Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы личности в психологии.
1) Современные подходы к изучению личности. 2) Основные теории личности в современной психологии. 3) Самосознание и самооценка личности. В современной психологии можно выделить следующие подходы к изучению личности: 1) Биогенетический подход. 2) Социогенетический подход. (Социобихевиоризм) 3) Эклиптический подход. 4) Деятельностный подход. Основные теории личности: Теория Зигмунда Фрейда. 1) Оральная стадия. 2) Анальная стадия. 3) Фаллическая стадия. (3-7). 4) Латентная стадия. (7-12). 5) Генитальная стадия (12-15). В классическом бихевиоризме существование личности не существовало. В 20-е годы американский социолог разработал теорию социальных ролей, которую он назвал «социальным бихевиоризмом». В соответствии с данной теорией, структура личности представляет собой систему усвоенных индивидом в течении жизни взаимодействующий ролей.
Гуманистическая психология разработала 2 основных подхода к исследованию личности: 1) Потребностно-мотивоционный подход А. Маслоу 2) Феноменологический К. Роджерса. Пирамида Маслоу: физиологическая, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в статусе, самореализация. В соответствии с теорией Маслоу, вышележащие уровни потребности могут формироваться только в том случае, если сформированы нижележащие уровни. Однако, сформировавшись, вышележащие потребности подчиняют нижележащие. Все потребности Роджерс делил на дефицитарные и бытийные. Дефицитарные потребности по мере их удовлетворения снижают свою интенсивность и переходят в латентное состояние. Бытийные потребности возрастают непрерывно, по мере их удовлетворения. В соответствии с феноменологической теорией Роджерса личность человека основана на самовосприятии и самопредставлении. В соответствии с этим 2 концепции: 1) Я-реальное. 2) Я-идеальное. В соответствии с теорией деятельности, развитие личности определяется сменой её ведущих видов деятельности: 1) От рождения до 1ого года – эмоциально-непосредственное общение. 2) 1-3 года. Предметно-манипулятивные игры. 3) 3-7 лет. Сюжетно-ролевые игры. 4) От 7 до 12 лет. Учебно-познавательная. 5) С 12 до 15 лет. Общение со сверстниками и общественно-полезная деятельность. 6) 16-25 лет. Учебно-профессиональная деятельность. 7) Зрелый возраст. Трудовая деятельность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.) |