Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль характеристик функционирования
Три основные группы параметров влияют на функционирование ВС: 1) параметры заданий пользователей; 2) параметры выполнения заданий в оконечных системах; 3) общесистемные параметры ВС. Параметры, относящиеся к характеристике заданий пользователей: 1) тип задания: пакетное, интерактивное, общего пользования (задание, используемое несколькими пользователями одновременно, например редактор текста), экспрессное (требующее немедленного выполнения, например, при перезапуске задания), графическое, использующее магнитные ленты или диски; 2) требуемая память; 3) требуемое время процессора; 4) требуемое время ввода/вывода; 5) приоритет задания. Параметры, относящиеся к выполнению заданий в оконечных системах: - параметры управления очередью заданий. Значения этих параметров определяют место задания и его продвижения в очередях; - емкость свободной памяти, необходимой для того, чтобы задание могло начать подкачиваться в память; - общее число заданий пользователей в оконечной системе; - максимальные емкости требуемой оперативной и внешней памяти, которые указываются пользователем в момент представления задания. Общесистемные параметры: - число пользователей (в пакетном и интерактивном режимах); - состояние сети и оконечных систем; - интенсивность передачи файлов в сети; - доступность сетевых ресурсов. Пользователи специфицируют параметры, относящиеся к характеристикам их заданий. Параметры выполнения заданий первоначально устанавливаются при запуске ВС в работу, но они могут быть изменены администратором. Для того чтобы решения об их изменении были обоснованы, необходимо точно знать, как эти параметры влияют на работу ВС. Рис. 28 Классификация измеряемых показателей функционирования
На рис. 28 приведена классификация измеряемых показателей функционирования сети. Измеряемые показатели удобно описывать при помощи формального обозначения с четырьмя позициями: A/B/C/D. Здесь А, В, С и D характеризуют показатели следующим образом: А — место регистрации: канал связи, ЭВМ в узле (тип - обрабатывающий, терминальный, файловая служба, служба печати, интерфейсный, коммутирующий); В — объект измерения: время процесса, счетчик события, длина объекта, состояние;
С — интерпретирующая форма: флаг состояния, значение суммирующего счетчика, гистограмма, непосредственное (однократное) значение; D — способ измерений: через определенное время (по таймеру), по наступлению события, по требованию оператора. Приведем некоторые измеряемые показатели. Состояния канала: активен, пассивен, работает, возрастает частота ошибок, не работает. Состояния узла: работает, не работает. Статистика о каналах связи: а) счетчики событий: - число кадров с данными: переданных, полученных, повторно и п раз переданных (п > 2), подтвержденных, неподтвержденных; - число служебных (управляющих) кадров: переданных, полученных, повторно и п раз переданных; - число кадров, сброшенных по следующим причинам: битовая ошибка, нарушение длины кадра, нарушение последовательности номеров кадров, наложение символов в приемном регистре связного устройства, отсутствие свободного буфера, сбой канала связи; - число байт: переданных, полученных; - число тестов: переданных канальных, с откликами, без откликов; - число безуспешных попыток: восстановить канал в рабочее состояние, разъединить связь; б) длины кадров и очередей: полученного кадра, переданного кадра, входящей очереди, выходящей очереди; в) временные показатели: задержка установки соединения, задержка разъединения, длительность передачи кадра, интервал между моментами поступления кадров, интервал между моментами отправки кадров, задержка доступа в физическую среду передачи. Статистика об узлах: а) счетчики событий: - общее число возникающих в узле сообщений; - общее число отправленных пакетов; - общее число отправленных транзитных пакетов; - общее число поступивших в узел пакетов; - общее число полученных пакетов, адресованных абонентам данного узла; - число полученных сообщений, адресованных абонентам узла; - число полученных управляющих пакетов; - число отправленных управляющих пакетов; - число пакетов, сброшенных по следующим причинам: истекло предельное время пребывания в узле, истекло предельное время доставки через сеть, неправильный заголовок пакета, узел-адресат недостижим;
