Балансовая, рыночная и предельная цена капитала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансовая, рыночная и предельная цена капитала



Балансовая цена складывается в определенный момент времени и учитывает цену каждого элемента структуры капитала по стоимости, сложившейся на балансе предприятия.

Рыночная цена капитала складывается в результате работы фирмы на текущем рынке. Она всегда чуть ниже балансовой. Это стоимость капитала компании в ценах текущего рынка, с учетом изменений в структуре капитала.

Предельная цена капитала рассчитывается на основе прогнозных значений расходов, которые компания вынуждена будет понести для воспроизводства требуемой структуры капитала при сложившихся условиях фондового рынка.

Балансовая, рыночная, предельная цена капитала рассчитываются по формуле расчета средневзвешенной величины:

                                                                 (14)

 

Где R - средневзвешенная стоимость капитала, %;

Ri - цена i-го источника средств с учетом налогообложения, %;

yi - удельный вес i-го источника средств в общей их сумме, доля.

 

Для расчета балансовой, рыночной, предельной цены капитала необходимо найти цену каждого источника с учетом налогообложения. При этом нужно учесть, что по акциям проценты уплачиваются после налогообложения, а по всем остальным источникам - до налогообложения. Расчет представить в виде таблицы 1.

Таблица 1 - Цена различных видов источников с учетом налогообложения.

 

Наименование источника Стоимость до  Налоговая ставка, % Стоимость с учетом
  налогообложения, %   налогообложения, %
1 2 3 4
Простые акции   24  
Привилегированные акции   24  
Нераспределенная прибыль   24  
Векселя   24  
Кредит банка   24  
Облигации   24  
       

 

Цена банковского кредита, векселей и облигаций определяется по формуле:

,                                                               (15)

Где Ri - цена i-го источника средств с учетом налогообложения, %;

Ri - цена i-го источника средств без учета налогообложения, %;

с – ставка налога на прибыль, коэф.

 

Расчет балансовой цены капитала компании оформляется в таблицах 2 – 3.

 

Таблица 2 - Балансовая стоимость источников капитала.                                   

Наименование источника Количество ценных бумаг, шт. Цена за единицу измерения, тыс. руб. Балансовая стоимость, тыс. руб.
1 2 3 4
Простые акции      
Привилегированные акции      
Нераспределенная прибыль      
Векселя      
Кредит банка      
Облигации      
       
Итого х х  

 

Балансовая стоимость простых, привилегированных акций, векселей, облигаций рассчитывается как произведение цены на количество ценных бумаг.

Балансовая стоимость кредита банка равна сумме ссуды в соответствии с кредитным договором, нераспределенной прибыли – балансовой величине нераспределенной прибыли.

 

Таблица 3 – Расчет балансовой цены капитала компании.

Наименование элемента Величина элемента, тыс. руб. Удельный вес, доля Цена элемента с учетом налогообложения, % Взвешенная стоимость, %
1 2 3 4 5
  Переносится из графы 4 таблицы 2 Графа 2 / Итого графа 2 Графа 4 таблицы 1 Графа 4 * графа 3
Простые акции        
Привилегированные акции        
Нераспределенная прибыль        
Векселя        
Кредит банка        
Облигации        
         
Итого   1,000  

 

Вывод: таким образом уровень затрат для поддержания экономического потенциала предприятия при сложившейся структуре источников средств, требованиях инвесторов и кредиторов, дивидендной политике составляет  R %. Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже  R %.

 

Расчет рыночной цены капитала компании представить в виде таблиц 4 – 5.

 

Таблица 4 - Рыночная стоимость источников капитала.

Наименование источника Количество ценных бумаг, шт. Рыночная цена за ед. измерения, тыс. руб. Рыночная стоимость, тыс. руб.
1 2 3 4
Простые акции      
Привилегированные акции      
Нераспределенная прибыль      
Векселя      
Кредит банка      
Облигации      
       
Итого      

 

Рыночная стоимость простых, привилегированных акций, векселей, облигаций рассчитывается как произведение рыночной цены на количество ценных бумаг. Рыночная цена простых и привилегированных акций берется из исходных данных. Рыночная цена векселя определяется по формуле:

                                                                (16)

где РЦ векселя – рыночная цена векселя, ден. ед.;

N – номинал векселя, ден. ед.;

i – процентный годовой доход, коэф.

