Тема 1. Международная Защита прав человека как отрасль международного Права, ее особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Международная Защита прав человека как отрасль международного Права, ее особенности



Тема 1. Международная защита прав человека как отрасль международного права, ее особенности

 

Международная защита прав человека - это совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по практическому претворению в жизнь этих прав и свобод, а также международные механизмы контроля за выполнением государствами своих международных обязательств в этой отрасли права и непосредственной защиты попранных прав отдельного человека.

Координационным центром сотрудничества государств по защите прав и свобод человека после второй мировой войны стала ООН. Она содействует повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и других проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии (ст. 55 Устава ООН). Ответственность за практическое выполнение такого сотрудничества возложена на Генеральную Ассамблею ООН, ЭКОСОС и Верховного комиссара ООН по правам человека.

Нормы и принципы международной защиты прав человека образуют одну из отраслей современного международного права. Иногда к ней относят также нормы и принципы, имеющие целью гуманизацию вооруженных конфликтов, то есть международного гуманитарного права.

Права человека как отрасль современного международного права включают в себя как нормы, так и принципы, относящиеся к защите прав человека. В основе их лежит закрепленная в Уставе ООН обязанность государств соблюдать права человека и основные свободы всех лиц, без различия расы, пола, языка и религии. Этот принцип в самом кратком виде выражает сущность данной отрасли права и определяет ее характерные особенности.

Международное право прав человека включает в себя принципы и нормы, формируемые в основном путем заключения многосторонних международных договоров как универсального, так и регионального характера. Эти договоры, а также многочисленные документы недоговорного характера, принимаемые на международных форумах, устанавливают стандарты в области прав человека, то есть общепризнанные нормы поведения государств, которые последние осуществляют в законодательстве и на практике в отношении своих граждан и других лиц, находящихся под их юрисдикцией.

Двусторонние договоры играют в этом отношении второстепенную роль. В то же время на процесс формирования норм по правам человека во все большей степени начинают воздействовать принципы этой отрасли, что свидетельствует о значительной роли международного обычая как источника права. И, наконец, большое влияние на становление и развитие норм и принципов международного права прав человека традиционно оказывает национальное законодательство.

Тема 2 Понятие и категории прав человека

К таким органам относятся:

Ø Европейская Комиссия По Правам Человека И

Ø Европейский Суд По Права Человека.

Их основная функция состоит в наблюдении и обеспечении осуществления положений Рассматриваемой Конвенции.

Кроме того, Конвенция предусматривает две процедуры контроля:

Ø процедуру рассмотрения государственных жалоб и

Ø процедуру рассмотрения частных жалоб.

Понятие межгосударственной жалобы означает, что одно государство-участник Конвенции может подать жалобу на другое государство-участника, если первое государство считает, что в другом государстве имеют место нарушения прав человека. Частные жалобы подают граждане, группа лиц, либо неправительственные организации.

Структура Европейской комиссии по права человека такова: членов Комиссии столько же, сколько государств-участников Конвенции. Члены Комиссии избираются сроком на 6 лет, они работают в личном качестве и не представляют то или иное государство. Поскольку деятельность Комиссии финансируется из средств бюджета Совета Европы, статус и деятельность членов Комиссии носит независимый характер. Заседания Комиссии проходят при закрытых дверях. Комиссия сама принимает свой внутренний регламент, который и регулирует ее работу. Постоянно действующим органом является не сама Комиссия, а ее Секретариат, наполовину состоящий из профессиональных юристов.

На основании статьи 25 Конвенции Комиссия рассматривает индивидуальные жалобы. Каждая такая жалоба направляется Секретарю Комиссии. Участие адвоката не обязательно. На определенных условиях Комиссия может оказывать бесплатную юридическую помощь. Обычно это происходит тогда, когда нужно произвести обмен замечаниями по существу жалобы между тем или иным лицом, предъявившим иск. При этом истец обязан представить документальные свидетельства об отсутствии у него необходимых средств. После изучения дела один из членов Комиссии в качестве докладчика информирует Комиссию в полном составе о приемлемости к рассмотрению данного дела. По принятии жалобы к рассмотрению Комиссия выясняет, были ли исчерпаны все внутренние средства защиты нарушенного права. Говоря другими словами, истец до обращения в Комиссию должен пройти через все соответствующие инстанции, уполномоченные рассматривать подобные жалобы внутри того или иного государства.

