Лекция 5. «управление качеством труда и продукции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 5. «управление качеством труда и продукции»



План

Сущность и функции управления качеством

Стандартизация и сертификация продукции как методологическая основа управления качеством

Методы оценки качества продукции

Особенности управления качеством труда и продукции на предприятиях АПК

Сущность и функции управления качеством

 

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловлива­ющих ее пригодность для удовлетворения определенных потреб­ностей. Например, качество молока проявляется в уровне содер­жания жира, молочного белка, кислотности, механической загряз­ненности, бактериальной обсемененности; качество растительных продуктов — в содержании сахара, крахмала, белка и т. д.

Качество труда – это совокупность свойств трудовой деятель­ности, непосредственно зависящих от работника и обусловливаю­щих соответствие этого процесса определенным требованиям.

Качество труда зависит от профессиональной подготовки, обеспеченности средствами производства, а также добросовестно­сти: нередко работники в одних и тех же условиях получают раз­ные результаты.

Управление качеством продукции достигается путем планирова­ния его повышения, контроля за соответствием показателей уста­новленным требованиям, регулирования процесса его формирования в зависимости от изменяющихся условий и факторов. Оно не­обходимо на всех стадиях производственного процесса — при пла­нировании, производстве, хранении и реализации продукции. Для его осуществления необходима комплексная система, представля­ющая собой совокупность мероприятий, методов и средств, на­правленных на повышение качества продукции наиболее эконо­мичным путем.

Функции управления качеством подразделяются на общие - планирование, организация, мотивация, регулирование, анализ и контроль и специальные - на основе разделов международной си­стемы стандартов.

Можно выделить следующие специальные функции управле­ния качеством продукции:

- изучение рынков сбыта и требований потребителей к качеству, единовременных затрат на приобретение и цен потребления про­дукции;

- определение положения предприятия на рынке и целей, свя­занных с данной продукцией;

- прогнозирование спроса, технического уровня, качества, едино­временных затрат на приобретение и цен потребления продукции;

- проектирование и разработка требований к технико-экономи­ческому уровню качества продукции;

- разработка новых видов продукции и внедрение их в производ­ство;

- реклама продукции;

- оценка поставщиков сырья, материалов и т. д.;

- технологическое обеспечение;

- совершенствование организации труда и производства;

- материально-техническое обеспечение;

- метрологическое обеспечение;

- нормативное обеспечение;

- документационное обеспечение;

- информационное обеспечение;

- организация специальной подготовки и обучения кадров по повышению качества и конкурентоспособности продукции;

- аттестация работников и качества работ;

- отбор и расстановка кадров;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- обеспечение утилизации продукции после ее эксплуатации и др.

Управление качеством строится на следующих принципах:

целенаправленность - необходимо иметь четкую цель в отношении ка­чества;

плановость - планируется совокупность мероприятий в области качест­ва, которые подлежат осуществлению;

интенсивность - повышение качества относится к интенсивным факто­рам развития экономики;

комплексность - решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит;

оптимальность - стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;

постоянное совершенствование - способствует конкурентоспособности предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.)