Правила составления сопроводительного письма к резюме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила составления сопроводительного письма к резюме.



 

Сопроводительное письмо - это краткий документ, который прилагается к резюме соискателя. Часто соискатели не понимают, насколько важно прикреплять сопроводительное письмо при поиске работы. Это не только демонстрация вашего знания этикета поиска работы, а и отличное дополнение к резюме.

 

 Сопроводительное письмо служит для подачи информации, которая не вошла в резюме. Например, через сопроводительное письмо можно показать ваши знания рынка и деятельности компании, в которую вы направляете резюме и сопроводительное письмо, ваше желание и стремление работать именно в этой компании и многое другое.

 

Основная цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме и объяснить, почему кандидат обращается к этому лицу, какую пользу он может принести организации и попросить принять его для собеседования.

Рекомендуется такие письма печатать и сопровождать личной подписью.

Письмо следует начинать с приветствия к тому человеку, с которым претендент хотел бы встретиться, от кого может зависеть решение о приеме на работу, или к тому, кто будет фактически руководить новичком на начальном этапе работы. Поэтому необходимо уточнить, на чье имя следует посылать письмо.

В сопроводительном письме можно показать свою осведомленность об организации, ее деятельности и достижениях, удачных проектах и т.д. Такую информацию можно найти в деловых разделах местных газет и во многих отраслевых журналах. Если письмо пишется в ответ на объявление в прессе, указывается и эта причина.

В основной части письма обычно дается краткая квалификационная характеристика претендента со ссылкой на прилагаемое к письму резюме, что должно расширить представление работодателя о претенденте и побудить его встретиться с ним.

В заключительной части письма претендент обычно просит о встрече для собеседования, указывает временной отрезок, в котором желательно было бы встретиться, сообщает, что для уточнения он позвонит секретарю. Письмо завершается стандартной фразой: «Искренне Ваш», «С надеждой на сотрудничество» и т.п., тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем – фамилия, инициалы и, наконец, адрес и номер телефона автора письма.

Требования к содержанию сопроводительного письма:

o точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;

o максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;

o краткость - лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз;

o грамотность - соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;

o корректность - деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

 

Сопроводительное письмо не может быть универсальным для всего спектра интересующих вас вакансий. Так как адресатом письма являются разные люди и разные организации, так и текст письма, в соответствии с каждой запрашиваемой вакансией, должен немного видоизменяться. В сопроводительном письме речь всегда идет о конкретной вакансии в конкретной компании.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию резюме.

2. Охарактеризуйте основные типы резюме.

3. Назовите основные требования к написанию резюме.

4. Что такое «сопроводительное письмо»?

5. Какова цель сопроводительного письма?

 


Лекция № 4

 

Тема: Собеседование с работодателем. Особенности поведения во время собеседования.

 

План лекции:

1. Подготовка к собеседованию.

2. Правовое регулирование трудовых отношений при приеме на работу.

3. Основные документы при приеме на работу.

 

Подготовка к собеседованию.

 

Собеседование при устройстве на работу - это значительный этап при устройстве на работу, где большую роль играет подготовка к собеседованию. Практика поиска и подбора кадров показывает, что в ряде случаев, даже самые успешные кандидаты в ходе интервью с работодателем, не всегда умело презентуют себя. Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому при собеседование одна из основных задач соискателя - найти общий язык с работодателем и произвести на него благоприятное впечатление. Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее подготовиться.

Один из лучших способов снизить волнение - хорошенько подготовиться к собеседованию. Разузнайте подробнее о компании, в которую собираетесь устраиваться. Проведите пару тренировочных занятий с друзьями. Пускай они сыграют роль злобных и хищных работодателей. Заранее подготовьте ответы на наиболее вероятные вопросы.