Как уже было отмечено, со времени принятия данной Конвенции до настоящего времени был подписан целый ряд Протоколов к нему. В частности, в Протоколе №2 основной идеей было наделение Европейского Суда по права человека компетенцией выносить консультативные заключения. В Протоколе №4 говорится об обеспечении некоторых иных прав и свобод, кроме уже имеющихся в Конвенции. Отмена смертной казни стала сердцевиной Протокола №6. Вопросам реорганизации контрольного механизма посвящен Протокол №11.

Особенностью европейских документов о правах человека, в отличие от всех других конвенций этого ряда, является то, что граждане стран Европейского Союза могут обжаловать действия должностных лиц своей страны в Европейском суде по правам человека. Вынесенные Судом решения являются обязательными для исполнения на всей территории той страны, откуда пришло сообщение – жалоба.

В странах Западной Европы действуют два механизма, обеспечивающих защиту прав человека. Они заложены в статусе и деятельности Европейской Комиссии по правам человека и Европейском Суде по правам человека (в Страсбурге). Европейский Суд по правам человека, образованный в 1958 году, рассматривает обращении граждан только тех стран, которые являются членами Совета Европы и которые подписали и ратифицировали Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протокол №2 к этой Конвенции, наделявший Европейский Суд по правам человека компетенцией выносить консультативные решения. Человек должен до обращения в Европейский Суд по правам человека пройти сначала всю систему национального правосудия.

Сегодня Европейский Суд по правам человека в Страсбурге является солидным судом, работающим на международном уровне. Достаточно сказать, что этот суд за последние годы вынес несколько сотен решений по обращениям и жалобам граждан. В случае несоответствия национального права того или иного государства Конвенции, Суд на основе международного права обязывает это государство изменить свое право.

Например, тот факт, что Франция признала для себя обязательной юрисдикцию Европейской комиссии по правам человека и Европейского Суда по правам человека, означает, что отдельное лицо этого государства вправе направить свою жалобу в эти учреждения. Из стран СНГ только граждане России получили право обращаться в Европейский суд по правам человека.

Среди международно-правовых актов, принятых на европейском пространстве, в которых урегулированы права национальных меньшинств, можно выделить следующие. Так, в европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года сказано: «Пользование правами и свободами, изложенными в настоящей конвенции, обеспечивается без какой либо дискриминации по признакам пола, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения или иным признакам».

Государства, подписавшие Парижскую Хартию для Новой Европы от 21 ноября 1990 года, записали в ней, что «этническая, культурная, языковая и религиозная самобытность национальных меньшинств будет защищена и что лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право свободно выражать, сохранять и развивать эту самобытность без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства перед законом», решили «способствовать богатому вкладу национальных меньшинств в жизнь обществ»; подчеркнули, что вопросы по поводу меньшинств будут «решаться удовлетворительным образом только в демократических политических рамках». Кроме того, они подтвердили, что права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, должны полностью уважаться как часть всеобщих прав человека.

Соглашением, установившим конкретные юридические обязательства государств-участников, а также механизм контроля за их исполнением, является Страсбургская Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств 1995 года. Конвенция содержит перечень конкретно сформулированных прав и свобод меньшинств и обязательств государств в отношении признания их прав и свобод: лица, принадлежащие к меньшинству или нет, или в силу этого факта не должны попадать в невыгодное положение; право на индивидуальное или совместное пользование правами и свободами, закрепленными в Конвенции; право меньшинств на равенство перед законом; право на равную защиту со стороны закона, право на развитие и сохранение культуры и элементов самобытности; право на свободу мирных собраний, свободу ассоциаций, свободу выражения и свободу мыслей, совести; право на доступ к средствам массовой информации; право пользоваться своей фамилией и своим именем (отчеством) на языке меньшинства; право пользоваться родным языком; право на образование. Государства обязались признавать перечисленные права и принимать необходимые меры с целью обеспечения этих прав. Контролирует осуществление данной Конвенции Комитет министров Совета Европы.

