Основными рабочими документами, разрабатываемыми организациями, являются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными рабочими документами, разрабатываемыми организациями, являются:



- приказ об учетной политике организации;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и анали­тические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требо­ваниями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйст­венных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

- формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- утвержденный порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

С 2013 года любой первичный документ может быть разработан компанией самостоятельно. Формы первичных учетных документов будет утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.

Данное нововведение не коснулось организаций государственного сектора, для которых формы учетных документов должны устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством. Руководитель обязан будет утверждать формы первичных документов независимо от того, какой для этого используется бланк — унифицированный или нет.
Законом № 402 ФЗ также предусмотрена возможность оформлять «первичку» не только в бумажном, но и в электронном виде. Следует иметь в виду, что при изъятии этих документов в случаях, предусмотренных законодательством (например, по требованию правоохранительных органов), в бухгалтерском учете организации должны остаться копии таких документов

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета (средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи), подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Это значит, что учетная политика для целей бухгалтерского учета будет храниться не пять календарных лет, а еще на пять лет дольше срока амортизации того или иного основного средства (нематериального актива), который был утвержден в этой учетной политике.

 

Учетная политика ст.8 ФЗ-402

 

1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

Решение организации вести бухгалтерский учет без применения системы двойной записи должно быть отражено в ее учетной политике. (ПБУ 1 ст.6.1).

7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Организация должна иметь 2 учётные политики:

1. одну - для целей бухгалтерского учёта

2. другую - для целей налогообложения.

 ДВИЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Кругооборот имущества в организации принято называть движением имущества. Движение любого вида имущества организации состоит из трех основных стадий:

- стадии поступления имущества в организацию;

- стадии использования имущества в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- стадии выбытия имущества из организации.

Поступление имущества в организацию осуществляется различными способами, ос­новными из которых являются:

- приобретение имущества за плату у других юридических и физических лиц;

- создание (изготовление) имущества силами самой организации и/или сторонних орга­низаций;

- поступление имущества в счет вклада в уставный капитал от других юридических и/или физических лиц;

- поступление одного вида имущества в обмен на другой его вид;

- безвозмездное получение имущества от других юридических и физических лиц;

- поступление имущества в счет вклада по договору простого товарищества (совмест­ной деятельности).

Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях - на расходы на продажу), называется

амортизаци­ей основных средств.

Выбытие имущества из организации также осуществляется различными способами, основными из которых являются:                         

- списание имущества в результате их физического износа или морального уста­ревания, недостачи или порчи;

- списание имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожары, ава­рии, стихийные бедствия и др.);

- продажа (реализация) имущества другим юридическим и физическим лицам;

- передача имущества (в том числе денежных средств) всчет вклада в уставный ка­питал других организаций;

- передача одного вида имущества в обмен на другой вид имущества;

- безвозмездная передача имущества другим юридическим и физическим лицам;

- передача имущества в счет вклада по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.)