Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. «управление качеством труда и продукции»
План Сущность и функции управления качеством Стандартизация и сертификация продукции как методологическая основа управления качеством Методы оценки качества продукции Особенности управления качеством труда и продукции на предприятиях АПК Сущность и функции управления качеством
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей. Например, качество молока проявляется в уровне содержания жира, молочного белка, кислотности, механической загрязненности, бактериальной обсемененности; качество растительных продуктов — в содержании сахара, крахмала, белка и т. д. Качество труда – это совокупность свойств трудовой деятельности, непосредственно зависящих от работника и обусловливающих соответствие этого процесса определенным требованиям. Качество труда зависит от профессиональной подготовки, обеспеченности средствами производства, а также добросовестности: нередко работники в одних и тех же условиях получают разные результаты. Управление качеством продукции достигается путем планирования его повышения, контроля за соответствием показателей установленным требованиям, регулирования процесса его формирования в зависимости от изменяющихся условий и факторов. Оно необходимо на всех стадиях производственного процесса — при планировании, производстве, хранении и реализации продукции. Для его осуществления необходима комплексная система, представляющая собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на повышение качества продукции наиболее экономичным путем. Функции управления качеством подразделяются на общие - планирование, организация, мотивация, регулирование, анализ и контроль и специальные - на основе разделов международной системы стандартов. Можно выделить следующие специальные функции управления качеством продукции: - изучение рынков сбыта и требований потребителей к качеству, единовременных затрат на приобретение и цен потребления продукции; - определение положения предприятия на рынке и целей, связанных с данной продукцией; - прогнозирование спроса, технического уровня, качества, единовременных затрат на приобретение и цен потребления продукции;
- проектирование и разработка требований к технико-экономическому уровню качества продукции; - разработка новых видов продукции и внедрение их в производство; - реклама продукции; - оценка поставщиков сырья, материалов и т. д.; - технологическое обеспечение; - совершенствование организации труда и производства; - материально-техническое обеспечение; - метрологическое обеспечение; - нормативное обеспечение; - документационное обеспечение; - информационное обеспечение; - организация специальной подготовки и обучения кадров по повышению качества и конкурентоспособности продукции; - аттестация работников и качества работ; - отбор и расстановка кадров; - правовое обеспечение управления качеством продукции; - обеспечение утилизации продукции после ее эксплуатации и др. Управление качеством строится на следующих принципах: целенаправленность - необходимо иметь четкую цель в отношении качества; плановость - планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению; интенсивность - повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики; комплексность - решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит; оптимальность - стремление к точному соответствию качества запросам потребителей; постоянное совершенствование - способствует конкурентоспособности предприятия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.) |