Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моторвагоное депо «одесса-застава -1»Стр 1 из 5Следующая ⇒
МОТОРВАГОНОЕ ДЕПО «ОДЕССА-ЗАСТАВА -1»
УТВЕРЖДАЮ Начальник моторвагонное депо Одесса-Застава-1 Одесской ж.д. _____________ Пыльнев Г.В. «___» ___________ 2012 г. К О Н С П Е К Т Для проведения первичного инструктажа с машинистами и помощниками машинистов МВПС По пожарной безопасности.
1. Общие положения Работники при приёме на работу и по месту работы должны проходить инструктажи по вопросам пожарной безопасности.Лица, которых принимают на работу, связанную с повышенной пожарной опасностью, до начала самостоятельного выполнения работ, должны пройти специальное обучение (пожарно-технический минимум), а в дальнейшем постоянно (!),1 раз в 6 месяцев - проверку знаний. (ЦТ-0067 пр. № 61-Ц от 04.03. 2003г.) Лица которые совмещают профессии или учатся - инструктируются как по основной так и по смежной профессии (работе). Порядок прохождения работниками специального обучения,инструктажей и проверки знаний определяется руководителем предприятия (приказом или специальным положением, которое разрабатывается на предприятии и утверждается руководителем.) Допуск к работе лиц, не прошедших специальное обучение, инструктаж или проверку знаний з а п р е щ а е т с я! По назначению и времени проведение противопожарные инструктажи подразделяются на: вступительный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вступительный инструктаж проводится со всеми работниками в день принятия на работу (постоянную или временную), а также с лицами, которые прибыли на предприятие в командировку на производственную практику, обучение и должны непосредственно участвовать в производственном процессе. Он проводится специалистом службы охраны труда депо. Первичный, повторный, внеплановый и целевой противопожарные инструктажи проводятся руководителями работ (начальником производства, цеха, участка, мастером, инструктором, бригадиром и т. д.), которые прошли обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности. О проведении всех видов противопожарных инструктажей ,кроме целевого, делаются записи в журнал регистрации инструктажей по вопросам пожарной безопасности с подписями инструктируемых и инструктирующего.
Проведение противопожарных инструктажей сопровождают практическим показом оборудования,помещений, работы сигнализации и применением существующих на объекте средств пожаротушения. 2. Общеобъектовые инструкции 2.1.На территории депо находятся объекты повышенной пожароопасности: -кладовая -котельная; -складские помещения; -сварочное отделение; -маслозаправочная; -гараж; -мазутохранилище; -здания и сооружения. 2.2.. Для обеспечения пожарной безопасности в депо необходимо соблюдать следующие требования: а) пути и поезды к зданиям, сооружениям, источникам наружного пожарного водоснабжения, доступ к средствам пожаротушения (пожарным щитам,ящикам с песком) должны быть всегда свободны; б) на территории депо запрещается устраивать свалки из горючих отходов, особенно в районе котельной и мазутохранилища;
в ) запрещается перекрывать проезды подвижным составом и автотранспортом. 2.3. Для предотвращения возгораний в кладовых необходимо соблюдать размещение грузов, выдерживать необходимые разрывы между ними. Общие положения Подвижной состав парка железнодорожного транспорта, который находится в эксплуатации, должен отвечать требованиям пожарной безопасности, изложенным в государственных, отраслевых и других нормативных актах. Перечень ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности на подвижном составе и их обязанности изложены в Правилах пожарной безопасности, а также в соответствующих инструкциях относительно обеспечения пожарной безопасности в подвижном составе. Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, который не имеет полного, комплекта первичных средств пожаротушения, соответственно требований инструкции ЦЧУ-0023 «Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта пожарной техникой и инвентарем», неисправными установками пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения. Руководители депо должны обеспечить выполнение требований пожарной безопасности во время проведения технических обзоров и ремонтов подвижного состава в полном объеме и не допускать его к эксплуатации с неисправностями, которые могут привести к возникновению пожара, и в случаях невыполнения работ относительно модернизации пожаробезопасных узлов и средств пожаротушения. Запрещается загромождать проходы, тамбуры и выходы в вагонах дизель и электропоездов, перевозить в них опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывные и ядовитые вещества и т.п.), разводить огонь в неустановленных местах. Электропечи, электрокалорифери, вентиляционные каналы, надстенное пространство тамбуров, шкафа с электроаппаратами и прочие пожаробезопасные узлы и оснащение должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очищения устанавливается в зависимости от особенностей эксплуатации подвижного состава. Рабочие, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, локомотивные и поездные бригады должны проходить специальное обучение, инструктажи и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности. Обязанности локомотивной бригады на пути следования время тушения пожары определяются Инструкцией относительно обеспечения пожарной безопасности на локомотивах и в мотор-вагонном подвижном составе. Тепловозы и дизель-поезда. В дизель-поездах и электропоездах внутренние поверхности тамбурных шкафов с электрооборудованием. камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления вдоль 1,5 м от камер должны быть изолированы кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу завтовшки не меньше 5 мм. Гибкие соединения вентиляционных каналов электродвигателей и других систем, а также защитные рукава силовых кабелей должны быть выполнены с негорючих или трудногорючих материалов. Во время текущих ремонтов и технического обслуживания должна проводиться очистка крыш локомотивов от нефтепродуктов; глушителей и искрогасителей — от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов и дизель-поездов.
