Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Право внешних сношений
1. Право внешних сношений: понятие, источники 2. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений 3. Дипломатические представительства и их сотрудники 4. Консульские учреждения и их сотрудники
1. Право внешних сношений: понятие, источники
Право внешних сношений – система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств[22]. В праве внешних сношений можно выделить следующие подотрасли: 1) право внутригосударственных органов внешних сношений, 2) дипломатическое право, 3) консульское право. Основные источники права внешних сношений - международный договор и международный обычай. Международные договоры права внешних сношений: 1) Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.; 2) Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.; 3) Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и др. Кроме универсальных существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г., которая действует и поныне).
2. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений
Внутригосударственные органы внешних сношений – соответствующие государственные органы, расположенные на территории данного государства. Они делятся на: конституционные и специализированные. Внутригосударственные конституционные органы внешних сношений создаются и действуют на основе конституции государства. К их числу относятся: глава государства, парламент, правительство. Рассмотрим эти органы на примере Российской Федерации. Глава России – ее президент наделен Конституцией широкими полномочиями в области внешней политики и международных отношений: 1) определяет основные направления внешней политики страны и руководит ею; 2) представляет Россию в международных отношениях; 3) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; 4) подписывает ратификационные грамоты; 5) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; 6) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях.
Федеральное Собрание РФ ведет законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса страны и выполнению ее международных обязательств. Внутригосударственным специализированным органом внешних сношений Российской Федерации является Министерство иностранных дел (МИД) РФ. МИД действует на основе Положения о МИДе, утвержденномУказом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865. Основные задачи МИДа: 1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление необходимых предложений Президенту РФ; 2) реализация внешнеполитического курса РФ в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 г; 3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями; 4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене; 5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; 6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ и координация их деятельности в целях обеспечения их участия в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики РФ и реализации ее международных прав и обязательств; 7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. На февраль 2008 г. в МИД России, как в центральном аппарате, так и за рубежом работает порядка 4,5 тысяч дипломатических работников, почти четверть из них - молодежь до 30 лет. Но сотрудники МИД - это не только дипломаты. И в центральном аппарате, и за рубежом трудится большой отряд канцелярских работников и технических специалистов, обеспечивающих эффективное функционирование загранучреждений. Общие же данные таковы: количество работающих в центральном аппарате МИД РФ составляет более 3 тысяч человек, за рубежом - порядка 6,5 тысяч. МИД России возглавляет Министр иностранных дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. С февраля 2004 г. им является Лавров Сергей Викторович.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.) |