Организация по безопасности и Сотрудничеству в Европе в июле 1992 года в Хельсинки учредила пост Верховного Комиссара по делам национальных меньшинств, основной обязанностью которого является предупреждение «конфликтов на возможно более ранней стадии». Создание этой структуры в значительной мере было обусловлено событиями в бывшей Югославии. Имело место опасение, что югославские события могли повториться в других частях Европы, в особенности в ее восточной части.

Права человека закреплены и в документах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Континентальный характер европейских документов не означает обособление от ООН. Напротив, они подчеркивают свою связь с деятельностью ООН по обеспечению прав человека. Так, в Парижской Хартии для новой Европы (1990 год) записано, что государства-участники, подписавшие данную Хартию, подтверждают равноправие народов и их право распоряжаться своей судьбой в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и соответствующими нормами международного права.

В Декларации Хельсинской встречи на высшем уровне (1992 год) государства-участники подтверждают свое обязательство оказывать всемерную поддержку «организациям системы Организации Объединенных Наций, особенно в периоды вооруженных конфликтов».

Межамериканская конвенция по правам человека

Интеграционные процессы, происходящие в Европе, уни­кальны. В других регионах мира они еще далеки от евро­пейских. Межамериканская конвенция по правам человека, которая была принята 20 ноября 1969 г. па Межамериканской дипломатической конференции в Коста-Рике, во многом ско­пирована с Европейской. Лишь 12 из 19 латиноамериканс­ких государств, участвовавших в конференции, подписали этот документ. Не поставили своей подписи под Конвенцией и США.

Потребовалось почти 10 лет, чтобы 11 государств рати­фицировали ее; она вошла в силу в 1978 г. На 1 января 1999 г., т. е. 30 лет спустя, еще не все государства, входящие в Организацию Американских государств (ОАГ), ее ратифи­цировали.

В перечне прав и свобод, провозглашенных в Межамери­канской конвенции, даже не отражен ряд тех из них, которые закреплены в Пакте о гражданских и политических правах, та­ких как право народов па самоопределение, право этнических, религиозных и языковых меньшинств пользоваться своей куль­турой, исповедовать свою религию, исполнять свои обряды, а также пользоваться родным языком и др. В Конвенции нет основных социально-экономических прав. Статья 26 этого до­кумента содержит лишь общее пожелание об их "последова­тельной реализации" /21, с. 257-302/.

Согласно этой Конвенции, полномочия по контролю за выполнением обязательств, взятых государствами-участниками, возложены на Межамериканскую комиссию и Межамериканс­кий суд по правам человека. Их функции во многом заимство­ваны из Европейской конвенции о защите прав человека и ос­новных свобод. Деятельность этих органов оказалась практи­чески неэффективной. За годы своего функционирования Суд, например, вынес немногим более десяти консультативных зак­лючений и решений. Первое решение было вынесено лишь 29 июля 1988 г., т. е. через 10 лет после вступления Конвенции в силу.

В последние годы наблюдается определенная активизация деятельности Комиссии и Суда. Однако она выявила целый ряд проблем. В ряде своих решений Суд обвинил некоторые государства континента в нарушении Конвенции, выразивших­ся в "исчезновении" противников режима. Суд потребовал выплатить компенсацию семьям погибших. Однако практичес­ки ни одно из таких решений выполнено не было.

Многие западные ученые признают, что функционирова­ние-региональной системы защиты прав человека, созданной на основе Межамериканской конвенции, свидетельствует о ее не­эффективности, определяемой нестабильностью политических режимов в ряде государств данного региона.

Межамериканская конвенция составлена в отрыве от ре­альной жизни и социально-экономических условий, сложившихся на Латиноамериканском континенте. Народы ряда стран Ла­тинской Америки лишены не только социально-экономических, но и элементарных гражданских и политических прав. Многие лица являются жертвами репрессий, томятся в тюрьмах и конц­лагерях, подвергаются пыткам. А ведь некоторые из этих стран ратифицировали Межамериканскую конвенцию по правам че­ловека, взяв, таким образом, обязательство соблюдать закреп­ленные в ней права и свободы человека.

