Тематического контроля в МДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематического контроля в МДОУ



Тематического контроля

 

 

План тематического контроля

 

Отправной точкой при организации тематического контроля для любого старшего воспитателя является алгоритм и схема, разработанная К. Ю. Белой. Её алгоритм охватывает все стороны воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

План тематического контроля К.Ю. Белой предполагает:

• исследование уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы;

• определение профессионального уровня педагогов;

• оценку условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы;

• проверку системы планирования воспитательно-образовательной работы по данному направлению развития детей;

• определение форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

 

№ п/п Направление работы Предлагаемые рабочие материалы
1. Обследование уровня развития детей • Анализ диагностических карт • Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования) • Беседы с детьми • Анализ детских работ (продуктивная деятельность детей) • Анализ деятельности детей на занятиях • Анализ самостоятельной деятельности детей • Анализ игры детей
2. Оценка профессиональных умений воспитателя • Анализ проведения занятий воспитателем • Анкетирование воспитателей (предоставить разработанные анкеты) • Собеседование с воспитателями • Анализ самообразования воспитателей • Проведение открытых показов • Активные формы работы - деловая игра • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)    
3. Оценка создания условий: • в группе • в метод, кабинете • в учреждении • Посещение групп • Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)
4. Оценка планирования работы Проверка планов с точки зрения планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах,  планирования игровой деятельности
5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме • Посещение родительских собраний • Анализ наглядной информации для родителей в группе • Опрос или анкетирование родителей

 

ПЛАН

План проведения контроля по теме

«Познавательное развитие дошкольников»

Цель проверки: выявить уровень познавательного развития дошкольников

Дата проведения:  

 

Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля сроки Группа

 

 

ЗУН детей

Наблюдение и анализ занятий по познавательному развитию Умение внимательно слушать и понимать сказанное Умение детей понимать познавательную задачу

 

Младшая группа

 

Все группы

Наблюдение и анализ во второй половине дня Создание условия организации для самостоятельного познавательного развития
Планирование работы с детьми Анализ планов воспитателей Связь занятий познавательного характера с другими видами деятельности – работа по развитию мыслительной деятельности, любознательности     Все группы  
Создание условий Изучение предметной развивающей среды Наличие оборудования для познавательного развития.      Все группы
ЗУН воспитателей Наблюдение педпроцесса. Беседа Знание теоретических основ познавательного развития, владение приёмами, направленные на их развитие. Знание методики работы по программе     Все группы
Работа с родителями Анализ документации, наглядной пропаганды Взаимодействие в работе педагогов и родителей.     Все группы

 

 

Ст. воспитатель ___________И.Х.Ганиева


 

приложение

 

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

 

 

Направления деятельности

Возрастные группы

Младшая группа Средняя, старшая 1 младшая.

 

Ознакомление с окружающим      
РЭМП      
Развитие речи      
Экологическое воспитание      
       
  Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме      
  Дидактические игры      
  Работа с материалами книжного уголка      
  Загадывание загадок, придумывание загадок      
  Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы      
  Самостоятельная художественно – речевая деятельность      
  Досуги, развлечения      
  Работа с семьёй      

 

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«Познавательное развитие дошкольников»

 

Цель: определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию дошкольников.

 

№ п/п Направление работы Инструментарий
1 Обследование уровня развития детей  - Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста; (приложение) - Карта анализа занятия (с т. з. оценки деятельности детей) (приложение)
2 Оценка профессиональных умений воспитателя - Опросник профессионального мастерства воспитателя (приложение); - Оценочный лист «Познавательное развитие дошкольников»  (с т. з. компетентности воспитателя при её создании)  - Карта анализа занятия (с т. з. оценки деятельности воспитателя на занятии)
3 Оценка создания условий: - в группе - в мет. кабинете - В ДОУ Оценочный лист «Создание условий для познавательного развития  детей» (приложении);  
4 Оценка планирования работы Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (приложение 6)
5 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме  Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

 

Вопросы, подлежащие проверке

 

1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада:

— организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения для познавательного развития дошкольников;

— эстетическое оформление наглядных пособий;

— педагогическая целесообразность.

2. Проверка календарных планов групп:

— планирование индивидуальной работы с детьми, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр по данной проблеме (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);

— планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование).

3. умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса

 4. Работа с родителями:

— консультации, памятки для родителей по данной тематике;

— оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;

— выставки специальной литературы «В помощь родителям».

 

Выводы

 

-  Выявление лучшего опыта работы педагогов по познавательному развитию детей.