Рыночная цена облигаций определяется по формуле:

                                                     (17)

где РЦ облигации – рыночная цена облигации, ден. ед.;

N – номинал облигации, ден. ед.;

Q – купонный доход, доля;

m – число периодов купонного дохода в год.

 

Рыночная стоимость кредита банка равна сумме ссуды в соответствии с кредитным договором, нераспределенной прибыли – балансовой величине нераспределенной прибыли

 

Таблица 5 – Расчет рыночной цены капитала компании

Наименование элемента Величина элемента, млн. руб. Удельный вес, коэф. Стоимость элемента, % Взвешенная стоимость, %
  Переносится из графы 4 таблицы 4 Графа 2 / Итого графа 2 Графа 4 таблицы 1 Графа 4 * графа 3
Простые акции        
Привилегированные акции        
Нераспределенная прибыль        
Векселя        
Кредит банка        
Облигации        
         
Итого   1,000  

 

Пример вывода: Рыночная цена капитала фирмы (R %) меньше балансовой цены капитала фирмы (R %), так как величина элементов структуры капитала изменилась с учетом сложившихся рыночных условий, а цена отдельного источника средств осталась неизменной.

Данный показатель характеризует сложившуюся стоимость капитала предприятия на фондовом рынке. Он показывает реальную оценку цены капитала для инвесторов и кредиторов на сегодняшний день. Различие между балансовой и рыночной стоимостью капитала обусловлено тем, что балансовая стоимость отражает стоимость на определенный момент времени в прошлых ценах, а рыночная стоимость - в ценах текущих.

 

Для расчета предельной стоимости капитала рассматриваются 2 варианта инвестиций (стоимость проекта и IRR даны в исходных данных). Источники и структура финансирования проектов определяется исходными данными. Расчет предельной цены капитала представить в таблице 6.

 

Таблица 6- Предельная цена капитала.

Наименование элемента Величина элемента, млн. руб. Удельный вес, коэф. Стоимость элемента, % Взвешенная стоимость, %
  Заполняется в соответствии с исходными данными Графа 2 / Итого графа 2 Графа 4 таблицы 1 Графа 4 * графа 3
Простые акции        
Привилегированные акции        
Нераспределенная прибыль        
Векселя        
Кредит банка        
Облигации        
Итого   1,000  

 

Пример вывода: Финансирования двух вариантов инвестиций произошло за счет собственных средств: нераспределенной прибыли и выпуска дополнительных простых акций и за счет заемных средств: выпуска облигаций, так как это самый дешевый источник финансирования. Так как предельная цена капитала составляет  R %, а IRR первого варианта ниже, то для инвестирования предприятие принимает только второй вариант.

 

Финансовый леверидж (финансовый рычаг)

Создание и функционирование любого предприятия упрощенно представляет собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения

прибыли. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией левериджа. В приложении к экономике он трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей.

Величина чистой прибыли зависит от многих факторов. С позиции финансового управления деятельностью предприятия на нее оказывает влияние структура источников средств. Это находит отражение в соотношении собственных и заемных средств как источника долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования последних. Использование заемных средств связано для предприятия с определенными, порой значительными издержками. Эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.

Финансовый леверидж - потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

В понятие финансового левериджа входит использование заемных средств, за которые фирма выплачивает фиксированные проценты, для увеличения доходов по обыкновенным акциям. Увеличение левериджа влечет за собой увеличение риска по доходам держателей обыкновенных акций, что влечет за собой альтернативу риска и ожидаемого дохода. Увеличение ожидаемого дохода ведет к повышению рыночной цены акции (при прочих равных условиях), увеличение риска - к понижению цены акции (также при прочих равных условиях). Наша задача состоит в определении наилучшего соотношения между риском и ожидаемым доходом с целью максимизировать рыночную цену акций фирмы.

Финансовый риск - это риск, связанный с возможным недостатком средств для выплаты процентов по долгосрочным ссудам и займам. Он включает как возможный риск неплатежеспособности, так и возможность изменения доходов акционеров по обыкновенным акциям. По мере того, как увеличивается задолженность фирмы, возрастает доля арендного финансирования или доля привилегированных акций в структуре капитала фирмы, а, следовательно, и постоянные выплаты, возрастает вероятность банкротства. Таким образом, вероятность неплатежеспособности фирмы увеличивается вместе с увеличением доли финансовых отчислений. 

