Компоненти progressbar , Gauge та Animate 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненти progressbar , Gauge та Animate



   Отображение хода выполнения длительных операций — компоненты ProgressBar и Gauge

Рассмотрим компоненты ProgressBar со страницы библиотеки Win32 и Gauge со страницы Samples, предназначенные для отображения в стиле Windows 95/98 хода процессов, занимающих заметное время, например, копирования больших файлов, настройку приложения, установку приложения на компьютере и т.п. Пример возможных вариантов отображения хода процесса компонентами ProgressBar и Gauge приведен на рис. 1.

Рис. 1. Пример отображения хода процесса компонентами ProgressВar и Gauge

Основные свойства этих компонентов очень схожи, различаясь только именами:

Свойство ProgressBar Свойство Gauge Описание
Max MaxValue Максимальное значение позиции (Position, Progress), которое соответствует завершению отображаемого процесса. По умолчанию задается в процентах — 100.
Min MinValue Начальное значение позиции (Position, Progress), которое соответствует началу отображаемого процесса.
Position Progress Позиция, которую можно задавать по мере протекания процесса, начиная со значения Min или MinValue в начале процесса, и кончая значением Мах или MaxValue в конце. Если минимальное и максимальное значения выражены в процентах, то позиция — это процент завершенной части процесса.
Smooth Непрерывное (при значении true) или дискретное отображение процесса. На рис. 1. в горизонтальном компоненте ProgressBar задано Smooth = true, а в вертикальном — false.
Step Шаг приращения позиции, используемый в методе StepIt. Значение по умолчанию — 10.
Orientation Ориентация шкалы компонента: pbHorizontal — горизонтальная, pbVertical — вертикальная. Если задана ориентация pbVertical, то компонент надо вытянуть по вертикали (см. на рис. 1. компонент слева).
ForeColor Цвет заполнения.
ShowText Текстовое отображение процента выполнения на фоне диаграммы.
Kind Тип диаграммы: gkHorizontalBar — горизонтальная полоса, gkVerticalBar — вертикальная полоса, gkPie — круговая диаграмма, gkNeedle — секторная диаграмма, gkText — отображение текстом.

Отображение хода процесса можно осуществлять, задавая значение позиции — Position в ProgressBar или Progress в Gauge. Например, если полная длительность процесса характеризуется значением целой переменной Count (объем всех копируемых файлов, число настроек, количество циклов какого-то процесса), а выполненная часть — целой переменной Current, то задавать позицию диаграммы в случае, если используются значения минимальной и максимальной позиции по умолчанию (т.е. 0 и 100), можно операторами

ProgressBar1.Position:= 100 * Current div Count;

или

Gauge1.Progress:= 100 * Current div Count;

соответственно для ProgressBar и Gauge.

Можно поступать иначе: задать сначала значение максимальной величины равным Count, а затем в ходе процесса задавать позицию равной Current. Например:

Gauge1.MaxValue:= Count;Gauge1.Progress:= Current;

Компонент ProgressBar имеет два метода, которыми тоже можно воспользоваться для отображения процесса: StepBy(Delta: Integer) — увеличение позиции на заданную величину Delta и StepIt — увеличение позиции на один шаг, величина которого задается свойством Step.

   Воспроизведение немых видео клипов — компонент Animate

Теперь рассмотрим способ воспроизведения в приложении Delphi стандартных мультипликаций Windows и файлов .avi — клипов без звукового сопровождения. Это позволяет сделать компонент Animate, расположенный на странице Win32 библиотеки.

Компонент Animate позволяет воспроизводить на форме стандартные видео клипы Windows (типа копирования файлов, поиска файлов и т.п.) и немые видео файлы .avi — Audio Video Interleaved. Эти файлы представляют собой последовательность кадров битовых матриц. Они могут содержать и звуковую дорожку, но компонент Animate воспроизводит только немые клипы AVI.

Откройте новое приложение, перенесите на форму компонент Animate и познакомьтесь с ним.

Воспроизводимое им изображение задается одним из двух свойств: FileName или CommonAVI. Первое из этих свойств, как ясно из его названия, позволяет в процессе проектирования или программно задать имя воспроизводимого файла. А свойство CommonAVI позволяет воспроизводить стандартные мультипликации Windows. Это свойство объявлено следующим образом:

type TCommonAVI = (aviNone, aviFindFolder, aviFindFile,   aviFindComputer, aviCopyFiles, aviCopyFile,   aviRecycleFlle, aviEmptyRecycle, aviDeleteFile); property CommonAVI: TCommonAVI;

Тип TCommonAVI определяет множество предопределенных в Windows мультипликаций типа копирования файлов, поиска файлов, удаления файлов и т.п. Что означает каждое значение вы увидите из тестового приложения, которое построите чуть позже.

А пока установите значение CommonAVI, например, равным aviCopyFile. Это соответствует стандартному изображению копирования файла. Соответствующий начальный рисунок немедленно появится на вашей форме. Свойство Repetitions компонента Animate задает число повторений воспроизведения клипа. Если оно равно 0 (значение по умолчанию), то воспроизведение повторяется вновь и вновь до тех пор, пока не будет выполнен метод Stop. При выполнении этого метода генерируется событие OnStop, которое можно использовать, например, чтобы стереть изображение — сделать его невидимым.

