Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Милосердные заповеди в исламе.
Известно, что ислам, как и другие мировые религии, уделяет огромное внимание формированию высоконравственной личности. В Коране и Сунне определены самые различные моральные нормы, которые охватывают жизнь человека от рождения до самой смерти. Постоянное нравственное совершенствование вменяется в обязанность каждому правоверному. В соответствии с вероучением, Аллах, будучи сам милостивым и милосердным, требует и от мусульман проявлять такие же качества. При этом в Коране речь идет не только о сопереживании, сочувствии попавшему в сложное положение, но и об оказании ему реальной бескорыстной помощи и поддержки. В изречениях пророка речь идет об обязанности мусульманина проявлять гуманное отношение к побежденному, к рабу, прощать обиды, об отказе от получения долга, если человек находится в затруднительном положении, а также о проявлении готовности помочь не только тому, кого постигло несчастье, но и тому, кого охватили благородные устремления. Сложившаяся практика такова: треть мяса расходуется на праздничную трапезу семей и гостей, остальное незамедлительно раздается нуждающимся. В отношении шкуры исламом предписывается: либо использовать в домашнем хозяйстве, либо отдать бесплатно кому-либо, если же никто не возьмет, то продать, а вырученные деньги раздать как милостыню. Если человек, обязанный совершать жертвоприношение, по какой-либо причине не выполнил предписание, он должен стоимость жертвенного животного раздать в виде милостыни. Так же в Коране говорится о необходимости заботиться о рабах. "Самым плохим человеком" объявил пророк того, "кто бьет своего раба". А "тот, кто освободил раба, тот искупил свою вину перед Аллахом" - провозгласил он. Считается, что пророк Мухаммад заботился о преодолении нищенства. Он говорит о том,что нуждающегося надо научить работать и тем самым зарабатывать на жизнь, а не кормить подаянием. Прошение милостыни считается грехом, который смыть может только огонь. Кроме обязательной ислам рекомендует раздачу милостыни сверх того - прощение долгов, освобождение невольников, посещение больных и умирающих, помощь при погребении, оказание гостеприимства и защиты гостя, указание дороги путнику. Все это должно совершаться из душевной потребности, как проявление чистого милосердия без всякого расчета на какие-то преимущества для себя. Рекомендуемая милостыня раздается всяком, кто имеет к этому возможность. Она бывает трех видов:
а) единичный акт благотворительности; б) искупительное действие, т.е. штраф (каффара)за умышленное нарушение предписания, скажем поста, идущий на благотворительные цели; в) выделение имущим части своих доходов в пользу неимущих. Принимать милостыню может лишь человек, не имеющий возможности сам ее давать. 4.3.4. Православное христианство и его роль в развитии милосердия. Принятие Русью Византийской религии – было предопределено регулярными столетними межгосударственными отношениями Руси с Византией. Известный путь из варягов в греки. Но не только это повлияло на выбор византийской ветви христианства. По мнению профессора Нещеретнего П.И. «православное христианство боле созвучны с характером и нравами русского народа с его природной духовностью и открытостью»50. - учительного чтения. Русская православная церковь, окончательно оформившаяся при Ярославе Мудром, создала и свой центр благотворительности в Киево-Печерском монастыре. Этот монастырь был известен своим милосердием по отношению к нуждающимся - при нем была бесплатная гостиница для богомольцев, лечебница, бесплатная трапезная для бедных странников. На первых порах церковь была основным субъектом благотворительной деятельности. Церковное имущество провозглашалось достоянием бедных, а священнослужители – лишь распорядителями этого имущества в интересах обездоленных54. Пожертвования в церковь притекали также под влиянием взгляда на благотворительность как на «защиту от грехов». Это обеспечило церкви на долгое время ведущую роль в благотворительной деятельности. В период татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь, имевшая к концу XIII века 100 монастырей, стала одновременно единым прибежищем для нуждающихся в помощи людей - убогих, престарелых и нищих, фактически полностью взяла на себя благотворительные функции. Этому способствовало то обстоятельство, что татарские ханы, особенно в первый период господства над Россией уважительно относились к духовенству, давали митрополитам грамоты, освобождали церкви и монастыри от поборов, давая тем самым церкви большую возможность для занятия делами милосердия и благотворительности, помощи нуждающимся.
В 1864 году Александром II было принято законодательство о церковных братствах и церковно-приходских попечительствах, допускавшее и регламентирующее церковную благотворительность. С 1866 г. учреждение при монастырях благотворительных и воспитательных заведений сделалось обязательным для каждой вновь открываемой обители. 4.3.5. Иудаизм и благотворительность. Идеи милосердия, гуманности и практика благотворительности были известны древним евреям, что нашло отражение в Ветхом Завете - религиозном и культурно-историческом памятнике, признаваемом и христианством. В Талмуде благотворительность обозначается словами цдака (буквально праведность или справедливость). Бедный имеет право получать, а состоятельный человек должен давать. От обязанности проявлять милосердие не освобождается никто: ни сильный мира сего, ни последний бедняк. “Даже бедняк, существующий милостыней, должен давать милостыню”,— подчеркивается в “Талмуде”. В нем в мельчайших подробностях расписаны правила благотворительности: кто и каким образом обязан заниматься ею, кто имеет право пользоваться, каковы размеры помощи в благотворительных целях. В пользовании благотворительностью женщины имеют приоритет перед мужчинами. Бедному родственнику надо оказать помощь раньше, чем постороннему бедняку. Бедняки своего города имеют предпочтение перед бедными из других городов. 54 Словарь юридических и государственных наук. /под.ред. Волкова А.Ф., Филиппова Ю.Д., т.1, - 1019с. Отчисление десятой части состояния на благотворительные цели считалось "посредственной" добродетелью, а двадцатой части и меньше - скупостью. В то же время не советовали расходовать на благотворительность больше одной пятой части состояния, чтобы самому не обеднеть и не начать пользоваться благотворительностью других. Нельзя делать так, чтобы благотворительность воспринималась как нечто позорящее человека: лучше, чтобы тот, кто пользуется благотворительностью, не знал о том, кто ее дает Последователи иудаизма создавали специально благотворительные кассы. Бедные состояли на учете в этих кассах. Касса служила для выкупа пленных и обеспечения приданного бедным невестам. Создавались также специальные столовые для бедных. Со временем утвердились следующие направления социальной помощи в иудаизме: денежные выдачи через благотворительную кассу; помощь продуктами питания, выдача одежды, забота о погребении. Формирование системы государственной помощи в России. (4 часов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.006 с.) |