Визы на постоянное жительство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визы на постоянное жительство



Визы на постоянное жительство выдаются иностранным гражданам и лицам без гражданства дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РК за рубежом при наличии подтверждения МИД РК и других необходимых документов, оформленных в установленном порядке.

 

Инвесторские визы

Инвесторские визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, консульскими пунктами МИД РК без приглашений в день обращения по указанию руководства МИД РК и Департамента консульской службы МИД РК, либо по согласованию с главами дипломатических представительств и консульских учреждений при наличии ходатайств крупных зарубежных компаний или Агентства РК по инвестициям с предварительной проверкой по «списку лиц, которым запрещен въезд в страны СНГ»:

1. руководителям всемирно известных зарубежных фирм и компаний, направляющимся, а т.же находящимся в РК с деловыми целями, которые реально участвуют в инвестировании экономики Казахстана

2. представителям управленческого звена крупных зарубежных фирм и копаний, работающих на казахстанском рынке или имеющих реальные планы по развитию бизнес-проектов.

Регистрация паспортов иностранных граждан с визами этой категории производится МИД РК и его представительствами за рубежом и на территории РК путем внесения соответствующей записи

Руководителям и представителям управленческого звена крупных зарубежных …

Виды виз

По видам визы подразделяются на:

1. въездную

2. въездную-выездную

3. выездную

4. выездную-въездную

5. транзитную

 

Визы на постоянное жительство оформляются как въездные и выездные.

Визы на учебу и на лечение выдаются как въездные, выездные-въездные и выездные

Дипломатические, служебные визы и визы на работу могут выдаваться как въездные, въездную-выездную, выездную

Инвесторские визы, деловые, и туристские визы оформляются как въездную-выездную, и выездные

Частные визы оформляются как въездную-выездную, выездные-въездные и выездные.

 

Въездные визы выдаются:

1. иностранным гражданам, следующим в РК для работы в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и других международных представительствах на период свыше 1 года, и членам их семей.

2. иностранным гражданам и лицам без гражданства, направляющимся в РК на учебу, лечение на период свыше 3 месяцев, а тже на постоянное место жительство.

3. Транзитные визы выдаются на срок более 30 суток с правом пребывания ее владельцу в РК при транзитном проезде в течение 3 суток в одном направлении.

4. выездные визы выдаются сроком действия не свыше 15 суток со дня выдачи, а выезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев.

5. въездные визы выдаются сроком действия не свыше 3 месяцев со дня выдачи, а въезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев.

 

Кратность визы

Однократные визы дают право на одноразовый въезд в РК и выезд из РК, оформляются сроком действия до 3 месяцев

Многократные визы дают право на многократный въезд в РК и выезд из РК и делятся на двукратные и трехкратные и большей кратности, оформляются сроком действия до 2 лет.

 

Иностранные граждане и лица без гражданства пребывающие в РК по приглашению родственников и знакомых, т.е. по частным делам, а т.же прибывшие с деловыми целями, на учебу, и в качестве туристов не могут быть трудоустроены на территории РК, и заниматься другой деятельностью не связанной с целью въезда. Запрещено безлицензионное привлечение иностранной рабочей силы, а т.же осуществление трудовой деятельности иностранцами временно пребывающими в РК.

 

 

Тема 8 Защита прав беженцев

После Второй мировой войны в рамках ООН для решения проблемы беженцев в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН было учреждено Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Его функции заключаются в обеспечении международной защиты беженцев и нахождении окончательного или долгосрочного решения их проблем посредством доб­ровольной репатриации или ассимиляции в других государствах.

Под мандатом или под защитой УВКБ ООН находятся любые лица, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой правительства этой страны или не желают пользоваться такой защитой либо вслед­ствие таких опасностей, либо по причинам, не связанным с соображе­ниями личного удобству

В настоящее время существует несколько категорий беженцев. Категория беженцев, входящая в компетенцию УВКБ ООН, получи­ла название «мандатные» беженцы. Этот термин применяется к ли­цам, которые рассматриваются УВКБ ООН в качестве беженцев в соответствии с Уставом этой организации. «Мандатные» беженцы могут получать помощь непосредственно от УВКБ ООН в результа­те проводимых им программ оказания помощи. «Конвенционные» беженцы пользуются правами и льготами, предоставляемыми государством убежища в соответствии с Конвенцией 1951 года и Про­токолом 1967 года.

