Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Формирование видения и миссии фирмы
Видение фирмы Видение (vision) – это качественное изображение желаемого состояния на длительную перспективу, тоесть это представление о желаемом состоянии фирмы в будущем. Ошибки, просчеты в работе над видением: 1) чисто количественный подход (видение есть новое качественное состояние фирмы); 2) прямое заимствование из литературы, рекламных щитов или буклетов других компаний – стандартные видения типа «стать лидером на рынке»; 3) нереальные, идеализированные образы своего будущего; 4) излишняя точность, которая невозможна для видения будущего: тем точнее видение, тем менее оно достижимо. Видение не выносит высокой точности, ибо рассчитано на постоянные изменения. Миссия – это емкое, краткое и четкое определение основных направлений деятельности организации, которое характеризует положение фирмы в обществе и мотивирует ее сотрудников.
Тема 2.2. Стратегические цели
Понятие цели Наиболее употребляемо понимание цели как планируемого результата. Цели организации — конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз. 1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы. 2. Установление целей для организации в целом. 3. Построение иерархии целей. 4. Установление индивидуальных целей.
Виды целей Существуют различные классификации целей. Различают стратегические и тактические цели. К основным стратегическим целям относятся следующие: o расширение сегмента рынка, охватываемого деятельностью фирмы; o поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш; o существенное повышение уровня обслуживания покупателей; o рост суммы прибыли и уровня рентабельности деятельности o снижение уровня хозяйственных рисков; o рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости фирмы. Тактические цели — это те промежуточные состояния, через которые достигаются долгосрочные цели. Тактические цели должны быть количественно определены, реалистичны, последовательны и расположены по приоритетам. Цели организации делят также на экономические и неэкономические.
К неэкономическим можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели — увеличение доли рынка фирмы до 10% к 2010 г. Пример качественной цели — достижение фирмой технологического превосходства в отрасли. Долгосрочные цели не имеют, как правило, четко выраженных количественных характеристик, они больше связаны с миссией фирмы.
Требования к целям: 1. приемлемостью для участников процесса их достижения - ц ели должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников; 2. измеримостью: любую, даже качественную, цель целесообразно переводить в количественное измерение. Если цель нельзя измерить, то это свидетельствует о неверно сформулированной или даже о ложной цели; 3. определенностью во времени, сроках достижения: к какому моменту времени планируется достижение той или иной цели. Если цель не ориентирована во времени, то это то же самое, что ее отсутствие; 4. достижимостью: цель должна быть реальной. Если цели недостижимы, то страдает мотивация сотрудников; 5. гибкостью: наличием пространства для их корректировок в связи с непредвиденными изменениями; 6. сопоставимостью; 7. взаимной поддержкой: следует стремиться к тому, чтобы разные цели дополняли друг друга и «работали» друг на друга. Нельзя допускать, чтобы различные цели вступали друг с другом в конфликт.
Раздел 3. Стратегический анализ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.) |