 

 

 

Опросник для самооценки профессионализма воспитателя

 

1. Дайте определение «познавательное развитие» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие условия для познавательного развития имеются в вашей группе________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какова роль познавательного развития детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте программные задачи познавательного развития дошкольников в вашей возрастной группе__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите формы организации познавательного развития дошкольников________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как часто в свободной деятельности дети вашей группы занимаются самостоятельной познавательной деятельностью __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие компоненты подразумевает познавательное развитие дошкольников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как на занятиях вы обеспечиваете привязку нового материала и личному опыту детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что включает в себя работа по познавательному развитию детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие методы и приёмы познавательного развития вы используете на занятиях и в свободной деятельности ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.  По- вашему мнению, достаточно ли будет для познавательного развития дошкольников ограничиться проведением развивающих игр, общением, со взрослыми, занятия. __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какова, по вашему мнению, должна быть Ваша педагогическая позиция, чтобы уровень познавательной активности развивался наиболее эффективно __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Знакомы ли родители ваших воспитанников с проблемами познавательного развития своих детей _________________________________

___________________________________________________________________

14. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении познавательного развития детей. _____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение

Карта профессионального мастерства воспитателя

Критерии профессионального мастерства

Ф.И.О воспитателей

         

Знание программы по познавательному развитию, целей и задач для детей своей возрастной группы: всех направлений работы по познавательному  развитию  

         

Знание методики проведения диагностики познавательного развития детей

         

Знание индивидуальных особенностей познавательного развития ребёнка своей возрастной группы

         

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей

         

Образность речи

         

Эмоциональная и интонационная выразительность речи

         

Доступность речи для детей по форме и содержанию

         

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

         

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

         

Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

         

Умение педагога организовать предметно-развивающую среду

Организация книжного уголка          
Подбор иллюстративного материала          
Подбор детской художественной литературы          
Грамотное устройство выставок          
Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе          
           
Планирование и проведение досугов и развлечений познавательного характера          

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей          
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.           
Проведение тематических родительских собраний          

 

 

Вывод

 

 

               

 

Оценочный лист

«Создание условий в группах для познавательного развития детей»

 

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

Подготов. Средняя младшая
1. Книжный уголок      
1.1 Оборудование      
1.2 Соответствие содержания возрасту детей      
1.3. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор      
1.4. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой      
1.5. Тематические выставки      
1.6. Наличие детской литературы      
2. Оборудование для театрализованной деятельности:      
2.1  ширма      
2.2. фланелеграф      
2.3 соответствие возрасту видов театра      
2. Материалы для математического развития      
3. Содержание уголка природы      
4. Материалы для развития речи      
6. Пособия для занятий      
7. Набор материалов для диагностики детей      

Вывод: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Схема обследования уровня познавательного развития  

 детей старшего дошкольного возраста

 

задачи Ответы детей
   
   
   
     
     
     
     

 

Задачи взяты из перспективно-календарного планирования – раздел «Умственное воспитание»

 

 

 

Анализ занятия познавательного характера

 

Вопросы для изучения да нет частично
Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?      
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное?      
Умение принимать познавательную задачу?      
Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: - задаёт вопросы - пытается разобраться сам - уход от решения проблемы      
Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?      
Учитываются ли индивидуальные особенности детей?      
Умеет ли ребёнок обобщать, находить сходство, отличать существенного от несущественного?      

 

Вывод _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема: «Развитие элементарных математических

представлений у дошкольников»

 

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.

 

 

План проведения контроля по теме

 

Разделы плана Материалы Методика Кто проводит
1. обследование уровня развития детей схемы обследования детей младшего и старшего дошкольного возраста; - карта анализа занятия;   Анализ результатов обследования детей; анализ деятельности детей на занятии Старший воспитатель
2. Уровень профессионального мастерства воспитателей карта профессионального мастерства воспитателя; опросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя; Анализ проведения занятия Старший воспитатель
3. Создание условий математического развития детей (предметно-развивающая среда): ­ в группах; ­ в методическом кабинете; ­ в ДОУ карта проверки плана воспитателей Анализ предметно-развивающей среды в группе Старший воспитатель
4. Система планирования работы с детьми в группах   Анализ планирования Старший воспитатель
5. Работа с родителями   Карта анализа работы наглядной информации Анализ мероприятий Старший воспитатель

 

 

Вопросы, подлежащие проверке

 

1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада:

— умение воспитателя создать предметно-развивающую среду в группе соответствующую возрасту и уровню детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения для познавательного развития дошкольников;

— эстетическое оформление наглядных игр пособий;

2. Проверка календарных планов групп:

— планирование индивидуальной работы с детьми

— планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование).

- планирование работы на занятиях, в режимные моменты, игровой деятельности.

3. Уровень развития детей

- умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса

 4. Работа с родителями:

— консультации, памятки для родителей по данной тематике;

— оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;

— выставки специальной литературы «В помощь родителям».

 

Выводы

 

-  Выявление лучшего опыта работы педагогов по познавательному развитию детей.

 

 

Вопросы анкеты

Возрастные группы

Младшая Средняя Старшая Подготовительная

Всего приняли участие в опросе

количество количество количество количество

1 вопрос

Да % % % %
Нет        

2 вопрос

А) % % % %
Б)        
В) % % % %
Г)        

3 вопрос.