Финансовый леверидж оценивается с помощью показателя уровня финансового левериджа, который рассчитывается с учетом только долговых обязательств и с учетом долговых обязательств и дивидендов по привилегированным акциям, выплачиваемым после уплаты налога на прибыль.

Уровень финансового левериджа с учетом только долговых обязательств:

 

                                                          (18)

                                                     

где EBIT - прибыль до выплаты налогов,

К - сумма процентов, выплачиваемых по долговым обязательствам.

 

Уровень финансового левериджа с учетом долговых обязательств и дивидендов по привилегированным акциям, выплачиваемым после уплаты налога на прибыль:

                                             (19)

 

где П - величина процентов по привилегированным акциям с учетом налогообложения.

 

Коэффициент уровня финансового левериджа показывает, во сколько раз валовой доход (EBIT) превосходит налогооблагаемую прибыль. Нижней границей коэффициента является единица. Чем больше относительный объем привлеченных предприятием заемных средств, тем больше выплаченная по ним сумма процентов, тем выше уровень финансового левериджа.

Таким образом, повышение доли заемных финансовых ресурсов в общей сумме долгосрочных источников средств при прочих равных условиях приводит к возрастанию уровня финансового левериджа. Эффект финансового левериджа состоит в том, что чем выше его значение, тем более нелинейный характер приобретает связь между чистой прибылью и прибылью до выплаты процентов и налогов - незначительное изменение (возрастание или убывание) EBIT в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению чистой прибыли.

Возрастание финансового левериджа сопровождается повышением степени рискованности данного предприятия. Это проявляется в том, что для двух фирм, имеющих одинаковый объем производства, но разный уровень финансового левериджа, вариация чистой прибыли, обусловленная изменением объема производства, будет неодинаковая - она будет больше у фирмы, имеющей более высокое значение уровня финансового левериджа.

Для выяснения приемлемой для фирмы степени левериджа в разных финансовых ситуациях (см. пример 6) нам нужно среди всего прочего понять чувствительность EPS к EBIT (EPS - прибыль на акцию, EBIT - прибыль до выплаты налогов и процентов). Поэтому наша задача заключается в том, чтобы узнать, что происходит с прибылью на акцию фирмы при выборе различных вариантов финансовых решений, которые отражаются на EBIT.

Для того, чтобы проанализировать влияние различных вариантов финансирования на прибыль по акции (EPS) проводится анализ безубыточности, поэтому находим точку безубыточности - уровень прибыли до выплаты налогов и процентов (EBIT), при котором EPS для двух вариантов одинакова.

Определение точки безубыточности важно для принятия решения о структуре капитала. При значениях показателя EBIT, превышающих уровень безубыточности, финансирование с высокой долей заемных средств позволит получить более высокий показатель EPS. Следовательно, для финансового менеджера исключительно важно знать уровень безубыточности EBIT.

Точка безубыточности определяется двумя способами:

*  графически;

*  математически.

Точка безубыточности между двумя вариантами финансирования математически выражается следующим образом:

            

                                                (20)

 

где С1, C2  - проценты или дивиденд, который обязательно необходимо выплатить при соответствующей структуре капитала (минимальный уровень прибыли);       

S1, S2  - количество простых акций в обращении.

 

 

Рассматривая структуру капитала фирмы, также необходимо проанализировать способность фирмы обслуживать постоянные платежи. Чем больше сумма выпущенных фирмой ценных бумаг с преимущественными правами на активы эмитента и чем меньше срок их погашения, тем больше постоянные платежи фирмы, которые включают в себя основную сумму долга и проценты по долговым обязательствам и дивиденды по привилегированным акциям. Прежде чем решиться на дополнительные постоянные расходы, фирма должна оценить ожидаемый приток наличности, поскольку они должны покрываться доходами. Неспособность обслуживать постоянные расходы (за исключением дивидендов по привилегированным акциям) можетпривести фирму к неплатежеспособности. Чем выше и стабильнее доходы фирмы, тем больше ее способность обслуживать долги.