Подготовка к собеседованию занимает определённое время. Тщательное планирование и обдумывание процесса ответов на вопросы, может занимать неделю и более, в зависимости от важности предстоящего собеседования. Подготовка позволит Вам гарантированно подготовиться к собеседованию, и Вы сможете выгодно представить свои знания, навыки, умения и способности, необходимые для работы на которую Вы претендуете. Итак, как правильно пройти собеседование, чтобы работодатель решил взять вас на работу.

 

Подготовка к собеседованию

1. Сначала подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:

 - резюме в двух экземплярах;

 - паспорт;

 - диплом об образовании с вкладышем;

 - дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не стоит брать с собой документы, не имеющие отношения к должности, на которую вы претендуете).

 

2. Узнайте, как можно больше об организации, куда идёте на собеседование и о предстоящей работе, а именно:

- Какую продукцию, или какие услуги предлагает предприятие?

 - Где и кому реализуется продукция?

 - Сколько лет существует предприятие?

 - Насколько изменились его основные задачи со времени основания?

 - Достаточно ли стабилен состав руководства или начальство часто меняется?

 - Является ли организация государственной или частной собственностью?

 - Являются ли услуги организации или ее продукция сезонными?

 - Проводилось ли сокращение штата в последние три года? Почему?

 

3. Время собеседования на работу обычно бывает известно заранее. Опоздания на встречу недопустимы. Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте еще запас времени минут 30 на случай возможных транспортных затруднений, с которыми можете столкнуться в дороге. Можно съездить предварительно, если вы сомневаетесь, что сможете быстро и без проблем найти нужное здание. Даже если приедете раньше, у вас будет возможность присмотреться к офису, к тому, что в нём делается и лучше узнать фирму. Ну а если вы заболели, то договоритесь о переносе встречи заблаговременно, а не за 5 минут до нее.

 

4. Одну из важнейших позиций положительного собеседования занимает внешний вид претендента на ту или иную должность. Первое впечатление всегда самое сильное, и оно очень трудно поддается изменению, хотя и может быть неточным. Поэтому очень важно с самого начала произвести на представителя фирмы самое благоприятное впечатление. Одежда может многое рассказать о хозяине. И нам придется считаться с такой «утечкой» информации, а значит, тщательно продумывать гардероб.

 

Международная Ассоциация имидж-консультантов (Association of Image Consultants International) выявила десять наиболее часто встречающихся ошибок людей, ищущих работу.

При прохождении интервью с работодателем недопустимы:

ü Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность - неподстриженные и грязные ногти.

ü Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Использование одновременно нескольких серег. Серьги в носу, губах и т.д.

ü Обувь с открытыми носками или без задника.

ü Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.

ü Шорты или пляжные брючки.

ü Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.

ü Кожаная куртка (касается и мужчин и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение — ремешок для часов и сумка.

ü Галстук - «бабочка» у мужчин.

ü Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.

ü Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т. д.

 

При прохождении интервью стоит выглядеть максимально консервативно и строго. Одежда и аксессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах.

 

Любое собеседование - это всегда диалог. Не бойтесь задавать вопросы своему интервьюеру. Во-первых, Вам действительно нужно побольше узнать о характере предстоящей работы, если Вы хотите ее получить. Во-вторых, правильно сформулированные вопросы свидетельствуют о Вашей компетентности и демонстрируют Вашу заинтересованность в получении рабочего места. Постарайтесь задать вопросы, которые бы говорили в пользу Вашего найма. Подумайте заранее о них. Вот несколько вопросов, которые разумно задать тому, кто будет проводить собеседование с Вами.

Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?

Кому я непосредственно буду подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?

Будет ли кто-то в подчинении у меня? Можно ли мне с ними встретиться?

Почему это место оставил прежний работник?

Насколько важна эта работа для фирмы?

В чем заключается главная проблема этой работы?

Какие имеются возможности для служебного и профессионального роста?

 

Внимательно выслушайте ответы собеседника, а затем обязательно упомяните о чем-нибудь из Вашего профессионального или жизненного опыта, что имеет к этому непосредственное отношение.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.013 с.)