на границе производственных возможностей, с ростом одного продукта за счет абсолютной потери друго­го.

Действительно, на границе производственных возможностей выбор ре­гулируется только допустимой величиной "альтернативной цены". Внутри же сферы производственных возможностей (точка Е) возникает иная си­туация:

а) имеется резерв ресурсов для расширения производства;

б) наличие резерва снимает ограничение, накладываемое альтернатив­ной ценой, позволяя одновременно наращивать производство и А, и В.

Количество товаров, которое приходится терять при максимизации производства в условиях неполного (неэффективного) использования ре­сурсов, в экономической теории поучило название "альтернативная затрата".

Дополнительный доход достигается только дополнительным производ­ством данного товара. Возникает естественное стремление к максимизации производства. "Предельность" и есть понятие, с помощью которого эконо­мисты характеризуют объективную границу доходного увеличения объема производства.

Согласно закону относительно убывающей эффективности производст- даЛэффеетивность использования ресурсшппадает по_мере максимизации производства определенного продуктами происходит это потому, что на~~^"

каждую дополнительную единицу продукта приходится расходовать_вс.е__ возрастающее количество дополнительных единиц ресурсов (об этом нам говорит форма кривой производственных возможностей). В конце концов наступает момент, когда дополнительный результат ("дополнительный до­ход") становится равным необходимым для его достижения дополнитель­ным затратам ("дополнительным расходам"). Это и есть та ситуация, в ко­торой "дополнительное" становится "предельным", поскольку достигается экономический предел максимизации объема производства (а с ним - мак- симизации и затрат ресурсов, и величины общего дохода).

 Общий объем дохода достигает максимума тогда, когда величина дохо­да от новой дополнительной единицы используемого ресурса становится равной величине расхода на эту единицу.

РьНючная конъюнктура. Показателем состояния экономики является так называемая рыночная конъюнктура, т. е. временная ситуация, характе-ризующая состояние производства и потребления в определенный момент времени. О конъюнктуре позволяют судить следующие показатели:

- динамика производства и строительства,

- величина товарных запасов,

- движение цен, процента, курса ценных бумаг,

- изменение в уровне прибыли, зарплаты и издержек производства,

- соотношение между численностью заняты и безработных.

Экономическая конъюнктура отражает влияние множества факторов,

среди которых различают циклические, нециклические и случайные:

а)       циклические - такие факторы, сила которых равномерно нарастает в пределах конкретного периода (цикла); они связаны, как правило, с необ-" ходимостью периодически обновлять основной капитал (производственное оборудование) в массовых масштабах;

б)       нециклические - факторы, оказывающие постоянное влияние на эко­номику (к ним относят прежде всего научно-технический прогресс);

в)       случайные - временные, быстропреходящие факторы (засуха, болез­ни, мода).

Различают два состояния и соответственно две тенденции экономиче­ской конъюнктуры - "понижательную" и "повышательную".

Улучшения экономической конъюнктуры обычно добиваются несколь­кими способами:

а) регулированием масштабов инвестиций;

б)       изменением условий и масштабов государственных заказов;

в)       пересмотром уровня налоговых и процентных ставок;

г)       регулированием величины денежных сбережений населения.

Спрос - это платежеспособная потребность покупателей в данном това­ре при данной цене/Иными словами, спросом является не всякая потреб­ность в данном.тбваре, а только такая, кбторая обеспечена наличием пла­тежных средств (деньгами) у гюкуца£еля. Таким образом, в экономической теории различают "потребность,'Ук "спрос".

Criрос - это потенциальн^купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Дл^ишнамики рыночной cncfeMbi наличие спроса как возможной купли благотворно. Специальная наук£ - маркетинг - озабочена одним - как помочьЛпросу" превратиться в реальную "куплю".

Закон спроса^ между уровнем цены (J*) и величиной опроси па нею (Qd) сущуствует обратная зависимость: Qd=ff 1/Р).

1. Самбе очевидное заключается в том, что удешевление делает товар доступным для тех категорий покупателей, которым раньше 6н был "не по карману". А рост числа покупателей означает рост спроса на данный товар.

/ 2. Сложнее объяснить поведение прежних покурюгтелей данного товара, которые увеличивают объем его купли именнор{5и снижении цены.

Дополнительные затраты Теперь нам предстоит осознать, что дене^кная цена товара не является единственным фактором, влияющем на изменение величины спроса. И это

потому, что денежная цена товаране отражает все затраты покупателя на ' данный товар. Возьмем классический пример - "бутылочное " и "пакетное" молоко. При розничной ценена них начинает работать новый фактор: учет покупателем дополнительны затрат (возня с бутылками) и дополнительных выгод (частичная экономия за счет их возврата).

Если небольшое изменение цены вызывает рачительное изменение ве- личины спроса, то такой спрос получи название "эластичного спроса"; есди даже очень большое изменение цены лишь^енамного изменяет величийу спроса, то такой спрос получил названиеАюэластичного"

Как правило, неэластичный спросДаблюдается на продукцщо'аграрно- го сектора. Поэтому цены на нее, кд/и на другие жизненно важные товары (хлеб, соль, спички), всегда находится под контролем у государства.

