Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4. Организация страховой деятельности
1. Маркетинг страховой организации. 2. Менеджмент страховой организации. 3. Финансовая и инвестиционная деятельность страховой компании.
1. маркетинг Страховой организации В настоящее время в России сфера услуг, в том числе страхование, отстает от производства в практическом использовании маркетинга. Страховые компании начинают обращаться к маркетингу лишь по мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления или снижения спроса. Маркетинг – это комплексная функция, которая как концепция включает множество составляющих. Наиболее эффективной концепция маркетинга в сфере страхования может быть только при целостном подходе, включающем: - изучение и прогнозирование рынка (клиенты, конкуренция, страховой продукт); - разработку методов воздействия на рынок (продвижение страховых услуг); - определение эффективной ценовой политики; - систему информационного обеспечения деятельности страховщиков; - разработку комплексного плана маркетинга страховой компании. Маркетинг страховых услуг имеет свои особенности, поскольку страховому продукту присущ ряд специфических качеств: - неосязаемость или нематериальный характер страховых услуг; - неразрывность процесса производства и потребления страховых услуг; - изменчивость качества (оно зависит как от страховой компании, так и от индивидуальных особенностей клиентов; - неспособность к хранению (сезонные колебания спроса и невозможность создания запасов). Следовательно управление страховой компанией маркетинг страховых услуг более трудно чем в промышленности так как услуги всегда связаны с человеком, потребителем, который своим поведением создает множество проблем для страховой компании, оказывающей ему услуги. Жизнеспособность страховой организации напрямую связана с использованием института маркетинга. Хорошо интегрированный в организацию маркетинговый подход способствует ее: - большей гибкости и большей адаптации; - лучшей реакции на окружающий мир; - большему вниманию к рынку, а не только к самой организации; - большей готовности к конкуренции; - большей гибкости внутри организации, способствующей принятию оптимальных решений. При маркетинговом подходе для страховой организации точкой отсчета является не она сама или существующие страховые услуги, а покупатель этих услуг и удовлетворение его потребностей.
Вся деятельность организации должна начинаться от покупателей и приходить к покупателю (рис. 15). Рис. 15. Схема взаимодействия страховой компании и ее клиентов
Маркетинговые исследования на страховом рынке классифицируются по объектам исследования. Существуют различные классификации с выделением внешнего окружения страховой компании (неуправляемые составляющие внешнего окружения, неконтролируемые факторы и т.д.) и внутреннего окружения (рынок, управляемые составляющие внешнего окружения, контролируемые факторы и т.п.). Используя знание рынка, страховая компания учитывает изменения как в макро-, так и в микросреде. Анализ макросреды включает исследование внешних факторов, то есть условий, которые страховщик, как правило, не в силах изменить, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел. Состояние экономики в стране и в регионе – это главная компонента анализа микросреды. При экономическом анализе важно учитывать динамику валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы в стране и в регионе и, что особенно важно для страховой компании, динамику и уровень доходов населения (ибо чем выше уровень благосостояния, чем шире жизненные потребности населения, тем разнообразнее становятся и потребности в их защите путем страхования). Финансовый рынок в стране и регионе (банки, фондовые биржи и т.д.). Эта компонента тесно связана с предыдущим. Анализируя финансовый рынок, необходимо учесть такие факторы, как уровень банковского процента по вкладам, банковское страхование, регулирование Центрального банка, налоги, таможенные пошлины и т.д.. Поскольку инвестиционная деятельность является повсеместной практикой страховых компаний, необходимо обратить особое внимание на первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Географическая оценка региона. Анализируются климатические и географические условия, инфраструктура региона, виды транспортного сообщения, учитывается специфика и специализация региона.