  Конвенция о статусе беженцев 1951 года (вступила в силу 22 ап­реля 1954 г.) — это международный договор, разработанный одно­временно с созданием УВКБ ООН. Он является основным универ­сальным соглашением между государствами по проблеме беженцев, а также правовым фундаментом международной системы защиты беженцев. Конвенция содержит общее определение понятия «бе­женец», не привязанное к определенным национальным группам. Согласно ст. 1 Конвенции, беженец — это лицо, находящееся вне стра­ ны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасе­ ний стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользо­ ваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований; или, не имея определенного граждан­ ства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожитель­ ства в результате подобных событий, не может или не желает вер­ нуться в нее вследствие таких опасений.

Одно из важных положений, заложенных в Конвенции, заключа­ется в утверждении принципа невысылки, в соответствии с которым любое лицо, ищущее убежища, не может быть насильно возвращено в государство, где может подвергнуться преследованиям. Конвенция определяет правовой статус беженца, решает вопросы социального и медицинского обеспечения и ряд других.

В то же время в Конвенции содержится ряд ограничений времен­ного и географического характера, не позволяющих на современном этапе охватить всех беженцев, нуждающихся в правовой и политической защите.

В 1967 году вступил в силу Протокол, касающийся статуса бежен­цев. Он отменил ограничение действия Конвенции 1951 года во вре­мени и пространстве. Конвенция стала носить универсальный харак­тер. По состоянию на 1 января 2004 г. 145 государств являются учас­тниками Конвенции или Протокола. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу 2 февраля 1993

Личный статус беженца определяется законами страны его домицилия, а в случае его отсутствия — законами страны его пребывания, Конвенция о статусе беженцев подробно регулирует следующие во­просы: право беженца в отношении собственности, авторские и про­мышленные права, вопросы трудоустройства, социального и меди­цинского обеспечения и др. В отношении некоторых прав беженцы пользуются национальным режимом (право на обращение в суд, авторские права, образование и т.д.), а в отношении других прав (пра­во собственности, право ассоциаций, работа по найму и др.) — режи­мом не менее благоприятным, чем тот, которым при тех же обстоя­тельствах обычно пользуются иностранные граждане.

Отдельную категорию беженцев составляют палестинские бежен­цы. После арабо-израильской войны 1948 года 3,5 млн. палестинцев оказались за пределами Палестины. Для решения их проблем ООН учредила Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). В результате палестинские беженцы не подпадают под действие мандата УВКБ ООН, Конвен­ции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней.

Конвенция о статусе беженцев 1951 года содержит положение о том, что государства-участники будут «по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев».

Определение понятия «беженец», сформулированное в законе, идентично определению Конвенции 1951 года. Беженцем не может признаваться любое лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление. За­кон подробно регламентирует процедуру признания за лицом, ищу­щим убежища, статуса беженца; правовой статус беженца; регулиру­ет вопросы международного сотрудничества в данной области; уста­навливает систему государственных органов

Вынужденных пересе­ ленцы  — это гражданин, покинувший место жительства вслед­ ствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности под­ вергнуться преследованию по признаку расовой или национальной при надлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принад­лежности к определенной социальной группе или политических убеж­ дений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретнее лица или группы лиц, массовых нарушений об­ щественного порядка.

Одной из категорий граждан, пользовавшихся правовой защитой после окончания Второй мировой войны, являлись перемещенные лица.

Перемещенные лица— это лица, насильственно вывезенные во вре­мя Второй мировой войны с оккупированных немецкими войсками и их союзниками территорий для использования в качестве рабочей силы. После окончания войны вопросами возвращения перемещен­ных лиц в страну их постоянного местожительства занималась со­зданная в 1946 году Международная организация по делам беженцев. Советский Союз заключил ряд международных соглашений о репат­риации своих граждан, насильственно перемещенных в ходе войны.

