Теория структуры капитала и дивидендная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория структуры капитала и дивидендная политика



Создание и функционирование любого предприятия можно рассматривать как процесс инвестирования на долгосрочной ос­нове. Денежные средства, привлеченные из разных источников для финансирования инвестиций, называются привлеченным (авансированным) капиталом и фиксируются в пассиве баланса. В связи с этим все статьи пассива баланса (пассивы) в контексте финансового менеджмента называются решениями по выбору источников финансирования инвестиционных решений или просто источниками финансирования.

Структура капитала – это соотношение собственных и заемных средств, используемых компанией в процессе финансового обеспечения своей хозяйственной деятельности.

Управление структурой капитала представляет собой поиск оптимального соотношения собственных и заемных ресурсов, при котором достигается минимальная цена капитала и максимальная рыночная стоимость предприятия. Из этого следует определение оптимальной структуры капитала как соотношения собственных и заемных ресурсов, обеспечивающего наиболее эффективную пропорциональность между уровнем чистой прибыли и уровнем финансовой устойчивости компании, что гарантирует наименьшую стоимость капитала и наибольшую стоимость фирмы. 

Анализ структуры пассива баланса показывает, что источни­ками финансирования деятельности акционерного предприятия являются: простые и привилегированные акции, облигации, кре­диты, займы и проч. Привлеченные денежные средства (привле­ченный капитал) имеют свою стоимость, под которой понимают­ся проценты, выплачиваемые предприятием-заемщиком вла­дельцам этого капитала. Привлеченный капитал инвестируется в активы, использование которых приносит предприятию доход. Часть дохода, оставшаяся в распоряжении предприятия после вычета всех производственных и непроизводственных расходов, а также процентов и налогов, называется чистой прибылью. Из части чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам. Эффективность вложения привлеченных денежных средств мож­но определить посредством сравнения доходности вложений и стоимости привлеченного (авансированного) капитала.

Теории дивидендной политики

1. Теория Линтнера (теория предпочтительности дивидендов, модель частичной корректировки) признается базовой моделью и основана на предположении, что каждая единица прибыли, направленная на выплату дивидендов в текущем периоде, дороже единицы капитализируемой части прибыли, использование которой в будущем будет связано с определенным риском.

2. «Реманентная» (или остаточная) теория дивидендов. Данная теория основана на предположении, что дивидендная политика не оказывает влияния ни на рыночную стоимость акций, ни на благосостояние акционеров, так как эти показатели зависят от величины формируемой прибыли, а не от части прибыли, распределяемой между акционерами. В связи с этим основную массу прибыли целесообразно на­правлять на финансирование наиболее перспективных инвести­ционных проектов, а дивиденды держателям простых акций, вы­плачивать по остаточному принципу.

3. Теория минимизации дивидендов (налоговых предпочтений). Данная теория основана на предположении, что эффективность дивидендной политики определяется минимизацией налоговых выплат на распределяемую (в виде дивидендов среди акционеров) и капитализируемую часть. Стоимость налоговых выплат в текущем периоде превышает стоимость налоговых выплат в будущем периоде, так как со вре­менем деньги изменяют (уменьшают) свою стоимость. В связи с этим целесообразно сократить сумму дивидендов, чтобы сокра­тить налоговые выплаты на них, и увеличить сумму капитализи­руемой части прибыли, чтобы увеличить будущие налоговые вы­платы на них, стоимость которых со временем снизится. Таким образом, общие расходы на выплату налогов значительно умень­шатся.

4. Теория сигнализирования основана на предположении, что величина дивиденда на одну простую акцию в обращении влияет на ее рыночную стоимость. При этом повышение уровня дивидендов вызывает соответствующее повышение рыночной стоимости акции, в результате чего акционеры получают 1) повышенные процентные доходы (в виде дивидендов);2) повышенные доходы от прироста курсовой стоимости акций. Повышение уровня дивидендов сигнализирует существую­щим и потенциальным акционерам о том, что предприятие ус­пешно работает и рассчитывает на повышение прибыли в буду­щем периоде.

5. Теория клиентуры основана на предположении, что на ди­видендную политику оказывают влияние предпочтения боль­шинства акционеров. Если большинство акционеров отдает предпочтение: 1) выплате дивидендов, то большая часть чистой прибыли на­правляется на выплату дивидендов; 2) капитализации, то большая часть чистой прибыли направ­ляется на капитализацию. Акционеры, не согласные с решением большинства, могут продать свои акции и инвестировать полученные средства в дея­тельность других предприятий.

 

 

Тема 2. Финансовый анализ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.005 с.)