Технологическая компонента. Оценивается технологическое окружение компании (в том числе новейшие компьютерные технологии). Политико-правовая компонента (государственные органы власти). Практически все сферы деятельности страховщика находятся под влиянием законов, постановлений, инструкций, предписаний. Наряду с оперативной информацией о них страховщик должен учитывать и общую политическую обстановку в стране и регионе. Средства массовой информации. Анализ проводится по таким показателям как аудитория рекламной политики страховой компании, тираж, рекламные расценки и т.д. Демографическая и социально-культурная компоненты. Здесь учитываются: возрастная структура населения, уровень образования, потребительские предпочтения, система общественных норм и т.д. Развитие страхового рынка в регионе, стране и мире. В микросреду (рынок страховой компании) входят следующие элементы: - страхователи (как реальные, так и потенциальные); - конкуренты; - состояние регионального страхового рынка (преобладающие виды услуг); - реклама и коммуникации страховой компании; - страховые агенты и брокерские компании; - региональные органы власти и управления; - перестрахование: цессионеры и ретроцессионеры; - инвестиционная политика страховых компаний. Кроме исследований макро- и микросреды необходим анализ внутренних ресурсов компании и факторов, управляемых компанией. К ним относятся: - кадры (возрастная структура, уровень образования и т.д.); - финансовые ресурсы (собственный и заемный капитал и т.д.); - страховые услуги; - система тарифов на эти услуги; - ноу-хау страховой деятельности; - стратегия страховой компании на ближайшие несколько лет; - тактика страховой компании (конкретные задачи по отделам в рамках стратегии); - контроль в страховой компании. Выбор метода маркетингового исследования определяется с учетом природы объекта исследования и физических возможностей исследователя. На страховом рынке целесообразно применение следующих основных методов:
1. Обследование: - вторичные данные (источники – традиционные средства массовой информации, данные компьютерных сетей и т.д.); - случайные исследования (источники – неформальное общение, внутренняя информация самой страховой компании и т.д.); Эксперимент. 3. Описание: - наблюдение (наиболее применимы при исследованиях рынка и конкурентов); - опрос (для изучения страхователей): анкетирование, личные интервью, интервью по телефону, почтовый опрос. По результатам исследований страховая организация составляет план маркетинга, который служит руководством в осуществлении ее подходов к рынку. Примерная схема плана включает: 1. определение общего контура плана; 2. анализ ситуации; 3. разработку стратегии; 4. разработку тактики; 5. составление бюджета на реализацию плана; 6. определение порядка контроля. Сама основа маркетинга заложена в анализе ситуации, от которого зависит стратегия и все последующие действия компании на рынке. Проблемы, возникающие при заключении договора страхования можно разделить на группы: - денежные или связанные с капиталом, на которые оказывает непосредственное влияние стоимость страховой услуги;
- трудовые, которые чаще всего возникают при недостатке времени на оформление договора страхования; - психологические, имеющие отношение к сложности принятия решения о целесообразности заключения договора страхования, к трудностям выбора соответствующей страховой компании. Практический страховой маркетинг в различных странах применяет систему специальных тестов, анкет, опросных листов, позволяющих судить о мотивации различных социальных групп страхователей. На этой основе поддерживается необходимая для успешного функционирования страховой организации обратная связь «страхователь-страховщик». Для изучения поведения страхователей необходимо ведение статистического учета, где помимо информации, касающейся договоров страхования, приводятся и анкетные данные, в которых отражаются следующие основные моменты: - кто является клиентами данной страховой компании; - почему они обратились именно в данную страховую компанию, т.е. каковы их мотивы приобретения страховых услуг; - как долго клиенты пользуются услугами данной страховой компании; - как клиент узнал о страховой компании; каковы его неудовлетворенные потребности; - реакция потребителей на появление на рынке новых видов страховых услуг. На основании баз данных страховой компании можно выявить тенденции развития страхового рынка и успешно внедрять новые страховые продукты. Мотивы приобретения полиса страховой организации могут быть сведены к шести основным видам: 1. снижение риска утраты, сохранение личной безопасности; 2. сбережение денежных средств; 3. получение выгоды; 4. поддержание собственного имиджа; 5. обеспечение удобства; 6. соучастие и содействие другим лицам. Главный вопрос, на который должна стремиться найти ответ маркетинговая служба страховщика, - почему их страхователи в настоящий момент отдают предпочтение данному виду страхования. В рамках анализа мотивов и поведения клиентов страховыми организациями изучаются вкусы, наклонности и стереотип мышления страхователей, что позволяет прогнозировать особенности поведения определенных социальных групп населения на будущее и адекватно проводить страховую политику. Изучение мотивов и проблем клиентов и использование информации в деятельности страховой компании играет важную роль при заключении договора страхования, так как именно они определяют поведение страхователей, а от этого зависит успех страховой компании в целом. Таким образом, главная задача страхового маркетинга сводится к расширению круга клиентов путем предоставления льготных страховых тарифов и внедрения новых видов страхования.
2. Менеджмент страховой организации Менеджмент страховой компании базируется на нахождении и постановке цели, которая в наиболее обобщенном виде представляется как решение текущих задач и долгосрочных планов по развитию страхового дела.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.015 с.) |