В современных международно-правовых документах термин «пере­мещенные лица» не используется, хотя в практике УВКБ ООН и дру­гих международных организаций, занимающихся проблемой мигра­ции, встречаются термины «лица, перемещенные за пределы страны» и «лица, перемещенные внутри страны».

В последние десятилетия международное сообщество сталкивает­ся с фактами перемещения населения, получившими название «мас­совый исход», или «массовый приток», характеризующийся переме­щением населения с территории одного государства на территорию другого государства в силу определенных обстоятельств.

Тема 9 Защита прав трудящихся-мигрантов

Правовое регулирование в сфере трудовой миграции защиты прав трудящихся-мигрантов осуществляется на многосторонней и двусторонней основе.

В 1949 году была принята Конвенция МОТ о трудящихся мигрантов, 18 декабря 1990 г. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей, подписанная в Нью-Йорке. Конвенция была разработана с целью обеспечить всеобъемлющую правовую защиту трудящихся мигрантов и членов их семей, установив основные нормы в Конвенции, которая могла бы иметь универсальный характер. Конвенция вступила в силу 1 июля 2003 года. В момент вступления Конвенции в силу, был учрежден Комитет по защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей, который состоит из 10, а после вступления в силу для ее 41 государства-участников он будет состоять из 14 экспертов [10, С. 199].

Положения Конвенции не применяются к пограничным работникам, въехавшим на короткий срок лицам свободных профессий и артистам, а т.же. к морякам. Огромное количество людей перемещается из одного государства в другое в поисках работы. Данная категория лиц в международном праве определена понятием «трудящиеся-мигранты».

Важное место в регулировании правового статуса трудящихся-миг­рантов занимают соглашения, заключенные под эгидой Международ­ной организации труда. Среди первых международных соглашений, касающихся трудящихся-мигрантов, необходимо отметить дейст­вующую Конвенцию МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 года. Статья 11 данной Конвенции содержит определение понятия «трудя­щийся-мигрант». Оно означает лицо, которое мигрирует из одной страны в другую с намерением получить работу иначе, чем за собствен­ный счет, и включает всякое лицо, допускаемое в соответствии с зако­ном в качестве трудящегося-мигранта. Положения Конвенции не при­меняются к пограничным работникам, въехавшим на короткий срок лицам свободных профессий и артистам, а также к морякам.

Конвенция предусматривает обязательство ратифицировавших ее государств — членов МОТ предоставлять без дискриминации по при­знаку национальности, расы, религии или пола иммигрантам, закон­но пребывающим на их территории, режим не менее благоприятный, чем тот, которым пользуются его граждане, в отношении заработной платы, других условий труда, принадлежности к профсоюзам, жилищ­ных условий, социального обеспечения, налогов и судопроизводства.

В 1962 году была принята Конвенция МОТ № 118 о равноправии граждан страны, иностранцев и лиц без гражданства в области соци­ального обеспечения. Положения Конвенции направлены на предо­ставление на территории каждого государства — члена МОТ, в от­ношении которого Конвенция находится в силе, гражданам любого другого государства — члена МОТ, для которого положения Кон­венции также имеют силу, одинаковых прав со своими гражданами как в отношении распространения на них законодательства, так и в отношении права на социальные пособия.

Конвенция МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 года в ст. 1 предусматривает, что каждое госу­дарство — член МОТ, для которого Конвенция находится в силе, обязуется соблюдать основные права всех трудящихся-мигрантов.

Однако Конвенция не содержит перечня этих основных прав. Раздел II Конвенции «Равенство возможностей и обращения» предусматрива­ет обязанность государств — участников Конвенции разработать и осуществлять национальную политику, направленную на содействие и гарантию равенства возможностей и обращения в отношении тру­да и занятий, социального обеспечения, профсоюзных и культурных прав, индивидуальных и культурных свобод для лиц, находящихся на законных основаниях на их территории в качестве трудящихся-мигрантов, или членов их семей.

