Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональная саморегуляция личности
Эмоциональная саморегуляция может осуществляться на 3-х уровнях 1) Рефлекторный. 2) Ситуативный. 3) Личностный уровень. Волевая схема личности 1) Понятие воли и её основные функции. 2) Структура волевых действий. 3) Динамика волевых качеств личности. Понятие воли и её основных функций. Воля – психический процесс управления своим поведением в соответствии с сознательно поставленными целями. Волевая регуляция поведения является психологической основой всех видов деятельности. Воля заключается в способности действовать в соответствии с поставленной целью преодолевая внешние и внутренние трудности. Успешность волевых действий зависит от психологического потенциала целей (ясности, масштабности, обдуманности), способности осознавать последствия совершаемых действий. Психологический потенциал целей зависит от уровня развития сознания и высших психических познавательных функций: 1) Способность к волевой саморегуляции определяется психическим состоянием и состоянием нервной системы личности. 2) Стимулирующая функция обеспечивает активизацию целесообразных действий. 3) Тормозящая. Позволяет преодолевать отвлекающие эмоции и побуждения. 4) Регулирующая. Позволяет выбирать оптимальные пути достижения целей. Основные функции воли: 1) Выносливость и настойчивость воли, проявляющаяся в способности к длительным усилиям по достижению цели. 2) Принципиальная последовательность и постоянность целенаправленных действий 3) Осознанность и критичность по отношению к целенаправленным действиям 4) Действенность. Проявляется в преодолении излишних колебаний при принятии решений. Наиболее полно воля проявляется и осознается в тех случаях, когда для достижения цели требуется преодолевать значительные внутренние и внешние трудности. При невозможности быстрого достижения цели, воля проявляется в формировании намерений. Намерения – это зафиксированное в сознании решение о необходимости выполнения определенных действий или деятельности. Намерения могут быть реальными или нереальными – если человек не может оценить свои возможности. В формировании намерений решающую роль играют ценностные ориентации личности, её направленность, убеждения, социальные роли и жизненные позиции.
Структура волевых действий. Основные компоненты сложного волевого действия: 1) Формирование целей и мотива деятельности. 2) Осмысление путей достижения целей и борьба мотивов. 3) Принятие решений. Основные виды решений: 1) Логические решения. 2) Эмоциональные решения. 3) Затянутые и непоследовательные решения. Самоконтроль исполнения. Динамика волевых качеств личности. Волевые качества: 1) Самостоятельность. 2) Решительность. 3) Настойчивость. 4) Самообладание. Нарушения воли: 1) Волевая недостаточность A. Пассивная. i. Легкая внушаемость и несамостоятельность. Характеризуется уступчивостью у чужому влиянию и податливостью чужой воле. ii. Апатия. Характеризуется исчезновением ярковыраженных стремлений, безразличие к жизни. В большинстве случаев – результат фрустрации и стрессов. iii. Депрессия. Проявляется в неспособности выбрать один существенный мотив поведения, принять логическое решение и устойчиво действовать в выбранном направлении. iv. Отсутствие настойчивости и выдержки (неспособность доводить до конца принятые решения) B. Активная. i. Импульсивность. Необдуманность действий и неудержимое стремление к немедленному достижению результатов.
ii. Упрямство. Проявляется в необоснованном, бессмысленном упорстве, в бесполезных действий. Патологические a. Апраксия. Нарушение способности к сознательным действиям, необусловленная физическими нарушениями опорно-двигательного аппарата и органов чувств. b. Афазия. Проявляется в неспособности связно описывать и планировать свои действия. Поль Брэгг связал волевые качества личности связал с потенциалом нервной деятельности. 1. Рефлексия и самосозерцание. 2. Правильный сон. 3. Правильное питание. 4. Правильное дыхание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |