Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура системы управления рекреационной деятельностью в Украине
Система управления - это совокупность нормативных актов, органов и объектов управления, функционирующих через принятые в этой системе каналы связи. Управление - наиболее сложная система, которая влияет на функционирование остальных подсистем. Исторические особенности формирования системы управления в рекреационной сфере, сложившихся за годы советской власти, сказались на современной системе управления. Прежде всего это касается того, что Советское государство относилось к рекреационной деятельности как к отрасли, которая всегда была частью идейно-воспитательной и культурно-массовой работы профсоюзов. Перестройка 1992-1993 гг привела к смене органов управления, в результате чего сложилась многоведомственная система управления рекреационной сферой. Так, в Крыму 22,4 % здравниц подчиняется Федерации независимых профсоюзов, 7,6 % - Министерству здравоохранения (медико-профилактические санатории), остальными 70 % заведуют более 50 министерств и ведомств. Многие функции, которые выполняли органы управления в годы Советской власти, были потеряны при формировании новых структур. Например, фактически страна осталась без научных и научно-исследовательских лабораторий, институтов, централизованной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Профсоюзы в советские времена играли роль аккумулятора средств, пополнялись, в первую очередь, благодаря социальным фондам. Эти деньги были мощным внутренним резервом укрепления материально-технической базы, источником финансирования новых рекреационно-туристических объектов (гостиниц, ресторанов, канатных дорог и т.п.).
Государство в рекреационной сфере представлено Верховной Радой, Кабинетом Министров, Министерством здравоохранения, Министерством экологии и природных ресурсов и соответствующими органами Автономной Республики Крым. Многие из них имеет только теоретическое отношение к управлению рекреационной деятельностью. Управлением рекреационной деятельностью занимается также Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Государственный комитет физической культуры и спорта, Государственный комитет телевидения и радиовещания, Государственный комитет по земельным ресурсам, Министерство охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, Государственный комитет защиты прав потребителей и другие. Все упомянутое указывает на отсутствие единственного контролирующего органа на государственном и региональном уровнях, что и обусловливает большее количество проблем экономического, методологического и теоретического характера в сфере рекреации. Наличие большого количества органов, имеющих отношение к рекреационной сфере, фактически равнозначно отсутствию управления этой отраслью. Так, в наиболее сложном положении находится санаторно-курортная сфера, управление которой осуществляется отраслевыми министерствами и ведомствами. Например, в АРК: Министерством здравоохранения Украины - не более 10 %, ЗАО «Укрпрофздравница» - 25 %, Министерством туризма и курортов АРК - 15 %. Все остальное находится в ведении Верховной Рады Украины, управлений министерств и государственных комитетов, органов местного самоуправления и отдельных предприятий. Фактически отсутствует управление использованием и охраной рекреационного фонда, ценной части рекреационной инфраструктуры, поскольку таких органов управления по природным ресурсам просто не существует во властных структурах Украины.
В 1995 г. в Украине появился первый орган государственного управления рекреационной сферой - Государственный комитет Украины по туризму. Через несколько лет он был преобразован в Государственный комитет по молодежной политике, спорту и туризму. Эксперимент не удался и эта структура была ликвидирована. До 20 апреля 2005 г. вопросами управления рекреационной сферой занималась Государственная администрация Украины по туризму, которая с указанного времени согласно Указу Президента Украины № 680/2005 была реорганизована вместе с Министерством культуры и искусства в Министерство культуры и туризма, вопросами туризма в составе этого министерства занималась Государственная служба по туризму и курортам. Постоянные реорганизации, которые случаются в рекреационной сфере, негативно сказываются на эффективности ее управления.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.) |