Помимо вышеперечисленных документов МОТ разработала ряд рекомендаций, среди которых необходимо отметить Рекомендацию МОТ № 86 о трудящихся-мигрантах 1949 года и Рекомендацию МОТ № 151 о трудящихся-мигрантах 1975 года.

Первый документ содержит предложение государствам—членам МОТ развивать и использовать все возможности найма и способство­вать с этой целью распределению в международном масштабе рабо­чей силы и в особенности ее перемещению из стран, изобилующих ею, в страны, где в ней наблюдается недостаток. В приложении к Ре­комендации МОТ № 86 содержится Типовой договор о временной и постоянной миграции трудящихся, включая миграцию беженцев и перемещенных лиц, который может быть заключен между государ­ствами на дву- и/или многосторонней основе.

Второй документ рассматривает следующие вопросы: равенство возможностей и обращения трудящихся-мигрантов и членов их се­мей и граждан государства работы по найму; социальная политика государства работы по найму, которая, в частности, должна быть направлена на воссоединение семей трудящихся-мигрантов, охрану здоровья, свободный доступ данной категории лиц к социальным службам; занятость и проживание.

Среди региональных соглашений, посвященных проблеме тру­дящихся-мигрантов, следует отметить действующую Европейскую конвенцию о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1979 года, принятую в рамках деятельности Совета Европы. Она содержит оп­ределение понятия «трудящийся-мигрант», отличное от определе­ний, содержащихся в предыдущих международных соглашениях. В соответствии со ст. 1 Конвенции, «трудящийся-мигрант» означает гражданина государстваучастника Конвенции, которому разрешено другим государством проживать на его территории для выполнения оплачиваемой работы. Конвенция регулирует вопросы въезда, пере­движения трудящегося-мигранта, условий работы и трудоустройства, жилища, налогообложения и др.

Центральное место среди международных соглашений, касающих­ся трудящихся-мигрантов и членов их семей, занимает Международ­ная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанная 18 декабря 1990 г. в Нью-Йорке. Конвенция была разработана с целью обеспечить всеобъемлющую правовую за­щиту трудящихся-мигрантов и членов их семей, установив основные нормы в Конвенции, которая могла бы иметь универсальный ха­рактер. Конвенция вступила в силу 1 июля 2003 г. в соответствии с п. 1 ст. 87. По состоянию на 5 марта 2004 г. участниками Конвенции являются 34 государства. Россия не является участником данного международного соглашения. Среди государств — членов СНГ в Кон­венции участвуют Азербайджан, Кыргызстан и Таджикистан.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции ее положения применяются ко всем трудящимся-мигрантам и членам их семей без какого бы то ни было различия по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, рели­гии или убеждений, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, гражданства, возрас­та, экономического, имущественного, семейного и сословного поло­жения или по любому другому признаку.

Конвенция применяется в течение всего процесса миграции трудя­щихся-мигрантов и членов их семей, который включает подготовку к миграции, выезд, транзит и весь период пребывания в государстве работы по найму, а также возвращения в государство происхожде­ния или государство обычного проживания.

Статья 2 Конвенции определяет «трудящегося-мигранта» как лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой работой в государстве, гражданином которого оно не является. Кро­ме общего понятия «трудящийся-мигрант» Конвенция содержит пе­речень подкатегорий данной категории лиц: приграничный трудя­щийся, сезонный трудящийся, моряк, трудящийся на проекте, трудя­щийся целевого найма, трудящийся, работающий не по найму, и др.

Положения Конвенции не применяются к следующим категориям лиц:

1) служащим международных организаций;

2) лицам, нанятым государством вне его территории для выполнения официальных фун­кций (правовое положение данных категорий лиц регулируется об­щим международным правом или конкретными международными со­глашениями);

3) лицам, направленным или нанятым государством или от его имени вне его территории и участвующим в осуществлении различных программ сотрудничества нанявшего их государства (их статус определяется соглашением с государством работы по найму);

4) инвесторам, проживающим не в государстве своего происхожде­ния;

5) беженцам и апатридам;

6) учащимся и стажерам;

7) морякам и трудящимся, занятым на стационарной прибрежной установке, не имеющим разрешения на пребывание и работу в государстве работы по найму.

