Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические основы деятельности фирмы.
1) цель фирмы: прибыль с минимальными затратами (издержками). Формула прибыли: П=В-И 2) ресурсы фирмы: внешние (сырье и рабсила), внутренние (помещение, оборудование, ден.средства). 3) издержки – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для изготовления опр. объема продукции. 4) виды издержек: бухгалтерские и экономические. Бухгалтерские И. – сумма явных затарат фирмы на производство товаров (услуг) в течение определенного периода времени (для бухгалтерской и налоговой отчетности). Экономические И. – издержки с точки зрения экономической науки, планирования бизнеса – внешние (явные) расходы + внутренние (неявные) неполученные доходы от альтернативного использования внутренних помещений. Примеры. Постоянные и переменные издержки. Постоянные – затраты, объем которых не меняется в зависимости от объема пр-ва (арендная плата, погашение кредитов, з/пл менеджерам, коммунальные платежи). Переменные – затраты, величина которых меняется с изменением объема пр-ва (сырье, энергия, з/пл рабочим, транспортные расходы). 4. Менеджмент и маркетинг. Менеджмент - управление соц.-экон. системами, правила эффективной организации деятельности фирмы, искусство управления. Ф ункции менеджмента - планирование, организация, мотивация, контроль. Маркетинг - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей. «Цель М. — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры. Музыкальный менеджер может работать с группами, певцами и ди-джеями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области[1], он может выполнять обязанности пресс-аташе, промоутера, букинг-агента, бухгалтера, организатора турне а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи с чем могут возникнуть разногласия.
Отношения менеджера и группы перед подписанием контракта можно охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей с звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы имузыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера. Музыкальный продюсер (англ. musicproducer) — лицо, ответственное за музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров. Важно отметить, что в российской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импресарио, менеджера, в ведении которого находится имидж, репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.
Антрепренёр (фр. Entrepreneur — предприниматель) — 1) Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие «entrepreneur» ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: «Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды». 2) Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).
Лекция 5. Деньги. ПЛАН: История денег Функции денег Формы денег История денег. Деньги – особый товар, всеобщий эквивалент стоимости других товаров и услуг. Отсюда главное свойство денег – ликвидность – способность обмениваться на все другие товары[1]. 1) Эпоха «товарных денег» (с древности до современности): сначала - поиск универсально денежного товара – всеобщего эквивалента. В качестве денег – товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Таким образом, два основных этапа в этой эпохе. И в первом, и во втором случае деньги обеспечены товаром – потому «товарные». I этап – эпоха товарных эквивалентов: скот, зерно, меха, жемчужины, соль, металл. II этап – эпоха золотого стандарта (17-19 вв.). Преимущества серебра и золота: редкость (весовая единица имела высокую ценность и могла меняться на больший объем товара); долговечность (З. и С. не ржавеют и не окисляются, их можно копить); портативность (легко переносить и хранить); отличимость от других металлов. 2) Современные денежные средства. В виде денег выступают долговые обязательства государств и банков, стоимость денег не равна некоему количеству золота, а определяется количеством приобретаемых за деньги товаров и услуг. Функции денег. 1) мера стоимости (денежная единица - эталон для товара, цена - стоимость вещи, выраженная в деньгах, аналогично длине, весу вещи); 2) средство обращения (деньги - как посредник при обращении, помогают преодолеть временные и пространственные ограничения при обмене); средство платежа (эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами); средство накопления (деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее). Формы денег 1) Обеспеченные деньги (эпоха ЗС) – деньги, в роли которых наступают знаки, которые могут быть обменены на товар/товарные деньги (золото и серебро). (В древнем Шумере для оплаты использовались фигурки овец и коз из обожжённой глины. Эти фигурки могли быть обменены по предъявлению на живых овец и коз. Первоначально банкноты являлись обеспеченными деньгами. После отмены золотого стандарта, банкноты больше не гарантируются обменом на фиксированный товар и превратились в символические деньги, сохранив название).
2) Фиатные (fiat – декрет) – символические, декретированные, ненастоящие деньги. Деньги, не имеющие самостоятельной стоимости, объявленные (декретированные) гос-вом законным платежным средством. Разновидностифиатных (символических) денег: 1) банкноты – дензнаки из бумаги; 2) кредитные деньги - вексель (обязательство уплатить понаступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте), чек (приказ владельца денежного вклада о выдачи денежной суммы); безналичные деньги – денежные средства, которые выступают в форме записей на банковских счетах. В развитых странах более половины денежного оборота. В России – безналичные деньги - это примерно одна четверть от всей денежной массы. «Пластиковые деньги» (банковскиеплатежныекарты) – система безналичного расчета, заменившая собой чековые книжки. 86 на 54 мм. Только в России – 140 миллионов. Виды пластиковых карт:дебетовая (получение наличных денег и производство безналичных расчетов в пределах суммы на банковском счете; дисконтная (определенный процент понижения цены товара/услуги); кредитная (для оплаты в кредит). 3) Электронные деньги – широкий спектр платежных инструментов, основанный на использовании компьютерных технологий (ЭД свойственно внутреннее противоречие — с одной стороны они являются средством платежа, с другой — обязательством, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Историческая аналогия: в свое время банкноты тоже рассматривались, как обязательство, которое подлежит оплате монетами или драгоценными металлами). Наиболее известные системы: PayPal, Webmoney, Яндекс-деньги).
Лекция 6. Инфляция. ПЛАН: Виды и причины инфляции. Последствия инфляции. Виды и причины инфляции. Инфляция (лат. inflatio – вздутие) – процесс уменьшения стоимости денег, который выражается в увеличении цен. Обратный процесс – дефляция. Инфляция в истории - 16 век – золото и серебро из Мексики и Перу; 19 век- открытие калифорнийских золотых рудников; 20 век – во время и после 1 и 2 мировой войны, в России – ГВ и распад Союза ССР. Причины инфляции: Инфляция спроса: в экономике страны тратится больше денег (рост расходов государства, эмиссия), чем производится товара (много денег охотится за малым количеством товара).
Инфляция предложения (=издержек) – рост цен вызван удорожанием ресурсов = увеличением издержек. Инфляция по темпам роста: Умеренная (ползучая) – менее 10% в год – элемент нормального развития экономики: стимулирует развитие производства, ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты. Галопирующая инфляция – от 10 до 100% в год, опасна, требует вмешательства государства в экономику, нарастает скачками; Высокая инфляция – более 100% в год; Гиперинфляция – выше 1000%. Последствия инфляции. Экономические последствия гиперинфляции: деньги утрачивают свою роль в экономике, увеличивается натуральный обмен, эквивалентами денег выступают ликвидные товары: водка, сигареты, сахар, валюта, благородные металлы, обесцениваются сбережения. Социальные последствия гиперинфляции: снижается интерес к трудовой деятельности, обостряются противоречия между богатыми и бедными, снижается уровень жизни и, как следствие, растут протестные настроения в обществе. Гиперинфляция в современной России – 1992 (2500), 1993 (840), самая низкая инфляция в 1997 (11), в 2005 (11) и 2006 (9). Влияние инфляции на доход населения: наибольшее – для граждан с фиксированными доходами (пенсионеры, инвалиды, военные, бюджетники), наименьшее - для граждан с преобладанием переменных доходов (предприниматели, творческая интеллигенция, фрилансеры).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.024 с.) |