Сравнительный анализ деятельности европейских и аме­риканских региональных органов по защите прав человека сви­детельствует о том, что только на основе схожести политичес­ких систем, их политической и правовой стабильности, истори­ческого опыта, близости уровней социально-экономического развития, общих правовых традиций эта деятельность может быть эффективной. Указанные факторы во многом объясняют, почему функционирование Европейской Комиссии и Суда но правам человека оказалось намного успешнее, чем в Латинской Америке. Не случайно в Азии до сих пор нет региональных органов по правам человека. Многие ученые и государствен­ные деятели этого континента считают, что в связи с отсутстви­ем в Азии политической, социально-экономической и культур­ной гомогенности у государств нет условий для учреждения регионального механизма по правам человека. Усилия этих государств, по их мнению, должны быть сосредоточены на воп­росах политического и культурного развития. Это, однако, не означает, что нужно отказаться от создания регионального механизма защиты прав человека в Азии. Генеральная Ассамблея ООН неоднократно призывала государства регионов, в кото­рых отсутствуют такие органы, рассмотреть возможность зак­лючения соответствующего договора

Африканская хартия прав человека и прав народов

В отличие от азиатских, африканские государства создали в 1981 г. региональную организацию но правам человека, при­няв Хартию прав человека и прав народов, положения которой учитывают специфику континента и задач государств-участ­ников. В этом документе на первый план выдвигаются вопросы самоопределения, борьбы с колониализмом, с иностранным гос­подством, проблемы социально-экономического и культурного развития, осуществления суверенных прав над природными богатствами и ресурсами. Значительное место в Хартии заняли такие права народов, как право на международный мир и безо­пасность, на развитие, на благополучную окружающую среду и другие права, имеющие особое значение для ликвидации остат­ков колониализма и свободного развития Африки. Хартия пре­дусмотрела и создание Комиссии прав человека и прав паро­дов.

Эта Комиссия ежегодно проводит свои сессии. Согласно ст. 62 Хартии, государства-участники обязуются каждые два года представлять доклады о законодательных и иных мерах, принятых ими для обеспечения прав и свобод, предусмотрен­ных в Хартии. Функции Комиссии сформулированы лишь в общих чертах, и в Хартии не содержится норм о полномочиях этого органа принимать какие-либо решения по обсуждаемым докладам. На практике Африканская комиссия формулирует лишь предложения по законодательному обеспечению тех или иных прав и свобод.

В Хартии в отличие от Европейской и Межамериканской конвенций проводится различие между сообщениями о единич­ных нарушениях прав индивидов и теми, которые "свидетельствуют о существовании многочисленных случаев массовых и грубых нарушений прав человека и прав народов"[1]. Если Африканская комиссия, изучив сообщения, приходит к выводу о наличии в той или иной стране систематических нарушений прав человека и прав пародов, она извещает об этом Ассамблею глав государств и правительств. По поручению Ассамблеи Комиссия проводит "всестороннее" расследование таких случаев и пред­ставляет ей свой доклад с выводами и рекомендациями. За пер­вые 10 лет функционирования Комиссии она получила 34 сооб­щения о массовых нарушениях прав человека..

Анализируя сотрудничество стран Африки в области прав человека, африканские юристы отмечают, что в основе такого сотрудничества находятся вопросы развития, а также борьбы с колониализмом и расизмом

Процесс продвижения к демократии в Африке развивает­ся весьма сложно и противоречиво. На этом континенте имеет­ся немало лидеров, которые считают, что примат права в жизни страны и уважение основных прав и свобод — принципы, при­менимые лишь к европейским понятиям демократии. Они аб­солютизируют роль государственного суверенитета и делают акцент на особые традиции Африки.

И все же для демократически ориентированных полити­ческих лидеров Африки становится все очевиднее, что полити­ческий плюрализм, многопартийность, демократические выбо­ры, экономические реформы — единственно возможный путь развития стран континента. Опыт, накопленный в Европе, неиз­бежно со временем будет распространяться и па другие регио­ны мира с учетом специфических условий развития располо­женных там государств.

 

Тема 5 Сотрудничество государств в борьбе с массовыми и грубыми нарушениями прав человека.

