Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритмы управления функцией модели.
Экспертная система «Действия владельца процесса». Алгоритмы расчета балансов ХТС. Методики управления процессами сбыта готовой продукции. Методики формирования управленческих решений.
Выходной объект организационно-технологической модели бизнес-процесса «жизненный цикл ХТС» объединяет выходные данные всех функций бизнес процесса и позволяет проанализировать все стадии функционирования ХТС на всех этапах жизненного цикла существования системы. Структура выходного документа должна иметь заданную форму, включающую представленные в таблице 1 основные разделы. Причем, в зависимости от решаемой задачи список используемых параметров по разделам может изменяться. На начальном этапе анализа модели форма содержит только заголовки соответствующих разделов и заполняемые поля. В качестве значений полей могут использоваться как значения параметров, так и ссылки на документы, рисунки, сайты. Далее в зависимости от этапа жизненного цикла ХТС с использованием организационно-технологической модели процесса происходит заполнение полей формы. При этом допускается отсутствие значений в полях таблицы. Так, на этапе проектирования ХТС полностью формируется раздел «технологический регламент» и возможно заполнение полей ряда других разделов, если их заполнение связано с использованием логико-математических моделей функций бизнес-процесса. При этом большая часть эксплуатационных характеристик еще неизвестна, и значения этих полей в форме отсутствуют. При рассмотрении действий и алгоритмов управления, выполняемых в составе разных функций бизнес-процесса «жизненный цикл ХТС», можно заметить наличие одних и тех же действий (например, «сметные и финансовые расчеты»), или процедур (например, «формирование…» или «планирование…»). Классификация действий и процедур, которые можно представить как самостоятельные бизнес-процессы, позволит унифицировать описание процедур функции, снизить размерность решаемой задачи и использовать принципы объектно-ориентированного программирования.
4. Классификация бизнес-процессов химико-технологической системы
Использование принципов объектно-ориентированного программирования при структурном моделировании бизнес-процессов позволяет систематизировать множество функций, используемых при управлении организацией и создать систему, позволяющую владельцу бизнес-процесса создавать модель, в которой используются объекты «функция», настраиваемые под конкретные условия. В создании шаблонов таких объектов могут участвовать специалисты разных предметных областей (технологи, экономисты, проектировщики и т.д.), что существенно повышает адекватность модели реальному бизнес-процессу. Классификация бизнес-процессов позволяет систематизировать множество функций, используемых при управлении организацией и создать библиотеку типовых функций для моделирования бизнес-процессов.
Классификация – это процесс разбиения набора данных на непересекающиеся группы, обеспечивающий максимальную «близость» элементов одной группы и максимальное различие («удаление») групп. Принципиальной особенностью методов классификации является наличие априорной информации о структуре и/или статистических свойствах анализируемых данных, что позволяет, например, при отнесении очередного объекта к конкретному классу руководствоваться статистическими правилами принятия решения. Нередко для настройки алгоритма используется обучающая выборка (так называемая классификация с обучением), разбиение которой на классы предполагается известным. Индукция правил как метод анализа данных предусматривает создание неиерархического набора условий, в соответствии с которыми выполняется классификация. Часто индукция правил выполняется путем генерации частичных деревьев решений, а для того чтобы выбрать какое из них применить к входным данным, используются статистические методы. Основное требование к математическому аппарату обнаружения закономерностей в данных заключается в интерпретируемости результатов. Правила, выражающие найденные закономерности, должны формулироваться на простом и понятном человеку языке логических правил продукции, имеющих следующую общую форму:
IF (условие 1) и (условие 2) и … и (условие N) THEN (следствие М)
Деревья решений являются самым распространенным в настоящее время подходом к выявлению и изображению логических закономерностей в виде продукционных правил. Деревья решений можно использовать и при классификации бизнес-процессов технологических систем, к которым относится ХТС. Использование такого подхода позволяет систематизировать организационно-технологические процедуры химико-технологических систем.
Существует много способов классификации бизнес-процессов. Многие ведущие компании, используя процессную ориентацию, провели анализ своей работы и определили список своих основных бизнес-процессов. Оказалось, что их списки содержат разное число основных бизнес-процессов. Следовательно, эти списки отражают конкретные задачи, решаемые отдельными компаниями. В то же время другие заинтересованные организации выполнили ту же работу, но с более общих позиций. Цель – составление достаточно общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы большого числа других компаний. Двумя основными исполнителями в этой группе были Международный центр сбора и анализа бенчмаркинговой информации (IBC — International Benchmarking Clearinghouse) в Хьюстоне и Европейский фонд управления качеством (EFQM). Моделирование работы предприятий и, как часть этой задачи, определение списков бизнес-процессов выделилось в отдельную самостоятельную область исследований. При описании бизнес-процессов на этапе описания деятельности "как есть" получается большое количество работ. Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильно структурировать. Для этого бизнес-процессы, существующие в компании, делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями: – основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании; – обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании; – бизнес-процессы управления – управляют компанией; –бизнес-процессы развития – определяют пути стратегического развития компании. Основные бизнес-процессы
Одной из сложностей организации современного менеджмента является наличие слабо формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того чтобы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. К группе основных процессов относят следующие бизнес-процессы: – процессы, создающие или впрямую определяющие добавленную стоимость продукта, который производит компания; – процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента; – процессы, прямой целью которых является получение доходов; – процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. Отличительной особенностью основных процессов является то, что они прямым образом участвуют в реализации бизнес-направлений компании. В большинстве случаев перечень основных бизнес-процессов представляет зеркальное отражение дерева целей организации (рисунок 6), в котором отображается их иерархия. Главная цель декомпозируется на подцели в соответствии со следующими основными правилами: – общая цель организации в дереве целей соответствует миссии;
– основная цель должна содержать описание конечного результата; – реализация подцелей каждого последующего уровня декомпозиции является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня; – при формулировке целей приводятся желаемые результаты без уточнения способа их достижения; – подцели одного уровня независимы друг от друга; – висячие вершины дерева целей представляют собой задачи, решаемые определенным способом в установленные сроки и представляющие собой бизнес-процессы. Основные бизнес-процессы определяют профиль бизнеса, имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. В случае их передачи на аутсорсинг, организация теряет свою конкурентоспособность. По мере функционирования предприятия основные бизнес-процессы создаются, развиваются или уничтожаются в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании. В таблице 2 представлены характеристики основных бизнес-процессов ХТС.
Таблица 2 – Характеристики основных бизнес-процессов.
На рисунках 7 и 8 представлено два варианта дерева основных бизнес-процессов ХТС. На рисунке 7 приведены бизнес-процессы, определяющие достижение целей, связанных с выпуском целевых продуктов, а на рисунке 8 – связанные с повышением эффективности организационных и технологических процессов, входящих в структуру ХТС. В зависимости от этапа жизненного цикла системы и решаемой задачи организации и управления из основных бизнес-процессов ХТС стоится диаграмма в нотации IDEF0, в дальнейшем декомпозируемая на подсистемы (функции) соответствующих ветвей деревьев (рисунки 7 и 18). Таким образом, для реальных задач формируется библиотека моделей бизнес-процессов организации, обеспечивающих процесс моделирования всех задач менеджмента конкретной ХТС
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.012 с.) |