Достижения ребенка в мате6матике

       

4 вопрос

Да        
Нет        
Частично        

5 вопрос.

Действия родителей по поддержанию интереса ребенка к математике

       

6 вопрос

Да

 

 

 

 

Нет

7 вопрос

Да

 

 

 

 

Нет

8 вопрос

Да        
Нет        
Частично        

Дополнительные занятия

       

9 вопрос

Да        
Нет        
Частично        
Нет        
Частично        
Нет        

10 вопрос.

Наиболее распространенные просьбы родителей

       

 

 

П/п

Критерии анализа

Возрастные группы

№ № № № 1 Конкретность информации         2 Доступность предлагаемого материала         3 Краткость материала         4 Эстетичное оформление наглядных материалов         5 Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов         6

Форма подачи материала

  • Папки-передвижки           • Стенды           • Ширмы           • Информационные письма-памятки для родителей         7 Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)        

 

 

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

 

Направления воспитательно-образовательной работы

Возрастные группы

       
1. Общие вопросы        
1.1. Эстетика оформления        
1.2. Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей)        
2. Планирование занятий        
2.1. Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи.        
2.2. Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д.        
2.3. Материалы и оборудование        
2.4. Физкультминутки с математическим содержанием на занятиях        
3. Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий        
3.1. Дидактические игры        
3.2. Интеллектуальные игры        
3.3. Игры-экспериментирования с сыпучими материалами и жидкостью, с измерениями        
3.4. Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры (использование или отработка знаний, полученных на занятиях)        
3.5. Планирование наблюдений, подводящих к теме занятия        
3.6. Чтение художественной литературы для введения в тему занятия        
3.7. Планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр, РЭМП        
4. Сотрудничество с родителями        
а) Индивидуальные беседы        
б) Консультации        
в) Наглядная информация        
г) Совместные мероприятия        

Выводы, замечания и предложения:

 

 

Ф.И.О. воспитателей

     

 

 

 

Знание программы по РЭМП, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по РЭМП

   

 

 

 

Знание методики проведения диагностики развития математических представлений у детей

   

 

 

 

Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребенка своей возрастной группы

   

 

 

 

Культура речи воспитателя

 

Точность, краткость и ясность выражения мыслей Образность речи

   

 

 

 

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

   

 

 

 

Доступность речи для детей по форме и содержанию

   

 

 

 

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов

   

 

 

 

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

   

 

 

 

Предметно-развивающую среду

Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)

   

 

 

 

Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек)

   

 

 

 

Грамотный подбор дидактических игр:

· направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

· направленных на формирование навыков счета, понятия числа

· направленных на формирование пространственных представлений

· направленных на формирование временных представлений

Наличие в группе геометрических конструкторов («Танграм». «Волшебный квадрат». «Волшебный крут». «Колумбово яйцо». «Листик». «Занимательный треугольник». «Мозаика «Овал» и др.):

· по развитию памяти

· по развитию внимания

· по развитию мышления

   

 

 

   

 

 

 

Наличие различных геометрических фигур и объемных тел

 

 

 

 

Наличие цифр (написанных на карточках, пластиковых, деревянных и т.п.)

 

 

 

 

Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию элементарных математических представлений

 

 

 

 

Карта анализа занятия

Тема_________________________________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Количество детей______________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя____________________________________________________________

Начало занятия__________________________ Окончание занятия____________________

 

Уровень оценки

выс. доп. низ.

Подготовка к занятию

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)       Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры       Подбор демонстрационного и раздаточного материала       Рациональное размещение материала       Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)      

Санитарно-гигиенические требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)       Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии Смена деятельности детей в течение занятия       Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам       Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм      

Оправданность и

Рациональность выбора

Методов работы с детьми

Игровые приемы       Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)       Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей       Приемы активизации самостоятельного мышления детей       Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания       Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия       Индивидуальная работа с детьми       Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки      

Вопросы, подлежащие проверке

 

1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада:

— организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения развивающей речевой среды;

— эстетическое оформление наглядных пособий;

— педагогическая целесообразность.

2. Проверка календарных планов групп:

— планирование индивидуальной работы с детьми, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр по данной проблеме (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);

— планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование).

3. умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса

 4. Работа с родителями:

— консультации, памятки для родителей по данной тематике;

— оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;

— выставки специальной литературы «В помощь родителям».

 

Выводы

 

-  Выявление лучшего опыта работы педагогов по развитию речи и речевой коммуникации детей.

 

 

Карта анализа занятия

     тема: ______________________________________________

     дата проведения _________________

     возрастная группа ________________

     количество детей _________________

     Ф. И. О воспитателя __________________________________

     Начало занятия _________ окончание занятия __________

 

Критерии оценки работы воспитателя на занятии

Уровень оценки

Выс. Доп. Низ.

Деятельность педагога на занятии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.49.228 (0.194 с.)