Режим военного плена

Основным международно-правовым документом, определяющим режим военного плена, является Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 года, согласно которой военнопленными являются следующие категории лиц, попавшие во власть неприятельской стороны во время войны или вооруженного конфликта:

личный состав вооруженных сил воюющей стороны;

партизаны, личный состав ополчений и добровольческих отрядов;

личный состав организованных движений сопротивления;

некомбатанты, то есть лица из состава вооруженных сил, не принимающих непосредственного участия в военных операциях (врачи, юристы, корреспонденты, различный обслуживающий персонал);

члены экипажей судов торгового флота и гражданской авиации;

стихийно восставшее население, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны.

Военнопленные находятся во власти неприятельской державы, а не отдельных лиц или воинских частей, взявших их в плен. С ними следует всегда обращаться гуманно. Ни один военнопленный не может быть подвергнут физическому калечению либо научному или медицинскому экспериментам, запрещается дискриминация по признаку расы, цвета кожи, религии, социального происхождения. Эти положения действуют и в отношении участников гражданских и национально-освободительных войн.

Военнопленные должны размещаться в лагерях и в условиях не менее благоприятных, чем условия, которыми пользуется армия противника, расположенная в этой местности. Военнопленных (за исключением офицеров) можно привлекать к работам, не связанным с военными действиями (сельское хозяйство, торговая деятельность, работы по домашнему хозяйству, погрузо-разгрузочные работы на транспорте). Подчиняются военнопленные законам, уставам и приказам действующим в вооруженных силах держащей в плену державы. Если военнопленный предпринял неудавшуюся попытку к побегу, то он несет только дисциплинарное взыскание, равно как и те военнопленные, которые оказывали ему помощь.

Здесь приведены далеко не все условия содержания и права военнопленных, которые закрепляет Конвенция, но в целом их можно охарактеризовать как гуманные, за нарушения которых военнопленные вправе обращаться к державе-покровительнице или в Общество Красного Креста.

Иностранные граждане в РК

В РК правовой статус иностранных граждан регулируется Закон РК «О правовом положении иностранных граждан». от 19 июня 1995 г

В РК иностранные граждане бывают: постоянно проживающие и временно пребывающие

Постоянно проживающими в РК признаются иностранные граждане и лица без гражданства, получившие на то разрешение и вид на жительство в РК иностранного гражданина либо удостоверение лица без гражданства, выданные органами внутренних дел.

Обязательным условием предоставления разрешения на постоянное проживание в РК является подтверждение лицом, претендующим на получение такого разрешения, своей платежеспособности в период пребывания в РК в порядке, определяемом Правительством РК.

Иностранные граждане, находящиеся в РК на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РК. Они обязаны зарегистрироваться в установленном порядке и выехать из РК по истечении определенного им срока пребывания.

Конституция РК закрепила основной принцип, определяющий правовой статус этой категории лиц. В нашей стране установлен такой правовой режим иностранцев, при котором они в большинстве сфер общественных отношений, за исключением, в основном, сферы политики, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан РК. Такой режим называется национальным режимом.

Временно пребывающих в РК

Иностранные граждане, временно пребывающие в РК, обязаны иметь при себе паспорта, зарегистрированные в порядке, установленном правилами.

Пребывающие в РК иностранные граждане обязаны в течение 3 суток с момента въезда на территорию РК, исключая выходные и праздничные дни, зарегистрировать свои паспорта.

В министерстве иностранных дел РК и его представительствах регистрируются паспорта:

1. глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств и консульских учреждений, работников аппарата военных атташе и торговых представительств и членов их семей, а также гостей глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, если гости проживают на территории указанных представительств и учреждений;

2. сотрудников Министерств иностранных дел зарубежных государств, прибывших в Республику Казахстан по служебным делам и имеющих дипломатические или служебные паспорта, и членов их семей;

3. прибывших в Республику Казахстан по служебным делам должностных лиц международных организаций, сотрудников представительств указанных организаций в Республике Казахстан, а также сотрудников представительств стран при международных организациях, имеющих штаб – квартиру в Республике Казахстан, которые в соответствии с международными договорами пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также членов их семей.

