Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межмуниципальное сотрудничество
Федеральный закон № 131-ФЗ достаточно подробно регулирует основные механизмы межмуниципального сотрудничества, которое может быть использовано не только для совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, но и оптимизировать расходы местного бюджета, более эффективно использовать подчас не столь значительные материальные и кадровые ресурсы. По данным Росстата, на начало 2008 года 21299 (88,2%) муниципальных образований участвуют в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных некоммерческих организациях, и 378 (1,6 %) – в межмуниципальных коммерческих организациях.
Согласно ст. 66 Федерального закона № 131-ФЗ в каждом регионе образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. Решение о его создании принимается на съезде совета муниципальных образований субъекта РФ, который как высший руководящий орган вправе решать также следующие вопросы:
1) утверждение устава совета муниципальных образований субъекта РФ;
2) определение размера и порядка уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета муниципальных образований;
3) избрание органов управления совета муниципальных образований субъекта РФ и осуществление иных полномочий, определенных уставом совета муниципальных образований субъекта РФ.
Совет муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и ограничивать ее. Он призван осуществлять межмуниципальное сотрудничество на территории субъекта РФ, представлять и защищать интересы муниципальных образований в органах государственной власти субъекта РФ, участвовать в законопроектной работе на региональном уровне, организовывать совместную хозяйственную деятельность, обмениваться опытом и информацией, участвовать в реализации региональных программ и др.
Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов РФ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Совет муниципальных образований субъекта РФ создается как некоммерческая организация – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Организационно-правовая форма, в которой создается такой совет, это – ассоциация. Ее члены в соответствии с гражданским законодательством сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов, но члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. Члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами, а также по своему усмотрению выйти из нее по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.
Член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами. С согласия членов ассоциации в нее может войти новый член. Советы муниципальных образований не могут самостоятельно расширять свою компетенцию, им не могут быть переданы полномочия органов местного самоуправления.
Согласно ст. 67 Федерального закона № 131-ФЗ на общероссийском уровне советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Данное объединение правомочно, если в него войдут советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ. Таким объединением в настоящее время является Общероссийский Конгресс муниципальных образований Российской Федерации.
Единое общероссийское объединение муниципальных образований было учреждено 7 июля 2006 года в целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований России, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. Конгресс объединяет около 92% всех муниципальных образований России.
Среди основных направлений его деятельности: мониторинг федерального законодательства с точки зрения отслеживания интересов местного самоуправления; участие в федеральном законотворческом и законодательном процессах; организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам представления интересов местного самоуправления; консультативно-методическое и организационное содействие деятельности советов муниципальных образований субъектов РФ, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ; содействие созданию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления и др. Конгресс выступил инициатором создания Общероссийского совета муниципальной службы, объединяющего представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, советов муниципальных образований субъектов РФ и учебных заведений, осуществляющих подготовку муниципальных служащих.
Общероссийский Конгресс муниципальных образований РФ не вправе вмешиваться, ограничивать и контролировать деятельность муниципальных образований и их объединений.
Одним из направлений деятельности Конгресса муниципальных образований является представление предложений по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы (КМРВЕ) – консультативный орган Совета Европы, созданный в 1994 г. Его основные цели состоят в обеспечении сотрудничества между местными и региональными органами власти стран – членов Совета Европы, а также оказание им помощи и поддержки.
Россия принимает участие в сессиях КМРВЕ с 1996 года, со времени ее вступления в Совет Европы. На Конгрессе Россию представляет 36 человек: 9 представителей – в палате местных властей и 9 – в палате регионов, а также по 9 заместителей в каждой из палат. Порядок определения кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей устанавливается Указом Президента РФ, а численный состав на два года закрепляется его соответствующим распоряжением. Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) является одним из трех основных подразделений Совета Европы (СЕ). В 1994 г. Комитет Министров СЕ учредил КМРВСЕ, который заменил существовавший ранее орган под названием Европейская постоянная конференция местных и региональных властей Европы (создана в 1957 г.). Основополагающими документами КМРВСЕ являются Уставная резолюция, Устав и Внутренний регламент. В них определены статус, цели, задачи, функции и основные направления деятельности организации. Статус и цели КМРВСЕ
КМРВСЕ провозглашает свои цели следующим образом:
а) обеспечение участия местных и региональных органов власти в осуществлении идеала европейского единства, а также их представительство в СЕ и активное вовлечение в его работу;
В связи с вступлением в СЕ стран из Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) среди целей и задач КМРВСЕ появились новые: - обеспечение участия местных и региональных властей ЦВЕ в достижении идеала европейского единства;
Основные направления деятельности Конгресса
Конгресс осуществляет ряд долгосрочных программ: - ЭНТО – Европейская сеть центров по подготовке и обучению кадров для местных и региональных органов власти – обеспечивает экспертную помощь и обучение для государств Центральной и Восточной Европы, содействует сотрудничеству между центрами подготовки и обучению кадров различных стран. - Специальная программа поддержки местной и региональной демократии в странах Центральной и Восточной Европы рассчитана на оказание содействия в разработке законодательства по местному самоуправлению. - Агентства местной демократии – программа предназначена для укрепления уважения к правам человека и демократии, формирования гражданского общества и мер доверия между различными группами населения на территории бывшей Югославии. КМРВСЕ одобрил ряд рамочных документов, призванных помочь местным и региональным властям в разработке законодательных актов по вопросам, относящимся к их компетенции:
- Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне выдвигает принцип постепенного предоставления гражданских и политических прав иностранцам – резидентам на данной территории, включая право участвовать в выборах. - Европейская хартия языков национальных меньшинств имеет целью сохранить языки национальных меньшинств как уникальный компонент европейского культурного наследия, распространяя их употребление в законодательстве, школах, общественной, культурной, экономической жизни и средствах массовой информации. - Европейская городская хартия определяет права граждан в европейских городах. Она является практическим пособием городского управления, в т.ч. по строительству домов, архитектуре, транспорту, энергетике, спорту и отдыху, охране окружающей среды и безопасности в городе.
Конгресс добивается повышения своей политической роли в Совете Европы и уже достиг в этом отношении определенных результатов. Это стремление, однако, вызывает весьма сдержанное отношение со стороны ряда государств-членов СЕ. Тем не менее Конгресс получил право давать рекомендации КМСЕ и государствам – членам по результатам мониторинга развития местной и региональной демократии и наблюдения за применением государствами принципов Европейской хартии местного самоуправления. Вопросы, поднимаемые Конгрессом, периодически рассматриваются на заседаниях КМСЕ. Отмечается усиление взаимодействия в отношениях между Конгрессом и Парламентской Ассамблеей СЕ. По мнению ряда экспертов, Конгресс мог бы усилить свою роль за счет более активного участия в реализации программ сотрудничества СЕ и межправительственных программ с привлечением местных и региональных органов и контроля за выполнением обязательств, взятых на себя государствами – членами при вступлении в СЕ.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.012 с.) |