Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование норм права имеет два направления: уяснение («для себя») и разъяснение («для других»).
Основные приемы толкования-уяснения • Грамматическое толкование выражается в уяснении смысла правовой нормы путем грамматического анализа текста. • Систематическое толкование состоит в уяснении содержания права путем сопоставления ее с другими нормами и установления ее связи с ними. • Историко-политическое толкование норм права представляет собой уяснение целей и задач на основе анализа той исторической обстановки, в которой они были приняты. Толкование-разъяснение Разъяснение норм права – это указания или рекомендации, направленные на раскрытие действительного содержания норм. В зависимости от субъектов подразделяется: • Официальное толкование – это такое разъяснение нормы права, которое дается компетентными органами. Официальное толкование по объему подразделяется на нормативное и казуальное (индивидуальное). Неофициальное толкование Неофициальное толкование – это разъяснение правовых норм, которое не носит обязательного характера. • Доктринальное (научное) толкование • Эмпирическое (обыденное) толкование • Профессиональное толкование КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Лекция №6 Профессор-ассистент Жайлин Г.А. Понятие и источники
В рамках конституционного права регулируются отношения по организации и осуществлению государственной власти. Конституционное право регулирует не все отношения, связанные с государством, а только основные принципы организации самого государства, а также принципы взаимодействия с важнейшими субъектами – человеком и обществом. Конституционное право в РК, как и в любой стране, регулирует -связанныхс правовым статусом личности и ее взаимоотношений с государством и гражданским обществом; -связанных с организацией государства и функционированием пу- Как и всякая отрасль права, конституционное право воздействует
При этом для метода конституционно-правового регулирования характерно наличие преимущественно императивных норм, то есть жестких предписаний, правил, не допускающих каких-либо иных вариантов толкования или поведения: носителем суверенитета и единственным источником власти в РК явля- В то же время конституционное право содержит и некоторые диспозитивиые Конституционное право РК можно определить Систему любой отрасли права, как известно, образуют составляю- 1. Общие положения, куда входят следующие институты: Конституция РК и ее свойства; основы конституционного строя РК; 2. Конституционная система власти в РК, включа-
Каждая составная часть системы конституционного права представляет соответствующую совокупность конституционно-правовых норм, имеет свой, более узкий предмет правового регулирования, определенный круг субъектов и специфические источники. Понятие и юридические свойства Конституция РК Конституция - это основной закон государства, обладающий высшей Именно с понятием конституции связана ее сущность — основной Сушность конституции, в свою очередь, проявляется через ее основ- выступление в качестве основного закона государства; юридическое верховенство; выполнение роли основы всей правовой системы страны; стабильность. Иногда к свойствам конституции относят и другие признаки - ле- Конституция РК является основным законом страны. Несмотря на то что в официальном названии и тексте этот термин отсутствует (в отличие, например, от Конституции РСФСР 1978 года или конституций ФРГ, Монголии, Гвинеи и других государств), это вытекает из самой правовой природы и сущности конституции. Юридическое верховенство. Конституция РК обладает высшей Конституция РК является ядром правовой системы государства,
Источники конституционного права Социальнымиисточниками к.п. явились реальные потребности общества в ориентации государственной власти на широкий спектр социальных интересов. Идейно-теоретическими источниками считаются известные учения идеологов демократии – Г.Гроция, Б.Спинозы, Т.Гоббса и др.о суверенитете, народном представительстве, разделение властей; концепция федерализма. Теория конституционализма дополняется идеями парламентаризма, плюралистической демократии, правового, светского, социального государства, мирового правопорядка и др. Основы конституционного строя Конституционный строй – это система общественных отношений, основанная на подчинении государственной власти основным принципам, установленным конституцией страны.
Демократическое государство – государство, строящее систему управления обществом с участием народа: референдум, свободные выборы, местное самоуправление. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Правовой статус личности – юридически закрепленное положение человека в обществе.Общий конституционный статус включает: 1) общая правоспособность, 2) принципы правового положения личности, 3) институт гражданства, 4) права, свободы человека и гражданина, 5) конституционные обязанности и 6) конституционные гарантии их обеспечения
Административное право
Лекция 7 Профессор-ассистент Жайлин Г.А.
Основы государственного управления в Республике Казахстан.