4. глав или иных руководящих работников иностранных организаций – инвесторов, соответствующие визы которым выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан;

5. лиц, прибывших по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

В органах внутренних дел регистрируются паспорта иностранных граждан, не указанных выше лиц

 

В И З Ы

1. Категории виз

2. Виды виз

3. Кратность виз

Въезд в Республику Казахстан иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется через пункты пропуска на государственной границе, открытые для международного и пассажирского сообщения, по действительным паспортам или документам, их заменяющим, при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен международными договорами и соглашениями Республики Казахстан.

Визы подразделяются на следующие категории:

1. дипломатическая

2. служебная

3. инвесторская

4. деловая

5. частная

6. туристская

7. на учебу

8. на работу

9. на лечение

10. на постоянное жительство

 

Дипломатические визы

Дипломатические визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями и консульскими пунктами МИД РК, а в случае отсутствия таковых – специально уполномоченными представителями Республики Казахстан, иностранным гражданам – обладателям дипломатического паспорта:

1. дипломатам – сотрудникам иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и представителям международных организаций в Республике Казахстан

2. членам семей перечисленной выше категории лиц

3. иностранным дипломатическим курьерам

4. иностранным гражданам – членам правительств, парламента, видным общественным и политическим деятелям государств, официально признаваемых Республикой Казахстан

5. иностранным дипломатам, штатным и почетным консулам, членам их семей, а т.же дипломатическим курьерам, следующим транзитом через Республику Казахстан в третьи государства, если все эти лица являются гражданами государств, признаваемых Республикой Казахстан

Дипломатические визы не выдаются:

1. в случаях предъявления лицами дипломатического паспорта, дипломатическое качество которого не признается в Республике Казахстан

2. лицам, провозящим дипломатическую почту, если они не имеют дипломатического паспорта

 

 

Служебные визы

Служебные визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями и консульскими пунктами МИД РК, а в случае отсутствия таковых – специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,

1. иностранным гражданам, принадлежащим к служебному и техническому персоналу иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений в Республике Казахстан

2. иностранным гражданам, принадлежащим к обслуживанию персоналу иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений в РК

3. членам их семей

4. лицам провозящим дипломатическую почту, если они не имеют дипломатического паспорта

5. иностранным гражданам, следующим в РК по служебным или общественным делам по поручению министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий, обществ, фондов, компаний, фирм, и других юридических лиц зарубежных государств, признаваемых РК, независимо от категории предъявленных ими паспортов, при наличии у них приглашений государственных органов и государственных юридических лиц РК, подтверждающих служебный характер поездки.

 

Деловые визы

Деловые визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями и консульскими пунктами МИД РК, а в случае отсутствия таковых – специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,:

  1. иностранным гражданам и лицам без гражданства, направляющимся, а т.же находящимся в РК с деловыми целями (участие в деловых переговорах, имеющих сугубо деловой или коммерческий характер, на совещаниях, конференциях, заключение контрактов, создание совместных предприятий, изучение казахстанского рынка, участие в аукционах, выставках и ярмарках, осуществление торговых операций) при наличии у них разрешений ОВД, выдаваемых на основании ходатайств негосударственных организаций, компаний, фирм, и других юридических лиц зарегистрированных в РК
  2. иностранным гражданам, являющимся работниками крупных иностранных компаний РК

 

Частные визы

Частные визы выдаются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями МИДЖ РК за рубежом, а в случае отсутствия таковых специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,:

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, следующим в РК в гости к родственникам и знакомым, на отдых или с другими целями частного характера при наличии приглашения выданного органом внутренних дел РК.

В исключительных случаях частные визы могут выдаваться без приглашения:

1. иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за границей и состоящим в браке с гражданином РК, при наличии свидетельства о браке

иностранным гражданам и лицам без гражданства, направляющимся в РК на похороны, а т.же в с случаях тяжелой болезни родственников или знакомых при наличии международной телеграммы, заверенной врачом.

 

Туристские визы

Туристские визы выдаются дипломатическими представительствами за рубежом при наличии подтверждения о примем иностранного гражданина туристской организацией РК, имеющей лицензию на право осуществления туристской деятельности по приему и обслуживанию иностранных туристов на территории РК, а т.же разрешения ОВД и визовой поддержке МИД РК

Иностранным гражданам и лицам без гражданства на срок не более 30 суток и могут продлеваться в МВД РК, УВД города Астаны,, ГУВД города Алматы, УВД областей только в исключительных случаях (болезнь туриста, ЧП).