б) длины очередей: свободных буферов, модулей сетевого ПО; в) временные показатели: - длительность доставки пакета от отправителя к получателю; - длительность доставки сообщения; - длительность пребывания транзитного пакета в коммутаторах и шлюзах; - задержка отклика. На основе перечисленных показателей вычисляются значения критериев качества функционирования сети. Регулярные отчеты о функционировании ВС передаются в виде специальных пакетов административного управления, имеющих один и тот же идентификатор типа пакета, занимающий один байт в заголовке пакета. Конкретный тип административного пакета определяется дополнительным идентификатором, который обычно находится в первом байте поля данных. Рассмотрим типичные форматы полей данных в пакетах, несущих информацию о функционировании сети. Накопленная статистика — обычно это регулярный отчет, формируемый в узлах через определенный интервал времени, но может быть и ответом на запрос с особыми условиями накопления. Поле данных содержит дополнительный идентификатор типа пакета, адрес узла-отправителя, время начала накопления статистики, интервал накопления (в минутах, секундах) и информацию о загрузке ресурсов узлов, работе каналов связи (общее количество переданных символов, число переданных кадров с данными, число повторных передач и т. д.). Одномоментная регистрация - регулярный отчет о работе узлов или ответ на специальный запрос из ЦУС. Поле данных содержит дополнительный идентификатор, адрес узла-отправителя, время регистрации состояния (в часах, минутах, секундах, тиках), число свободных/занятых буферов для пакетов с данными, число свободных/занятых буферов для служебных пакетов, длину выходной очереди пакетов в /из канала и т.д. Число одномоментных регистраций, передаваемых в одном пакете как регулярный отчет, задается заранее САУ с учетом максимальной длины пакетов, количества регистрируемых параметров, количества каналов связи. Если одномоментные регистрации передаются по запросу из ЦУС, то их число и соответствующие моменты регистрации указываются в запросе. Трассировочный отчет (ТО) формируется на каждый поступающий в узел трассировочный пакет, помеченный специальным образом. В поле данных пакета с ТО содержатся дополнительный идентификатор типа отчета, адрес узла-отправителя отчета, момент поступления трассировочного пакета в очередь узла, момент начала передачи пакета и т.д. В конце размещается идентификатор трассировочного пакета. Этот идентификатор позволяет собрать и проанализировать в ЦУС все ТО, относящиеся к одному и тому же трассировочному пакету. Протокол административного управления сетью использует команды, передаваемые в сеть по инициативе САУ программно или администратором сети со своего терминала: - дистанционный запуск/выключение в узлах модулей измерения и формирования отчетов; - запуск определенного механизма трассировки; - изменение интервалов накопления статистики, интервалов между одномоментными регистрациями; - изменение числа одномоментных регистраций в одном регуляторном отчете; - запрос на нестандартный отчет с особыми условиями накопления или нерегламентированной одномоментной регистрацией;
- команды для работы с БД сетеметрии. Все переданные из ЦУС команды регистрируются и хранятся до прихода ответа. При утере команды или ответа по истечении тайм-аута команда передается повторно. Это событие регистрируется в ЦУС, а в случае запроса на нестандартный отчет администратор информируется о потере. Повторение такого запроса производится по его усмотрению. Управление пользователями В системах автоматизации профессиональной деятельности людей, таких, как АУИС и АСНИ, одна из проблем на этапе ввода сети в эксплуатацию заключается в выборе первоначального множества ее пользователей. В начальный период сеть может не соответствовать ожиданиям и компьютерной грамотности всех возможных пользователей. Поэтому целесообразно сначала выбрать относительно небольшую группу пользователей, например только аппарат управления учреждением, если автоматизация распространяется сверху вниз, или только служащих нижнего уровня (делопроизводителей, секретарей или экспедиторов), когда автоматизация учреждения идет снизу вверх. Однако число пользователей должно быть не слишком мало, иначе ситуация будет напоминать установку телефона, по которому никто не звонит. Затем при первой возможности необходимо увеличить число пользователей. Отсутствие энтузиазма от перспективы работать с сетью у большинства потенциальных пользователей — обычное явление. Оно не должно обескураживающее действовать на разработчиков и заказчика системы. Цикл подготовки служащего, не имеющего навыков электронной обработки данных, для работы на сети длится от 6 до 20 мес. Обучение пользователей работе с сетью включает разработку инструкций, соответствующих различным типам пользователей, и проведение занятий. Пользователи объединяются в группы, например, по пять человек. С каждой группой занимается один инструктор. После 30-минутных консультаций целесообразно устраивать тренировочные сеансы работы с сетью. На первом этапе эксплуатации локальной сети необходимо добиваться того, чтобы от 20 до 50 пользователей (их число зависит от размеров сети и учреждения, где она работает) получили хорошую подготовку и могли консультировать своих коллег. После этого может использоваться автоматизированное обучение сетевых пользователей за экраном монитора. Служба пользователей должна давать оперативные консультации по телефону и информировать пользователей о работоспособности отдельных компонентов сети. Ежемесячно необходимо устраивать семинар сетевых пользователей, на котором обсуждаются их проблемы и рассказывается о нововведении в сети.
