Правовое регулирование институтов демократии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование институтов демократии.



В Основном законе ФРГ содержатся основные положения, касающихся трех главных форм непосредственной демократии: выборы, референдум и народная инициатива.

Референдум проводится только в некоторых землях и возможен только в связи с изменениями границ и образованием новой земли.

Активным избирательным правом пользуются лица, достигшие 18-летнего возраста, если они не лишены избирательных прав.

Народный опрос также проводится в Германии и может касаться законопроекта по поводу передачи территории той или иной земле.

В Германии действует около 40 политических партий. Однако среди множества партий ведущая роль принадлежит 5-6 партиям. Основными политическими партиями являются: Христианско-демократический союз, Социал-демократическая партия, Свободная демократическая партия, Партия демократического социализма, Партия 90-х (партия зеленых).

В Германии существует единый профсоюзный центр - Объединение немецких профсоюзов. Большое внимание в Германии уделяется средствам массовой информации.

Высшие органы государственной власти Германии.

Законодательная власть осуществляется парламентом страны. Нижняя палата - Бундестаг (Союзный съезд), 669 депутатов избираемых по смешанной системе на 4 года. Бундестаг создается по партийному принципу.

Верхняя палата - Бундесрат (Союзный совет). Некоторые специалисты германского права считают, что парламент однопалатный и Союзный совет не является верхней палатой. Палата состоит из 69 членов направляемых правительствами земель в количестве от 3 до 6 человек. В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы.

Исполнительная власть осуществляется Федеральным правительством, состоящим их Федерального Канцлера, Президента Германии и федеральных министров. Федеральный Канцлер является ведущей политической фигурой в Германии. Президент избирается на пять лет Федеральным собранием.

Судебная власть Германии полисистемная. Действует шесть ветвей правосудия: конституционное, трудовое, административное, финансовое, социальное и общее. Каждое направление возглавляется высшим судом. В землях действуют конституционные и верховные суды. Имеют место и специализированные суды.

Германский федерализм и местное самоуправлении.

ФРГ - это конституционная федерация, учреждаемая на основе Основного закона 1949 года. Систему отношений федерации и земель, а также земель между собой обычно характеризуют как кооперативный федерализм.

После объединения двух германских государств в состав ФРГ входит 16 земель, являющихся субъектами, в том числе три города - Берлин, Гамбург и Бремен.

Основной закон закрепляет основные принципы федеративного устройства Германии:

· конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социальноправового государства.

· на территории всей федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни; у граждан земель равные права и обязанности.

· все земли имеют равный статус.

· компетенция земель и федерации разделена.

Земли делятся на округа (их около 50), округа - на районы и города, имеющие статус районов.

В германии действую принципы местного управления. Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые населением.

ЛЕКЦИЯ 14. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО
СТРОЯ ФРАНЦИИ

 


Конституция Франция.

Правовое регулирование общественных объединений.

3. Высшие органы государственной власти Франции.

 

Конституция Франция

Французская республика является высокоразвитым европейским государством. По форме правления Франция полупрезидентская республика, по форме государственного устройства - сложное унитарное государство.

Конституция Франции состоит из Основного закона 1958 г., Декларации прав человека 1789 г., преамбулы конституции 1946 г.

Конституция Франции не велика по объему.

Конституция 1958 г. в отличие, например, от итальянской конституции 1947 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе, нет раздела о правовом статусе личности.

Право предлагать поправки к Конституции принадлежат Президенту, который должен делать это по предложению правительства.

Конституция 1958 г. "жесткая", ее изменение происходит в две стадии. Сначала проект об изменениях принимается раздельно обеими парламентами. Затем такой закон утверждается на референдуме или конгрессом Парламента (совместным заседанием палат).

Конституционный контроль во Франции осуществляет Конституционный совет. Основная часть данного органа назначается тремя высшими должностными лицами: Президентом, председателем Сената, председателем Национального собрания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.004 с.)