 

Визы на учебу

Визы на учебу выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, а в случае отсутствия таковых специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,:

Иностранным гражданам, следующим в Казахстан для обучения, на учебную практику, стажировку и т.д.

, при наличии разрешений ОВД, выдаваемых на основании ходатайств учебного заведения, имеющего права на обучение иностранцев.

 

 

Визы на лечение

Визы на лечение выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, консульскими пунктами, а в случае отсутствия таковых специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,:

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, следующим в Казахстан для лечения, медицинского обследования, консультаций и с другими аналогичными целями при наличии разрешений ОВД РК, выдаваемые на основании ходатайств соответствующих учреждений и организаций, либо иных документов, подтверждающих характер вызова, офопрмленных в установленном порядке.

Визы на работу

Визы на работу выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, а в случае отсутствия таковых специально уполномоченными представителями Республики Казахстан,:

1. Иностранным гражданам следующим в РК на работу, при наличии приглашения, оформленного в установленном порядке, и контракта, заключенного с работодателем, а т.же разрешения Министерства труда и социальной защиты населения РК, дающего права приглашающим организациям на привлечение иностранной рабочей силы. К разрешению обязательно должен быть приложен список с паспортными данными лиц, привлекаемых для работы в Казахстане, заверенный печатью и подписанный должностным лицом.

2. Иностранным гражданам, следующим в РК на работу в соответствии с международными договорами и соглашениями.

Инвесторские визы

Инвесторские визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, консульскими пунктами МИД РК без приглашений в день обращения по указанию руководства МИД РК и Департамента консульской службы МИД РК, либо по согласованию с главами дипломатических представительств и консульских учреждений при наличии ходатайств крупных зарубежных компаний или Агентства РК по инвестициям с предварительной проверкой по «списку лиц, которым запрещен въезд в страны СНГ»:

1. руководителям всемирно известных зарубежных фирм и компаний, направляющимся, а т.же находящимся в РК с деловыми целями, которые реально участвуют в инвестировании экономики Казахстана

2. представителям управленческого звена крупных зарубежных фирм и копаний, работающих на казахстанском рынке или имеющих реальные планы по развитию бизнес-проектов.

Регистрация паспортов иностранных граждан с визами этой категории производится МИД РК и его представительствами за рубежом и на территории РК путем внесения соответствующей записи

Руководителям и представителям управленческого звена крупных зарубежных …

Виды виз

По видам визы подразделяются на:

1. въездную

2. въездную-выездную

3. выездную

4. выездную-въездную

5. транзитную

 

Визы на постоянное жительство оформляются как въездные и выездные.

Визы на учебу и на лечение выдаются как въездные, выездные-въездные и выездные

Дипломатические, служебные визы и визы на работу могут выдаваться как въездные, въездную-выездную, выездную

Инвесторские визы, деловые, и туристские визы оформляются как въездную-выездную, и выездные

Частные визы оформляются как въездную-выездную, выездные-въездные и выездные.

 

Въездные визы выдаются:

1. иностранным гражданам, следующим в РК для работы в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и других международных представительствах на период свыше 1 года, и членам их семей.

2. иностранным гражданам и лицам без гражданства, направляющимся в РК на учебу, лечение на период свыше 3 месяцев, а тже на постоянное место жительство.

3. Транзитные визы выдаются на срок более 30 суток с правом пребывания ее владельцу в РК при транзитном проезде в течение 3 суток в одном направлении.

4. выездные визы выдаются сроком действия не свыше 15 суток со дня выдачи, а выезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев.

5. въездные визы выдаются сроком действия не свыше 3 месяцев со дня выдачи, а въезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев.

 

Кратность визы

Однократные визы дают право на одноразовый въезд в РК и выезд из РК, оформляются сроком действия до 3 месяцев

Многократные визы дают право на многократный въезд в РК и выезд из РК и делятся на двукратные и трехкратные и большей кратности, оформляются сроком действия до 2 лет.

 

Иностранные граждане и лица без гражданства пребывающие в РК по приглашению родственн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.135 с.)