Тема 7. Особенности анализа хозяйственной деятельности торговых предприятий апк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Особенности анализа хозяйственной деятельности торговых предприятий апк



  1. Специфика торговой деятельности. Задачи анализа и его информационное обеспечение.

Торговая деятельность — это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. В системе агропромышленного комплекса продукция сельскохозяйственных и промышленных предприятий реализуется в основном оптом. Однако в последние годы многие предприятия создают свои фирменные магазины, через которые продают часть своей продукции, имеют буфеты, киоски по продаже товаров повседневного спроса.

Кроме того, в системе АПК функционируют государственные предприятия, акционерные и частные фирмы по снабжению сельскохозяйственного производства необходимыми материально-техническими ресурсами. Имеются также оптово-розничные объединения по заготовке, переработке и реализации плодоовощной продукции, а также агрофирмы с законченным циклом производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности.

1. В торговле не производятся добавленная стоимость, готовый продукт. Торговые фирмы работают с уже завершенными, готовыми к употреблению товарами.

2.    Основным результатом деятельности будет товарооборот, оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции.

3.    Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства, и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий.

В составе основных фондов наиболее важную роль играют торговые площади и торговое оборудование (витрины стеллажи, прилавки, холодильные установки, ККМ).

Наиболее важной составляющей оборотных активов являются товарные ресурсы.

4.    Структура источников формирования средств в торговле также имеет свои особенности:

o   низкая величина и доля уставного капитала;

o   отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлеченных средств;

o   краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов.

5. В торговых предприятиях (организациях) ассортимент и его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства.

Основным содержанием анализа торговой деятельности является изучение товарооборота, издержек обращения, финансовых результатов и финансового состояния торгового предприятия, а также факторов, определяющих их уровень.

Цель анализа — поиск резервов увеличения объёма товарооборота и повышения эффективности торговой деятельности.

Основные задачи анализа:

1)      изучение динамики и выполнения плана по объему товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;

2)      определение влияния факторов на изменение объема товарооборота;

3)      выявление резервов увеличения объема товарооборота;

4)      разработка конкретных мероприятий по освоению выявленных резервов.

Общая методика анализа товарооборота представлена на рис.

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

Ø бизнес-плане;

Ø плане товарооборота;

Ø форме №1-торг (розница) «Отчет по розничной торговле». Отчет составляется за год с нарастающим итогом с начала года.

Ø форме 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли» содержится информация об объеме оптового товарооборота и его структуре по видам товаров.

Ø форме №12-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров». В отчете содержится информация о розничной реализации товаров за отчетный месяц и соответствующий период прошлого года;

Розничный товарооборот торговли в том числе продано: пищевых продуктов, напитков и табачных изделий из них алкогольных напитков непродовольственных товаров.

Запасы товаров в розничной (торговой) сети и на складах на конец отчетного периода

Розничный товарооборот общественного питания в том числе продано: пищевых продуктов, напитков и табачных изделий из них алкогольных напитков непродовольственных товаров

Стоимость продукции собственного производства общественного питания

Ø форме №12-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров», в котором содержится информация о фактических запасах товаров в розничной сети на конец отчетного месяца в разрезе основных товарных групп и товаров.

Ø форме №12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота»

Ø Для оперативного анализа товарооборота используются бухгалтерские расчеты, аналитические данные к счету «Реализация».

Другими словами, сфера торговой деятельности в АПК довольно обширная и каждый бухгалтер, экономист-менеджер должен знать ее специфику и методику анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.)