В службе пользователей хранятся все вопросы пользователей с соответствующими комментариями. Важно хранить также информацию о сбоях сетевых компонентов, поскольку администрации сети приходится сталкиваться с претензиями по поводу неработоспособности сети, хотя в действительности за неделю сеть выходила из строя, например, всего на несколько минут.
Реконфигурация сети Изменению могут быть подвержены следующие элементы конфигурации сети: узлы сети, каналы связи, сетевое программное обеспечение. Подключение дополнительных (или замена) узлов сети обычно производится по следующим причинам: необходимо увеличить производительность обработки информации, необходимо подключить к сети оконечное оборудование автономных пользователей или дополнительно интегрировать отдельные процессы управления, необходимо увеличить распределенность процессов обработки и хранения информации в сети для повышения их надежности. Подключение дополнительных узлов может как увеличивать, так и уменьшать трафик в сети. Например, трафик уменьшится, если вместо интерактивных терминалов, с которых пользователи взаимодействуют с мощной обрабатывающей ЭВМ, ввести новые узлы сети (персональные ЭВМ), на которых можно редактировать и отлаживать программы. Динамика окружающей среды, в которой работает сеть, может приводить к перемещению оборудования между отдельными службами и даже зданиями учреждения или промышленного предприятия. Для снижения затрат, связанных с перемещением оборудования, требуется простое физическое подключение устройств к сети, механизмы управления сетью должны мало зависеть от физического размещения конкретных узлов. В некоторых сетях характеристики передачи данных для узла зависят от его физического размещения. Адрес узла может также зависеть от его физического расположения. Поэтому при перемещении узла его адрес изменяется, и об этом должно быть известно другим узлам. Реконфигурация кабелей связи обычно связана с необходимостью увеличить протяженность сети (например, проложить кабель в новое помещение), возрастанием трафика в сети, увеличением надежности сети или требованиями установить связь с другими сетями. После некоторого периода работы сети может возникнуть потребность в новых типах трафика, обрабатываемого сетью. Например, цифровая передача речи создает трафик, отличный от потоков диалоговых сообщений, которые, в свою очередь, отличаются от файлового трафика. Новый тип трафика может потребовать существенно других методов передачи и/или протоколов, т. е. внесения изменений в архитектуру работающей сети. В свою очередь, в процессе функционирования сети могут изменяться характеристики существующих типов трафика (объемы, статистика его генерации и т.п.). Эти изменения могут потребовать увеличения производительности узлов и пропускной способности каналов связи, изменения параметров сетевых протоколов, таких, как длительность тайм-аутов, размеры передаваемых пакетов и др. Поэтому сетевое программное обеспечение должно допускать простую настройку этих параметров администратором сети.
Первоначально при установке многих сетей пользователи не требуют связи с другими сетями. Однако опыт показывает, что рано или поздно такое требование возникает. Соответствующая реконфигурация включает изменение как в аппаратном, так и в программном обеспечении сети. Изменяется также система административного управления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.027 с.) |