Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа 2. Эффективное расположение
Эффективное расположение — это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.
Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Существует понятие точки продаж (Point Of Sale) — места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, то есть торговое оборудование (конструкция), предназначенное для демонстрации и отбора товаров. Основная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы (соки, пиво, минеральная вода и пр.). Дополнительная точка продаж — место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно: 1. Объемное представление, то есть представление товаров в больших количествах. Большой объем товара, выложенного на напольных дисплеях, вызывает ассоциацию, во-первых, с низкой ценой, а во-вторых, создает ощущение того, что данный товар пользуется повышенным спросом. 2. Размещение сопутствующих товаров рядом с основными. Расположение взаимодополняющих продуктов иногда называют «перекрестным мерчандайзингом». 3. Рекламная выкладка или информация о новых товарах. Вэтом случае отдельное расположение товаров сочетается с применением рекламных и информационных материалов. 4. Расположение товаров, для которых проходят специальные акции. Очень важно, чтобы товар, размещенный в дополнительной точке продаж, присутствовал и в основной, иначе это будет воспринято как вынесение продукции из определенной продуктовой группы. Виды выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Выкладка также подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Вертикальная выкладка — это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. В случае горизонтальной выкладки по виду товара однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки:
Одна полка — томатные соусы. Другая полка — прочие соусы. Фронтальная выкладка получила широкое распространение в специализированных книжных магазинах и магазинах, предлагающих товары для детей. Принцип, лежащий в основе этого вида выкладки — один образец выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны. Правило представления
Если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации, и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.
Существует несколько способов представления товара: 1. Идейное представление. Воснове представления лежит какая-либо идея, например, «все, что вы можете поставить на полках в кухне». 2. Группировка по видам и стилям, «Все 100%-е соки — в одном месте, нектары — рядом», «Сливочное масло — на этой полке, а маргарин — на той, молоко тут, а кефир по соседству». 3. Выравнивание цен. В самом примитивном случае — «На этой полке — все по 10 рублей». Более часто встречается в таком виде: если в магазине самообслуживании одну полку занимают майонезы разных производителей, в одном конце полки они дешевые, в другом — дорогие. 4. Группировка по назначению. «Средства по уходу за волосами — в одном месте, по уходу за ногтями — в другом». 5. Респектабельно-специализированное представление. Применяется, в основном, при представлении элитных, редких товаров, большей частью продовольственных и одежды (ТВОЕ). Виноградные соки всех стран и производителей выставлены в одной группе, апельсиновые — в другой. Хотите испанский? Пожалуйста. Аналогичным образом иногда выставляют и вина (вина Франции, Германии, Италии, Испании, Чили, ЮАР, США, Израиля и другие). Вывод: главным при принятии решения о выкладке блоком должно быть соответствие данного вида выкладки общей концепции представления товара в магазине.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.) |