Подтекание масла и топлива по трубопроводам, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается. При появлении подтекания масла или топлива надо немедленно устранить повреждения, а нефтепродукт удалить с помощью тряпья. Чистые и замазанные обтирочные концы должны сохраняться в отдельности в металлических ящиках с крышками, которые помещаются в установленные места служебных отделений или в подкузовные специальные ящики. Заполнять топливные баки тепловозов и дизель-поездов надо на 50 мм ниже верхнего уровня. Заправочный пистолет должен иметь устройство для накручивания на горловину бака, снятие статического электричества и внезапного прекращения подачи топлива. После заправки топливом пробки баков должны быть плотно закрытые. На тепловозах и дизель-поездах запрещается: ·пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечками, паяльными лампами и т.п.); ·жечь в дизельном помещении, близ аккумуляторных батарей и во время заправки топливных баков; ·применять нетипичную или несоответствующую данному электрическому кругу за током срабатывания аппаратуру защиты; ·эксплуатировать электрооборудования без дугогасильних камер, с поврежденной изоляцией электрических проводов и незакрепленными контактами, ·загромождать проходы, тамбуры и выходы, сохранять, и перевозить инородных тела (материалы) в дизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах; ·сушить спецодежду и прочие материалы на двигателях, генераторах и других пожаронебезопасных местах; ·оставлять открытыми индикаторные краны дизелей; ·оставлять без. надзора локомотивы с работающими дизелями; ·промывать бензином или керосином кузова и агрегаты. Для этих целей должны применяться растворы негорючих технических моющих средств. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения принять меры к рассредоточению подвижного состава. Рассредоточение подвижного состава необходимо проводить в такой последовательности: затормозить и закрепить хвостовую группу вагонов, которые остаются, отвести главную группу вагонов с вагоном или вагонами, которые горят, на расстояние, которое исключает возможность перенесения огня на вагоны, которые остаются, и здания и сооружения, но не меньше 10м (при пожаре в вагонах с легковоспламеняющимися грузами и цистернах с сжиженными и сжатыми газами - на расстояние не меньше 200 м; в вагонах с опасными грузами класса 1 (взрывные материалы) - на расстояние не меньшее 300 м), отцепить и закрепить тормозными башмаками вагон, в котором выявлен пожар, отвести главную часть вагонов, которые остались, на вышеупомянутое расстояние и закрепить их. При пожаре в двосекционных тепловозах или электровозах необходимо провести расцепления и рассредоточение их секций на расстояние не меньше 10м одна от одной и от главного вагона. При невозможности разъединения жоксовых соединений разрешается локомотивной бригаде разорвать их, при этом надо перекрыть концевые краны тормозной и снабжающей магистрали.
6.На электрифицированных участках через дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера передать требование о снятии напряжения в контактной сети. 7.В случае возникновения пожара в вагоне (вагонах) пассажирского поезда локомотивная бригада должна действовать по указаниями начальника (бригадира) пассажирского поезда. Действия работников поездной бригады пассажирского поезда при возникновении пожара в пассажирском вагоне (вагонах) регламентируются «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» и «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.» МОТОРВАГОНОЕ ДЕПО «ОДЕССА-ЗАСТАВА -1»
УТВЕРЖДАЮ Начальник моторвагонное депо Одесса-Застава-1 Одесской ж.д. _____________ Пыльнев Г.В. «___» ___________ 2012 г. К О Н С П Е К Т
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.166.151 (0.016 с.) |