Один из возможных путей определения способности фирмы обслуживать задолженность - это использование коэффициентов покрытия. При расчете этих коэффициентов обычно в качестве приблизительной оценки суммы, которая может быть направлена на обслуживание долговых обязательств, берется прибыль до выплаты налогов и процентов. Как правило, различают коэффициент покрытия процентов прибылью и коэффициент полного покрытия долга.

Коэффициент покрытия процентов прибылью:

,                                                               (21)

                                                                 

где H - сумма процентов по долговым обязательствам;

 Y - сумма дивидендов по привилегированным акциям с учетом налогообложения.

 

Коэффициент полного покрытия долга:

,                                                           (22)

                                                           

где S - величина долговых обязательств с учетом налогообложения.


Тема 9 Управление текущими издержками. Операционный анализ ( Самостоятельно )

 

Значение планирования затрат в современных условиях. Классификация затрат предприятия. Методы дифференциации издержек обращения: метод максимальной и минимальной точки, графический (статистический) метод; метод наименьших квадратов. Операционный рычаг.

Источник: Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004.

 

Существуют классификации издержек по различным критерия, например:

1. Явные и неявные:

Первые - затраты, связанные с приобретением ресурсов на стороне, прямое расходование денежных средств фирмы (тождественны бухгалтерским издержкам),

вторые - связаны с использованием фирмой собственных ресурсов (собственник - работник, собственник - арендатор земли, собственник - заемщик капитала). Их иногда в России не совсем справедливо называют вмененными. С одной стороны, их как бы и нет, но при определении издержек необходимо все это включать в издержки (упущенная зарплата, упущенная рента, упущенные проценты по капиталу, неявные элементы затрат).

2. Постоянные и переменные.

Первые - затраты, не зависящие от объема выпускаемой продукции (амортизация, выплаты процентов по кредитам, арендная плата, оплата коммунальных услуг, заработная плата руководителей),

вторые - зависят от объема выпускаемой продукции (прямая зависимость в широком смысле слова, например, с учетом скидок в ценах при закупке больших партий материалов). Сюда следует отнести затраты на основные материалы, сырье, заработную плату основных производственных рабочих.

Имеются также промежуточные (переходные) виды издержек - полупеременные, полупостоянные или смешанные. Пример таких издержек - затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Чаще всего их самостоятельно не определяют, присоединяя пропорционально к постоянным и переменным.

3. Существуют издержки, которые нельзя получить из существующей системы бухгалтерского учета. Они рассчитываются. Их необходимо учитывать при ограниченности ресурсов. Данные издержки получили в России название вмененных.

4. Учитываемые или не учитываемые при принятии управленческих решений (релевантные или иррелевантные). Здесь также стоит специально выделить безвозвратные издержки. Их нельзя изменить ни при каком решении в будущем.

! В операционном анализе применяется деление затрат на постоянные и переменные

Операционный анализ

Порог рентабельности (критический объем продаж) – это выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей; объем продаж, при котором валовая маржа покрывает постоянные затраты, но не превышает их величину.

Порог рентабельности в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

Где Z – постоянные затраты, ден. ед.

(p – cv) – валовая маржа на единицу продукции, ден. ед.

p – цена ед. продукции, ден. ед.

cv – переменные издержки на единицу продукции, ден. ед.

Порог рентабельности в денежных единицах рассчитывается по формуле:

Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

 

Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в денежных единицах рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности может быть рассчитан как:

  1. Разница между выручкой от реализации и порогом рентабельности
  2. Отношение выручки от реализации к силе операционного рычага

Операционный рычаг

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Сила воздействия операционного рычага может быть определена по следующим формулам:

a)

b)

c)


Тема 10 Финансовое планирование и прогнозирование

 

Цель и основные принципы финансового прогнозирования. Виды прогнозных моделей. Методы финансового прогнозирования. Бюджетирование..

 

Следует различать понятия «финансовое прогнозирование» и «финансовое планирование».

Прогнозирование отражает оценку или предсказание, которые могут стать или не стать планом. Прогноз становится планом, если допускается его реальность. Т.е. финансовое прогнозирование является основой для финансового планирования на предприятии (составления стратегических, текущих и оперативных планов).

Финансовое планирование можно охарактеризовать как процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.

 

Основными целями финансового прогнозирования являются:

1. определение тенденции финансовых показателей на перспективу,

2. прогнозирование будущих коммерческих операций и связанных с ними расходов,

3. предварительная оценка потребностей во внешнем финансировании.

