Экономические основы деятельности фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические основы деятельности фирмы.



1) цель фирмы: прибыль с минимальными затратами (издержками). Формула прибыли: П=В-И

2) ресурсы фирмы: внешние (сырье и рабсила), внутренние (помещение, оборудование, ден.средства).

3) издержки – расходы на приобретение ресурсов, необходимых для изготовления опр. объема продукции.

4) виды издержек: бухгалтерские и экономические. Бухгалтерские И. – сумма явных затарат фирмы на производство товаров (услуг) в течение определенного периода времени (для бухгалтерской и налоговой отчетности). Экономические И. – издержки с точки зрения экономической науки, планирования бизнеса – внешние (явные) расходы + внутренние (неявные) неполученные доходы от альтернативного использования внутренних помещений. Примеры.

Постоянные и переменные издержки. Постоянные – затраты, объем которых не меняется в зависимости от объема пр-ва (арендная плата, погашение кредитов, з/пл менеджерам, коммунальные платежи). Переменные – затраты, величина которых меняется с изменением объема пр-ва (сырье, энергия, з/пл рабочим, транспортные расходы).

4. Менеджмент и маркетинг. Менеджмент - управление соц.-экон. системами, правила эффективной организации деятельности фирмы, искусство управления. Ф ункции менеджмента - планирование, организация, мотивация, контроль. Маркетинг - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей. «Цель М. — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Музыкальный менеджер может работать с группами, певцами и ди-джеями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области[1], он может выполнять обязанности пресс-аташе, промоутера, букинг-агента, бухгалтера, организатора турне а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи с чем могут возникнуть разногласия.

Отношения менеджера и группы перед подписанием контракта можно охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей с звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы имузыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера.

Музыкальный продюсер (англ. musicproducer) — лицо, ответственное за музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров. Важно отметить, что в российской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импресарио, менеджера, в ведении которого находится имидж, репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.

Антрепренёр (фр. Entrepreneur — предприниматель) — 1) Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие «entrepreneur» ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: «Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды». 2) Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).

 

Лекция 5. Деньги.

ПЛАН:

История денег

Функции денег

Формы денег

История денег.

Деньги – особый товар, всеобщий эквивалент стоимости других товаров и услуг. Отсюда главное свойство денег – ликвидность – способность обмениваться на все другие товары[1].

1) Эпоха «товарных денег» (с древности до современности): сначала - поиск универсально денежного товара – всеобщего эквивалента. В качестве денег – товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Таким образом, два основных этапа в этой эпохе. И в первом, и во втором случае деньги обеспечены товаром – потому «товарные».

I этап – эпоха товарных эквивалентов: скот, зерно, меха, жемчужины, соль, металл.

II этап – эпоха золотого стандарта (17-19 вв.).

Преимущества серебра и золота: редкость (весовая единица имела высокую ценность и могла меняться на больший объем товара); долговечность (З. и С. не ржавеют и не окисляются, их можно копить); портативность (легко переносить и хранить); отличимость от других металлов.

2) Современные денежные средства. В виде денег выступают долговые обязательства государств и банков, стоимость денег не равна некоему количеству золота, а определяется количеством приобретаемых за деньги товаров и услуг.

Функции денег.

1) мера стоимости (денежная единица - эталон для товара, цена - стоимость вещи, выраженная в деньгах, аналогично длине, весу вещи); 2) средство обращения (деньги - как посредник при обращении, помогают преодолеть временные и пространственные ограничения при обмене); средство платежа (эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами); средство накопления (деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее).

Формы денег

1) Обеспеченные деньги (эпоха ЗС) – деньги, в роли которых наступают знаки, которые могут быть обменены на товар/товарные деньги (золото и серебро). (В древнем Шумере для оплаты использовались фигурки овец и коз из обожжённой глины. Эти фигурки могли быть обменены по предъявлению на живых овец и коз. Первоначально банкноты являлись обеспеченными деньгами. После отмены золотого стандарта, банкноты больше не гарантируются обменом на фиксированный товар и превратились в символические деньги, сохранив название).

2) Фиатные (fiat – декрет) – символические, декретированные, ненастоящие деньги. Деньги, не имеющие самостоятельной стоимости, объявленные (декретированные) гос-вом законным платежным средством.

Разновидностифиатных (символических) денег: 1) банкноты – дензнаки из бумаги; 2) кредитные деньги - вексель (обязательство уплатить понаступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте), чек (приказ владельца денежного вклада о выдачи денежной суммы); безналичные деньги – денежные средства, которые выступают в форме записей на банковских счетах. В развитых странах более половины денежного оборота. В России – безналичные деньги - это примерно одна четверть от всей денежной массы.

«Пластиковые деньги» (банковскиеплатежныекарты) – система безналичного расчета, заменившая собой чековые книжки. 86 на 54 мм. Только в России – 140 миллионов. Виды пластиковых карт:дебетовая (получение наличных денег и производство безналичных расчетов в пределах суммы на банковском счете; дисконтная (определенный процент понижения цены товара/услуги); кредитная (для оплаты в кредит).

3) Электронные деньги – широкий спектр платежных инструментов, основанный на использовании компьютерных технологий (ЭД свойственно внутреннее противоречие — с одной стороны они являются средством платежа, с другой — обязательством, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Историческая аналогия: в свое время банкноты тоже рассматривались, как обязательство, которое подлежит оплате монетами или драгоценными металлами). Наиболее известные системы: PayPal, Webmoney, Яндекс-деньги).

 

Лекция 6. Инфляция.

ПЛАН:

Виды и причины инфляции.

Последствия инфляции.

Виды и причины инфляции.

Инфляция (лат. inflatio – вздутие) – процесс уменьшения стоимости денег, который выражается в увеличении цен. Обратный процесс – дефляция.

Инфляция в истории - 16 век – золото и серебро из Мексики и Перу; 19 век- открытие калифорнийских золотых рудников; 20 век – во время и после 1 и 2 мировой войны, в России – ГВ и распад Союза ССР.

Причины инфляции:

Инфляция спроса: в экономике страны тратится больше денег (рост расходов государства, эмиссия), чем производится товара (много денег охотится за малым количеством товара).

Инфляция предложения (=издержек) – рост цен вызван удорожанием ресурсов = увеличением издержек.

Инфляция по темпам роста:

Умеренная (ползучая) – менее 10% в год – элемент нормального развития экономики: стимулирует развитие производства, ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты.

Галопирующая инфляция – от 10 до 100% в год, опасна, требует вмешательства государства в экономику, нарастает скачками;

Высокая инфляция – более 100% в год; Гиперинфляция – выше 1000%.

Последствия инфляции.

Экономические последствия гиперинфляции: деньги утрачивают свою роль в экономике, увеличивается натуральный обмен, эквивалентами денег выступают ликвидные товары: водка, сигареты, сахар, валюта, благородные металлы, обесцениваются сбережения.

Социальные последствия гиперинфляции: снижается интерес к трудовой деятельности, обостряются противоречия между богатыми и бедными, снижается уровень жизни и, как следствие, растут протестные настроения в обществе.

Гиперинфляция в современной России – 1992 (2500), 1993 (840), самая низкая инфляция в 1997 (11), в 2005 (11) и 2006 (9).

Влияние инфляции на доход населения: наибольшее – для граждан с фиксированными доходами (пенсионеры, инвалиды, военные, бюджетники), наименьшее - для граждан с преобладанием переменных доходов (предприниматели, творческая интеллигенция, фрилансеры).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.024 с.)