Государственное управление — это деятельность исполнительно-распорядительного характера, осуществляемая специальными субъектами — органами государственного управления. По содержанию термины «исполнительная власть» и «государственное управление» разграничить сложно, тем более что функции органов исполнительной власти есть функции государственного управления. Законодательство также не проводит различий между названными понятиями. При этом органы исполнительной властиостаются исполнительно-распорядительными органами, а следовательно, и органами государственного управления. Соответственно государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Государственная служба основана на следующих правовых принципах: - верховенство Конституции РК и законов РК над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; - обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;единство системы государственной власти; - разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РК;
- единство основных требований, предъявляемых к государственной службе; - профессионализм и компетентность государственных служащих; гласность в осуществлении государственной службы; ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей; внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства; - стабильность кадров государственных служащих в государственных органах. Понятие административного права.
Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления. Сущность каждой отрасли права определяется тем, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и другие. Предметом регулирования административного права являются общественные отношения в сфере государственного управления. Эти отношения складываются в связи с реализацией исполнительно-распорядительными органами своих полномочий по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, защиты всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т. д.). В общественных отношениях, регулируемых административным правом, соответственно: -реализуется государственная внутренняя и внешняя политика, обеспечивается соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека; -отражается особый вид государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти; - выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи. Такие общественные отношения называются управленческими. Они и составляют предмет административного права. При этом не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, могут быть отнесены к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. п.) тоже характеризуются как управленческие. Однако назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит не в выражении интересов государства, а в обеспечении необходимой самоорганизации (организации собственных дел). Поэтому предметом административного права следует считать государственно-управленческие отношения.
Существует несколько оснований классификации государственно-управленческих отношений. В зависимости от целей административно-правового регулирования (это наиболее распространенная классификация) выделяются две группы таких отношений: вертикальные отношения, или отношения организационного подчинения. Это внутриорганизационные отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и т. п. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также должностные лица; горизонтальные, или внешние отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные). Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это — метод правового регулирования общественных отношений. Как правило, выделяются два основных метода правового регулирования — диспозитивный (дозволяющий) и императивный (обязывающий). Для административного права характерен императивный метод, который в юридической науке часто называется административно-правовым методом регулирования. Его основными признаками являются следующие обстоятельства. Во-первых, для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа, то есть предписания (включая запреты). Во-вторых, как следствие первого, административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. В-третьих, для управленческих отношений, регулируемых административным правом, характерна следующая взаимосвязь управляющих с управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически-властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона, либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой, то есть налицо юридическое неравенство субъектов этих правоотношений. В-четвертых, определенная ограниченность воли субъектов отношений. Им предоставляется возможность выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. В-пятых, властность и односторонность не исключают использования в необходимых случаях дозволительных средств, допуска в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство). Система административно-правовых норм включает две части: Общую и Особенную. Общая часть административного права объединяет: нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан и их объединений; административно-правовой статус субъектов исполнительной власти; методы реализации исполнительной власти; правовые формы управления; государственно-служебные отношения; административное принуждение и особенно — административную ответственность; контроль и надзор. Особенная часть регулирует управленческие отношения в той или иной отрасли или сфере управления. Эта группа норм отражает специ- фику управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Изложенные исходные позиции позволяют определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти или государственного управления. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся в следующем: - одним из основных назначений административно-правовых норм является обеспечение эффективной реализации в сфере государственного управления конституционных прав и свобод граждан и их негосударственных объединений, а также их правовая защита; - административно-правовые нормы обеспечивают должную упорядоченность организации и функционирования всей системы исполнительной власти (государственного управления); - административно-правовые нормы предназначены для обеспечения эффективной реализации механизма исполнительной власти; административно-правовые нормы обеспечивают прочный режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности; - административно-правовые нормы, в отличие от многих других отраслей казахстанского права, имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т. п.); административно-правовые нормы довольно часто устанавливаются непосредственно ее субъектами в процессе реализации исполнительной власти. Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и соответственно по своему юридическому содержанию. Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные. Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений. Процессуальные административно-правовые нормы регламентируют динамику государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений. Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания: - обязывающие, то есть предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия; запрещающие, то есть предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой; - уполномочивающие, или дозволительные (диспозитивные), нормы, то есть предусматривающие возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению; - стимулирующие (поощрительные) нормы обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений; - рекомендательные нормы — их природа отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически-обязательного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований. Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения. Известны два основных способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. - Исполнение административно-правовых норм — точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. - В отличие от исполнения, применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Оно практически выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных актов управления, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм. административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права. Административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти и государственного управления. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности. Важнейшие среди них следующие: -в этих отношениях одной из сторон выступает орган или должностное лицо органа исполнительной власти или государственного управления; - соответствующий орган или должностное лицо реализуют в административно-правовых отношениях предоставленные им государственно-властные полномочия; - участники (субъекты) данных правоотношений юридически не равны между собой; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке (хотя за последние годы все больше и больше таких споров рассматривается судами). Существует значительное разнообразие административных правоотношений. Первоначально можно выделить следующие две группы — внешние (возникающие непосредственно в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам) и внутри- организационные (возникающие в рамках внутренней деятельности органов управления) административно-правовые отношения. В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными или охранительными; наиболее известная разновидность последних — деликтные. Различают субординационные и координационные административно-правовые отношения. Для первых характерна авторитарность (властность) юридических волеизъявлений субъекта управления. Они как раз являются собственно административными. Вторые — это, как правило, такие управленческие связи, в которых авторитарность отсутствует (например, отношения между несоподчиненными исполнительными органами). Наиболее значительный интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. В соответствии с этим критерием, поглощающим в определенной мере ранее рассмотренные, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения. Вертикальные административно-правовые отношения есть власте-отношения, в которых реализуется непосредственное управляющее воздействие субъекта управления на тот или иной объект, который далеко не во всех случаях ему организационно подчинен. Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. Субъектный состав административно-правовых отношений образуют: - органы исполнительной власти (государственного управления); должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления; - индивидуальные субъекты административного права- граждане РК, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РК; - коллективные субъекты предприятия, учреждения, иные коммерческие и некоммерческие организации.
Административное правонарушение и административная ответственность Статья 7. КОАП РК: Задачи законодательства об административных правонарушениях.
1. Законодательство об административных правонарушениях имеет задачей охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, общественной нравственности, собственности, общественного порядка и безопасности, установленного порядка осуществления государственной власти, охраняемых законом прав и интересов организаций от административных правонарушений, а также предупреждение их совершения. 2. Для осуществления этой задачи законодательство об административных правонарушениях устанавливает основания и принципы административной ответственности, определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и виды взысканий, налагаемые за их совершение, а также какое административное взыскание, каким государственным органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РК об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как любое правонарушение административный проступок имеет следующие признаки: общественную опасность, противоправность, виновность, наказуемость, аморальность. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие юридического состава административного правонарушения содержится в научной литературе: «Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность». Признаками состава административного проступка являются объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Признаки состава административного правонарушения кажутся идентичными признакам состава преступления, однако именно их сопоставление и позволяет разграничить данные виды правонарушений. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Объективная сторона заключается в совершении действий или бездействия, запрещенных нормами административного права. Субъекты административного правонарушения делятся на две основные группы: физические лица и юридические лица. Физические лица, ответственность которых предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, в свою очередь, делятся на несколько групп, различающихся по правовому статусу участников. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. К другой группе субъектов — специальным субъектам — относятся лица, для которых установлены дополнительные основания для привлечения к ответственности — должностные лица. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных организациях, а также в Вооруженных Силах РК. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Военнослужащие и призванные на военные сборыгражданенесут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов и др. несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РК, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РК, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица,совершившие на территории РК административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РК в соответствии с федеральными законами и международными договорами РК и совершившего на территории РК административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РК Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РК предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Субъективная сторона административного правонарушения отражает его внутреннее содержание. Основным элементом субъективной стороны является вина. Под виной понимается психической отношение субъекта к совершенному им противоправному деянию. Вина может выражаться в форме умысла и неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение. Административная ответственность урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных правонарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют производство по делам об административных правонарушениях и составляют нормативную основу правового института административной ответственности. Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Ответственность состоит в применении к субъектам, совершившим административное правонарушение, административных наказаний. Меры административной ответственности применяют органы и должностные лица, которым такое право предоставлено законодательством. Уполномоченные
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.1 с.) |