 

В процессе финансового прогнозирования руководствуются следующими принципами:

1) преемственность (или определённая устойчивость) изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности;

2) наличие взаимосвязи между показателями;

3) существование риска хозяйственной деятельности и риска прогноза.

Составным элементом многих методик прогнозирования является прогноз какого-либо показателя. Предикативные модели – это модели прогнозного характера; используются для прогнозирования финансовых показателей деятельности предприятия. Основные виды моделей представлены на Рис. 10.

Основные тенденции динамики финансового состояния и результатов деятельности могут прогнозироваться с некоторой степенью точности путём сочетания формализованных и неформализованных методов.

 

Жёстко детерминированные модели могут быть использованы при решении следующих задач:

1) прогнозируются параметры или факторы, входящие в модель и определяется значение результативного показателя;

2) прогнозируется непосредственно результативный показатель, и определяются параметры, входящие в его расчет. При этом могут быть рассмотрены следующие ситуации:

а) один из факторов (коэффициентов) является постоянной величиной, другие изменяются;

б) изменяются все факторы.

3) прогнозируется (задается) абсолютное изменение значения фактора. При этом могут быть рассмотрены ситуации:

а) результативный показатель остаётся неизменным, и из формулы определяются значения недостающих факторов;

б) предполагается изменение результативного показателя.

 

 


 

Рис. 10. Виды прогнозных моделей

 

 

Рис. 11. Методы финансового прогнозирования


Пример:

 

[ ROE = рентабельность продаж * оборачиваемость активов * коэф. фин. зависимости ]

 


ЧВ=300 тыс. руб. (Чистая выручка от реализации)

ЧП=32 тыс. руб. (Чистая прибыль)

А=100 тыс. руб. (Стоимость активов)

СК = 52 тыс. руб. (Величина собственного капитала)

ОПФ=60 тыс. руб. (Основные производственные фонды)

Производственные мощности используются на 95 % (5 % ОПФ=3 тыс. руб.)}

Актив   Пассив
   

ВнА

(ОПФ)

СК

ЗК

ОбА

Возможны следующие варианты действий руководства компании:

1) использование производственных мощностей на 100 %, следовательно:

 

Ø ЧВ увеличивается (рост объема производства при прочих равных условиях приведет к пропорциональному росту объема продаж); Основные средства рассчитаны на объём производства и продаж = 300/0,95 = 315,79 тыс. руб. (темп прироста 5%)

Ø Рост объёма производства на 5 % приведет к росту текущих активов на 5 %, т.е. А= 60+40/0,95 =102,1 тыс. руб.

Ø СК остается без изменений;

Ø ЧП увеличивается, т. к. себестоимость единицы изделия снизится (постоянные издержки = const, а V производства и реализации увеличивается).Предположим, что при этом прибыль увеличится до 34 млн. руб.

 

2) реализация основных средств на 3 тыс. руб.    

                                                           

Ø ЧВ – не изменится

Ø А = 100 – 3 = 97, при этом СК = 52 – 3 = 49

Ø
 


При этом издержки снижаются на сумму амортизации этих средств(≈0,6 тыс. руб.)                                                                                                                               

– Выручка от реализации основных средств

Затраты на реализацию

Налог на имущество?                                                                                                

предположим, что ЧП увеличилась на 1 тыс. руб.

 

Таблица 1.Сравнение прогнозных вариантов

 

 

Сравнительная оценка вариантов решения показала, что наиболее предпочтительным является использование производственных мощностей на 100 %, т.к. реализация этого варианта приведет к более высокому уровню ROE.

 

Можно выделить 2 основных метода прогнозирования развития (роста) предприятия (рис. 11):

1) создание прогнозной документации;

2) моделирование показателей достижимого роста.

 

Создание прогнозной документации включает три этапа: качественный анализ; количественный анализ; анализ чувствительности.

 

1этап создания прогнозной документации. Качественный анализ – позволяет определить ключевые предположения о динамике развития фирмы в будущем.

На этом этапе происходит ознакомление с качественными проблемами, стоящими перед компанией и отраслью, к которой относится компания.

Оценивая особенности управления компанией, проводимую ей стратегию, мощности, размеры, продукцию, структуру издержек, определяются критические параметры существенно влияющие на будущую деятельность фирмы. Эти параметры будут теми основными предположениями, которые лягут в основу прогноза развития фирмы.

