Пожарная безопасность во время эксплуатации подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарная безопасность во время эксплуатации подвижного состава.



11.2.1. Общие требования.

Дизельные помещения тепловозов и дизель-поездов, аппаратные камеры, аккумуляторные батареи, кабины машинистов и прочие узлы локомотивов и дизель-поездов должны своевременно очищаться от горючего мусора, отходов производства и постоянно содержаться в чистоте.

Сроки очищения устанавливаются технологическим регламентом или (инструкциями относительно обеспечения пожарной безопасности. В кабинах машинистов должны быть установленные капустные тли в удобных для обслуживающей бригады местах. Выбрасывать у окна не погашенные папиросы и спички запрещается..

Электрические машины, аппараты и оснащение (аппараты управление, пускорегулированая, контрольно-измерительные приборы, электродвигатели, светильники), электропровода и кабели за выполнением и степенью защиты должны отвечать классу зоны (за ПУЕ), иметь аппаратуру защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов.

Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием на клейме номинального тока вставки. Применение самодельных плавких некалиброванных вставок запрещается.

Места соединения жил проводов и кабелей, соединительные и рассоединительные зажимы должны иметь минимальное переходное сопротивление, во избежание их перегревания и повреждения изоляции.         

При обесточивании отдельных участков электрического круга провода должны быть отсоединены от клемм с обоих сторон. Отсоединенные концы надо изолировать и закрепить, во избежание их прикосновенья к частям других электрических кругов и деталей подвижного состава.

Электрические провода, детали и узлы электрического оснащения, размещенные в местах возможного влияния на них масла или топлива, должны иметь покрытие с маслостойких красок или быть защищены кондуитами, кожухами и т.п.

Электропечи закрытого выполнения должны быть закрепленные и изолированы от конструкций из горючих материалов кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу завтовшки не меньше 10 мм.

Смазывающие материалы должны сохраняться в металлических емкостях (бидонах, маслянках и т.п.) с плотно закрытыми крышками.

Тепловозы и дизель-поезда.

В дизель-поездах и электропоездах внутренние поверхности тамбурных шкафов с электрооборудованием. камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления вдоль 1,5 м от камер должны быть изолированы кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу завтовшки не меньше 5 мм.

Гибкие соединения вентиляционных каналов электродвигателей и других систем, а также защитные рукава силовых кабелей должны быть выполнены с негорючих или трудногорючих материалов.

Во время текущих ремонтов и технического обслуживания должна проводиться очистка крыш локомотивов от нефтепродуктов; глушителей и искрогасителей — от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов и дизель-поездов.

Подтекание масла и топлива по трубопроводам, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается. При появлении подтекания масла или топлива надо немедленно устранить повреждения, а нефтепродукт удалить с помощью тряпья. Чистые и замазанные обтирочные концы должны сохраняться в отдельности в металлических ящиках с крышками, которые помещаются в установленные места служебных отделений или в подкузовные специальные ящики.

Заполнять топливные баки тепловозов и дизель-поездов надо на 50 мм ниже верхнего уровня. Заправочный пистолет должен иметь устройство для накручивания на горловину бака, снятие статического электричества и внезапного прекращения подачи топлива. После заправки топливом пробки баков должны быть плотно закрытые.

На тепловозах и дизель-поездах запрещается:

·пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечками, паяльными лампами и т.п.);

·жечь в дизельном помещении, близ аккумуляторных батарей и во время заправки топливных баков;

·применять нетипичную или несоответствующую данному электрическому кругу за током срабатывания аппаратуру защиты;

·эксплуатировать электрооборудования без дугогасильних камер, с поврежденной изоляцией электрических проводов и незакрепленными контактами,

·загромождать проходы, тамбуры и выходы, сохранять, и перевозить инородных тела (материалы) в дизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах;

·сушить спецодежду и прочие материалы на двигателях, генераторах и других пожаронебезопасных местах;

·оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

·оставлять без. надзора локомотивы с работающими дизелями;

·промывать бензином или керосином кузова и агрегаты. Для этих целей должны применяться растворы негорючих технических моющих средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.159.19 (0.004 с.)