Организационная структура САУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура САУ



Организационная структура САУ определяет состав ее служб, их зада­чи, полномочия и порядок работы. В общем случае руководству ВС в лице администратора подчиняются службы трафика, прикладной обла­сти, технического сопровождения, развития. В их состав входят опера­торы, системные программисты и инженеры.

Основной задачей службы трафика является слежение за работой ВС, выявление и ликвидация аномальных ситуаций. Причем в ЛВС для ав­томатизации производственных процессов важно обеспечить прогнози­рование аномальных ситуаций и осуществление соответствующих меро­приятий прежде, чем аномалии скажутся на работе сети и прикладных систем. Ключом к решению этой проблемы служат функции регистра­ции событий и состояний, непрерывный сбор и анализ информации о работе ВС.

Служба прикладной области определяет, насколько ВС удовлетво­ряет требованиям прикладной области, осуществляет связь с пользовате­лями (учет их требований, информирование об услугах и ресурсах, расчеты за использование ресурсов) и поддерживает согласованный уровень обслуживания.

Служба технического сопровождения отвечает за поддержание в рабо­тоспособном состоянии аппаратного и программного обеспечения ВС, подключение новых узлов, отключение ненужных узлов и др.

Служба развития определяет степень соответствия ВС тем целям, которые ставились при ее проектировании, оценивает предложения по реконфигурации. Любые изменения в конфигурации, пропускной спо­собности или рабочей нагрузке должны оцениваться с точки зрения удов­летворения новым требованиям прикладной области, возможного влия­ния изменений на доступность, сетевые функции, затраты и производи­тельность существующей сети. Служба развития сети должна иметь дос­туп к информации службы трафика, которая позволит обнаружить пе­регруженные компоненты сети. Прогнозирование узких мест сети позво­лит своевременно предпринять действия, предотвращающие возникнове­ние аномалий.

Общая характеристика САУ

Архитектура САУ основана на трех компонентах (рис. 25): приклад­ной административной системе, протоколе Администратор-Агент и ад­министративной информационной базе.

Прикладная административная система (ПАС) представляет собой набор средств, с помощью которых администратор сети имеет непосред­ственный доступ к данным о работе сети, получает соответствующие отчеты и может влиять на работу сети. Диапазон возможных реализа­ций - от простого командного интерфейса до экспертной системы, тре­бующей незначительного взаимодействия с администратором.

Протокол Администратор-Агент отвечает стандарту МОС 9596/2 и регулирует взаимодействие Прикладных Процессов Системного Управ­ления (ППСУ), находящихся в каждом узле ВС и выполняющих следу­ющие функции:

- сбор административной информации от различных уровней управле­ния в своем узле;

- обмен информацией с удаленным ППСУ посредством протокола Ад­министратор-Агент;

- выполнение специфических для ресурсов и уровней данной системы действий.

Для реализации функций САУ ППСУ поддерживает:

а) атрибуты - переменные, которые считываются, устанавливаются или сбрасываются администратором или средствами САУ. Они подраз­деляются на параметры конфигурации (длительности тайм-аутов, разме­ры окон, количество повторных передач и другие параметры ресурсов/ уровней), статус (текущее состояние ресурсов), статистику (обычно счетчики и их пороговые значения), содержащую данные об измере­ниях трафика или уровня ошибок за некоторый интервал времени;

-

 

Рис. 25 Компоненты САУ

 

б) события — асинхронно генерируемую информацию, которая пере­дается ПАС и содержит идентификатор события, значение порога и при­чины, вызывающие это событие;

в) действия, определяемые директивами, для выполнения специфи­ческих для ресурсов и уровней элементарных административных дей­ствий (разрешение/запрещение использовать ресурсы, сброс системы, загрузку, тестирование, отключение узла и т.д.).

Протокол Администратор-Агент представляет следующие элементы услуг: инициализацию; завер­шение и разрыв соединения; оповещение о событии; чтение, установку и сравнение атрибутов; выполнение блока услуг; запрос на выполнение действия.

Административная информационная база (АИБ) представляет собой совокупность данных о работе сети, распределенную по уровням откры­той системы. Эти данные доступны прикладной системе администратора с помощью протокола Администратор-Агент.

Прикладная административная система включает следующий набор функциональных подсистем (рис. 26):

- управление конфигурацией ВС для определения и контроля физи­ческой и логической структуры сети. Оно включает установку сетевых параметров, загрузку программного обеспечения, получение дампа па­мяти, ведение базы данных конфигураций;

- контроль характеристик функционирования ВС для получения ин­формации о ее текущей работе, сбора статистики, полученной при помо­щи измерений трафика (определение нагрузки на каналы связи, задер­жек передачи сообщений, длительности отклика, частоты ошибок, произ­водительности мостов, коммутаторов, шлюзов);

- управление ошибочными ситуациями для обнаружения аномалий, возникающих в сети, и проведения мероприятий в целях восстановления стабильного функционирования сети;

 

Рис. 26 Прикладная административная система

- управление планированием ВС для выработки решений по ее модер­низации, развитию, а также для оценки функциональных возможностей конкретных конфигураций на этапе их испытаний.

Эти функциональные подсистемы могут размещаться в одном узле (центре управления сетью) или на различных узлах ВС.

Прикладная административная система может быть разделена на экспертную часть (Администратор-эксперт, или экспертная система) и административные средства. Эти средства обеспечивают сбор, хранение, изменение и отображение данных, а экспертная часть — принятие реше­ний на основе исходных данных, полученных от этих средств.

Во многих реализациях САУ перечисленные функциональные подсис­темы опираются на общую подсистему регистрации, сбора и обработки информации о работе сети см. рис. 26. В этом случае исключается дубли­рование однотипных функций в других подсистемах, а общие данные могут использоваться в различных целях.

Экспертная система (ЭС) должна решать проблему оперативного про­гнозирования аномальных ситуаций. Однако реализовать подобную ЭС реального времени трудно. Поэтому ЭС, как правило, решают неоператив­ные вопросы управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.)