Конвенция обязывает государства-участники уважать и обеспе­чивать права трудящихся-мигрантов и членов их семей на основе принципа недискриминации в отношении этих прав. Часть III Кон­венции («Права человека всех трудящихся-мигрантов и членов их семей») подробно регламентирует и предоставляет правовые гаран­тии защиты политических, гражданских, экономических, социальных и культурных прав данной категории граждан.

Положения Конвенции, касающиеся прав и свобод трудящихся-мигрантов и членов их семей, полностью соответствуют положениям, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и других универсальных международных соглаше­ниях по правам человека. Статья 24 Конвенции гласит, что каждый трудящийся-мигрант и любой член его семьи повсюду имеют право на признание своей правосубъектности.

В отношении большей части прав и свобод трудящимся-мигран­там и членам их семей предоставляется национальный режим. Откло­нение от принципа равного обращения с гражданами государства работы по найму, в частности в отношении договора найма, являет­ся незаконным. Поэтому государства — участники Конвенции при­нимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы трудя­щиеся-мигранты и члены их семей не лишались никаких прав, выте­кающих из этого принципа, в силу какого-либо отклонения в статусе их пребывания или занятости.

Часть IV Конвенции посвящена дополнительным правам трудя­щихся-мигрантов и членов их семей, которые имеют документы или постоянный статус в государстве работы по найму. В частности, им предоставляется право быть полностью информированными о всех условиях въезда, пребывания, работы по найму; право свободного передвижения по территории государства работы по найму и свобо­да выбора местожительства в нем; право на создание ассоциаций и профсоюзов с целью защиты своих интересов и др. Важно отметить, что по сравнению с предыдущими соглашениями Конвенция очень подробно регламентирует права трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также уделяет большое внимание вопросам международного сотрудничества государств в этой сфере.

В Конвенции впервые предусмотрен механизм контроля. В момент вступления Конвенции в силу для целей наблюдения за ее примене­нием был учрежден Комитет по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей, который состоит из 10, а после вступления Кон­венции в силу для ее 41-го государства-участника он будет состоять из 14 экспертов, избираемых тайным голосованием государствами — участниками Конвенции с учетом справедливого географического представительства как государств происхождения трудящихся-мигрантов, так и государств работы по найму. Эксперты избираются сроком на четыре года и выполняют свои функции в личном каче­стве. В функции Комитета входит:

а) рассмотрение докладов, пред­ставляемых государствами — участниками Конвенции;

 б) разработ­ка рекомендаций;

в) ежегодное представление докладов Генеральной Ассамблее ООН о выполнении положений Конвенции;

г) принятие собственных Правил процедуры;

д) проведение ежегодных заседа­ний и др. Первые 10 членов Комитета были избраны на первой встре­че государств — участников Конвенции, которая прошла 11 декаб­ря 2003 г. в Нью-Йорке, а первое заседание Комитета состоялось в период с 1 по 5 марта 2004 г. в Женеве.

Государство — участник Конвенции может в любое время заявить, что оно признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения о том, что другое государство-участник не выполняет сво­их обязательств в соответствии с Конвенцией. Такие сообщения мо­гут приниматься и рассматриваться лишь в случае представления их государством—участником Конвенции, сделавшим заявление опри­знании в отношении себя компетенции Комитета.

Все государства, ратифицировавшие указанные конвенции, обязаны соблюдать основные права человека в отношении всех трудящихся-мигрантов, а также предоставлять им без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются их собственные граждане в отношении заработной платы, рабочего времени, оплачиваемых отпусков, возраста принятия на работу, профессионального обучения, жилищного вопроса, принадлежности к профессиональным союзам, социального обеспечения, налогов, судопроизводства.

Вместе с тем согласно указанным конвенциям трудящиеся-мигранты и члены их семей обязаны соблюдать законы и правила государства, требования работы по найму, а также уважать исторические и культурные традиции местного населения.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.047 с.)