На коэффициент эластичности влияют главным ободом три фактора:

- величина предельно возможных затрат покупатрш на данный товар,

- качество, количество и цена товаров-заменителей (субститутов),

- число конкурирующих продавцов данного/товара.

Работа предпринимателя в здравоохранении собственно начинается со следующих моментов:

•изучения собственных производственных ресурсов, производственных возможностей, конъюнктуры рынка;

Здесь необходимом учесть направление деятельности и их коммерциа- лизуемость. Возможные направления предпринимательства в здравоохра­нении следующие: 1.лечебно - профилактическая помощь населению;

2.    торгов      ля мед. оборудованием и лекарственными препаратами;

3.               медицинское страхование; 4.производство товаров медицинского назна­ чения; 5. работа с ценными бумагами; 6.научно - исследовательская дея­ тельность; 7. маркетинговые услуги для ЛПУ.

Необходимо оценить коммерциализуемость выбранного вида деятель­ ности. Коммерциализуемость комплексное понятие в которое входят: вели­ чина спроса и предложения на конкретные услуги в конкретном месте; возможное ценообразование и существующее налогообложение (например

наличие налоговых льгот). Можно разобрать термин на примере поликли-?

пики.

•приобретение необходимой профессиональной подготовки и докумен­тов её подтверждающих;

Сюда относится получение государственного диплома, специализации, сертификации.

•изучение собственных финансовых возможностей; •выбор организационной формы предпринимательства и её государст­венная регистрация;

Предпринимательство возможно в вид,е частнопрактикующего врача; индивидуального предприятия; ТОО. При этом необходимые ресурсы мо­гут находится в собственности предпринимателя (приватизация; создание нового ЛПУ), и другого собственника (по договору аренды).

1. Единоличное владение - это такое предприятие, владельцем кото­рого является одно лицо или одна семья, получающие весь доход и несу­щие риск от бизнеса. Здесь собственник предприятия одновременно и ме­неджер.

Единоличная форма одна из наиболее простых форм предпринимательст­ва. (Например, в США 80% всех предпринимателей - это единоличные владельцы предприятий). Эта форма особенно распространена в розничной торговле, консультативном бизнесе (юридическом, экономическом, меди­цинском).

Преимущества этой формы                              Недостатки

предпринимательства

 полная самостоятельность, свобода и оперативность действий

максимум побудительных мотивов

- трудности привлечения больших капиталов

- неопределенность сроков деятельности, юридически

Это соглашение включает следующие пункты: полномочия каждого партнера, продолжительность соглашения, сумма средств, вложенных каж­дым партнером, описание схемы разделения прибыли и возможных убыт­ков, способ, с помощью которого каждый партнер получает компенсацию, заявление о финансовых процедурах товарищества, процедура принятия новых партнеров, процедура ликвидации товарищества.

 Преимущества

- финансовая сила

- свобода и оперативность действий (быстро принимают управленческие решения без вышестоящих органов)

- дополнительные возможности в менеджменте. Функции менеджмента могут быть раз­делены, специализированы.

Недостатки

- неограниченная ответственность

партнеров (если неудача, то каждый партнер несет ответст­венность пропорционально своей доле вложенного капитала. Но если кто-то один сможет по­крыть убытки, это должны сделать другие за свой счет).

- вероятность взаимного недоверия (крупный просчет одного из

партнеров может разорить других).

 3. Корпорации. Совместные предприятия (акционерные, договорные) В акционерных предприятиях, корпорациях каждый партнер владеет определенной долей акционерного капитала. Яркий пример таких компа­ний в США «Дженерал Моторз», «Локхид» - военная авиационная корпо­рация и т.д.

Преимущества такой формы предпринимательства:

- сокращение объема капитальных затрат;

-   проникновение на контрольный географический рынок;

- вступление в новую сферу деятельности;

- приобретение источников сырья;   1

- приобретение новых каналов реализации товаров и услуг;

- возможность с помощью партнеров по СП снизить издержки произ­водства и т.д.

Каждая организационная форма предпринимательства имеет свой жиз­ненный цикл. Жизнь организации, подобна жизни человека, проходит все стадии:

Рождение - связано с удовлетворением интересов нового покупателя, потребителя.

ценность деятельности, т.е. едино

личное владение дает возможность сохранить секреты фирмы

- неограниченная ответст-

за долги (в случае неудачи пред­приниматель может потерять все)

 2. Товарищество с неограниченной отвегствённостыо - это ассоциа­ция двух и большего количества людей, как совладельцев бизнеса. При­быль делят по соглашению, иногда поровну, если вложили равный капи­тал. Иногда партнер не вносит ничего, так как его капитал - это опыт или профессиональные знания в какой-то области.

Товарищества типичны для сферы услуг, сельского хозяйства, роз ничной торговле, брокерской области, медицины. Основа такого союза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.032 с.)