Если же свойство Repetitions задать большим нуля, оно определит число повторений клипа. Задайте его, например, равным 3. А теперь установите свойство Active компонента Animate в true. Вы увидите (рис. 2.), что еще в процессе проектирования ваше приложение заработает. Изображение оживет и клип будет повторен 3 раза.

Рис. 2. Анимация копирования файла

Вы можете посмотреть воспроизводимое изображение по кадрам. Для этого щелкните на компоненте правой кнопкой мыши и из всплывшего меню выберите разделы Next Frame (следующий кадр) или Previous Frame (предыдущий кадр). Это позволит вам выбрать фрагмент клипа, если вы не хотите воспроизводить клип полностью. Воспроизвести фрагмент клипа можно, установив соответствующие значения свойств StartFrame — начальный кадр воспроизведения, и StopFrame — последний кадр воспроизведения.

Воспроизводить фрагмент клипа можно и методом Play, который определен следующим образом:

procedure Play(FromFrame, ToFrame: Word; Count: Integer);

Метод воспроизводит заданную последовательность кадров клипа от FromFrame до ToFrame включительно и воспроизведение повторяется Count раз. Если FromFrame = 1, то воспроизведение начинается с первого кадра. Значение ToFrame должно быть не меньше FromFrame и не больше значения, определяемого свойством FrameCount (свойство только для чтения), указывающим полное число кадров в клипе. Если Count = 0, то воспроизведение повторяется до тех пор, пока не будет выполнен метод Stop.

Выполнение Play идентично заданию StartFrame равным FromFrame, StopFrame равным ToFrame, Repetitions равным Count и последующей установке Active в true.

В компоненте Animate предусмотрены события OnClose, OnOpen, OnStart и OnStop, генерируемые соответственно в моменты закрытия и открытия компонента, начала и окончания воспроизведения.

Давайте теперь построим тестовое приложение, показывающее возможности компонента Animate. Установите в том приложении, которое вы уже начали, свойство Visible компонента Animate в false. Это надо для того, чтобы изображение возникало только тогда, когда произойдет соответствующее событие: копирование файлов, поиск файлов и т.п. В тестовом приложении мы будем имитировать начало и окончание события, которое должно сопровождаться мультипликацией, нажатиями кнопок запуска и останова воспроизведения. Поэтому верните значение свойства Repetitions в 0, чтобы воспроизведение длилось до окончания события. Свойство Active установите в false. Полезно также установить свойство AutoSize в false, а свойство Center в true, чтобы изображение всегда появлялось в центре экрана.

А теперь добавьте в приложение 3 кнопки (рис. 3). Первая из них (назовите ее ВWind) будет начинать процесс воспроизведения поочередно всех стандартных клипов Windows. Вторая кнопка (назовите ее BStop) пусть завершает воспроизведение очередного клипа. А третью кнопку (назовите ее BFile) введем для того, чтобы показать, что компонент может воспроизводить изображения из заданного файла .avi. Чтобы пользователь мог выбрать файл изображения, добавьте на форму компонент OpenDialog (см. раздел ниже) и задайте его фильтр (свойство Filter) равным

видео *.avi *.avi

Теперь все приготовления закончены и осталось только написать обработчики событий. Код обработчиков может иметь вид:

Рис. 3. Демонстрация возможностей компонента Animate
var i:word; procedure TForm1.BWindClick(Sender: TObject); begin Animate1.Visible:= true; i:= 1; Animate1.CommonAVI:= aviFindFolder; Animate1.Active:= true; end; procedure TForm1.BStopClick(Sender: TObject); begin Animate1.Stop; end; procedure TForm1.BFileClick(Sender: TObject); begin if OpenDialog1.Execute then with Animate1 do begin i:= 9; FileName:= OpenDialog1.FileName; Visible:= true; Active:= true; end; end; procedure TForm1.Animate1Stop(Sender: TObject); begin Inc(i); with Animate1 do begin case i of 2: CommonAVI:= aviFindFile; 3: CommonAVI:= aviFindComputer; 4: CommonAVI:= aviCopyFiles; 5: CommonAVI:= aviCopyFile; 6: CommonAVI:= aviRecycleFile; 7: CommonAVI:= aviEmptyRecycle; 8: CommonAVI:= aviDeleteFile; end; if i<9 then Active:= true    else Visible:= false; end; end;

Обработчик события OnClick кнопки BWind задает начальное значение свойства CommonAVI, сбрасывает счетчик на 1, делает компонент Animate1 видимым и активизирует его.

Обработчик события OnClick кнопки BStop останавливает воспроизведение методом Stop.

Обработчик события OnStop компонента Animate1 увеличивает счетчик на 1, в зависимости от значения счетчика загружает в компонент соответствующий клип Windows и активизирует компонент. Если все клипы уже воспроизведены, то компонент делается невидимым.

Обработчик события OnClick кнопки BFile загружает в компонент видео файл, выбранный пользователем.

Выполните приложение и проверьте его в работе. В качестве видео файла можете использовать файл...\Demos\Coolstuf\Cool.avi, поставляемый с примерами Delphi (на рис. 3. изображен момент воспроизведения именно этого файла).


№ 62 – лекційне заняття



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.011 с.)