2 этап создания прогнозной документации. Количественный анализ.

На этом этапе преследуется 2 цели:

– изучение деятельности фирмы в прошлом (оценка развития в прошлом) /анализ финансового состояния/.

– составление прогноза на будущее на основе полученной информации и предположений, сформулированных на первом этапе /прогнозирование финансовых потребностей/.

Прогнозирование финансовых потребностей компании осуществляется в несколько этапов:

  1. Планирование операций компании по продажам. /Прогнозирование сбыта – основа для большинства других прогнозов/.
  2. Планирование дополнительных параметров (например, расходов).
  3. Предварительная оценка объёмов капитальных вложений в оборотные активы и основные средства, которые потребуются компании для обеспечения планируемого сбыта.
  4. Расчёт финансовых потребностей компании.

    

Прогнозирование финансовых потребностей возможно с использованием формулы:

 

или

 

где  - потребность в увеличении активов (А) и росте капитала (L) на 1 ден. ед. прироста объема реализации;

∆S - изменение объема реализации;

S1 – прогнозируемый на следующий год общий объем реализации;

  - рентабельность продукции

(1 – d) = b - доля реинвестированной прибыли,

 где d – дивидендный выход (норма выплаты дивиденда), доля

 

Наиболее широко используемым методом планирования финансовых потребностей компании является метод процента от продаж. Этот метод требует от специалистов оценивать будущие расходы, активы и обязательства в виде процента от продаж в течение предстоящего периода. Затем полученные данные с учетом запланированных объёмов продаж используют для составления прогнозных балансовых отчетов.

Главное преимущество этого метода в том, что он прост и недорог в использовании.

!!! Если баланс не сводится может быть применен метод «пробки»:

Ø Рост активов прогнозируется более быстрым, чем рост обязательств и СК, то «пробка» означает необходимость внешнего финансирования. (П)

Ø Активы меньше обязательств и СК, то фирма имеет избыток капитала и тогда «пробка» трактуется как избыток наличных средств или других текущих активов. (А)

    

Кроме «процентов от продаж» используется и другой метод – составление годового финансового плана предприятия (или бюджета), в основе которого лежит прогнозирование потоков денежных средств.

Основные этапы подготовки бюджета:

1.Подготовка прогноза продаж.      

2.определение ожидаемого объёма производства.

3.Расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов.

4.Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.

5.Составление планируемых финансовых отчётов.

 

3 этап создания прогнозной документации. Анализ чувствительности или проверка исходных предположений.

На этом этапе проверяется верность выводов путём варьирования предположений, здесь лучше использовать вычислительную технику. 

 

Моделирование достижимого роста предполагает использование различных математических моделей для прогнозирования максимального уровня роста отдельных финансовых показателей (например рост продаж, рост активов и т.п.).

Например, у Ван Хорна (стр. 206 – 215) моделирование уровня достижимого роста (SGR) – это расчет максимально достижимого годового прироста объема продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумме дивидендов к выплате.

Различаются 2 модели уровня достижимого роста продаж:

1) модель устойчивого состояния (неизменное соотношение заемного и собственного капитала и других финансовых коэффициентов)

 

 

Где SGR – максимальный уровень прироста объема продаж, %

По своей сути

∆S – абсолютный прирост объема продаж, ден. ед.;

S0  - объем продаж за прошлый год (начальный уровень продаж), ден. ед.;

b – доля прибыли, не распределяемая по дивидендам [ (1 – b) - коэффициент выплат по дивидендам)];

NP/S – коэффициент прибыльности продаж (отношение чистой прибыли к выручке от реализации);

D/E – коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

A/S – коэффициент отношения общей величины активов к объему продаж (показатель обратный оборачиваемости активов – S/A).

2)   модель при изменяющихся предположениях (в действительности рост собственного капитала и рост объема продаж не сбалансированы во времени; поэтому в модель вводятся новые переменные:

ü первоначальный размер собственного капитала (E 0),

ü начальный объем продаж (S 0),

ü предполагаемая к выплате абсолютная сумма дивидендов (Div),

ü рост собственного капитала за счет эмиссии акций (∆ E):

 

 


Бюджетирование



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.222 с.)