Компетенции успешного комиссара лсо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции успешного комиссара лсо



ЦЕЛИ КОМИССАРА  СО

Цель: организация эффективной системы работы с бойцами студенческого отряда, обеспечивающей стабильную работу отряда.

• Формирование имиджа отряда, привлекательности отряда как коллектива среди студентов и населения.

• Поднятие престижа звания бойца СО

• Достижение показателей деятельности отряда, максимальных в данных направлениях.

• Наличие кадрового резерва для каждой должности на три года вперёд

• Полное соответствие бойцов отряда портрету бойца.

• Формирование и развитие неповторимой корпоративной культуры отряда

• Создание условий для проявления и использования инициативы и творчества бойцов

• Организация мероприятий, способствующих созданию атмосферы единой культуры и развитию личности бойца ЛСО

• Обеспечение постоянного совершенствования процессов управления бойцами ЛСО на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий работы с людьми

• Постоянное обучение и развитие себя как личности, управленца и профессионала

 

ОБЯЗАННОСТИ КОМИССАРА СО

Отвечает за формирование и развитие организационной и корпоративной культуры

отряда, сохранение и преумножение традиций,

Отвечает за имидж и информационную политику отряда,

Отвечает за организацию внутриотрядной жизни,

Отвечает за воспитательную работу.

Отвечает за агитационную компанию, привлечение кандидатов.

Отвечает за адаптацию кандидатов,

Отвечает за обучение кандидатов по своему направлению,

Отвечает за организацию культурных, спортивных, развлекательных мероприятий.

Реализует меры по формированию позитивного морально - психологического юти мата в

студенческом отряде.

Несет ответственность перед вышестоящими органами и ректоратом учебного заведения

за выполнение стоящих перед ЛСО задач, за воспитательную, культурную работу,

В отсутствие командира выполняет его обязанности

КОМИССАРСКИЙ ОТДЕЛ

1) Агитационная группа

2) Сектор набора и адаптации кандидатов (вуз, школа)

3) Сектор обучения

4) Творческая группа

5) Песенная группа

6) Спортивный сектор

7) Сектор фото, оформительский

8) Шефский сектор

9) Прочие

 

 

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА КОМИССАРА ЛСО

1. Никогда не забывайте о конечной цели, но сосредотачивайте силы на решении первоочередных задач

2. Подавайте пример собственным поведением, используя для этого запоминающиеся и наглядные способы

3. Внушайте оптимизм и уверенность в своих силах, но не отрывайтесь от реальности

4. Не забывайте о себе поддерживайте свои жизненные силы и избавьтесь от чувства вины

5. Постоянно внушайте команде веру в ее сплоченность «Мы одно целое, мы будем жить или погибнем вместе»

6. Минимизируйте статусные различия и настаивайте на проявлении вежливости и взаимного уважения

7. Улаживайте конфликты' гасите вспышки раздражительности, уговаривайте инакомыслящих, избегайте бессмысленной борьбы за власть

8 Найдите, что отпраздновать и над чем посмеяться

9 Будьте готовы пойти на большой риск

10 Никогда не сдавайтесь из любой ситуации есть выход

 

ПРОВОДЫ В СТАРИКИ

К сожалению, дни студенчества проходят незаметно, и вот настает тот день, когда ты - уже выпускник - выходишь в «большой мир», а это значит, что и с отрядом тоже пора расстаться1 На этот случай у отрядников существует такое мероприятие, как проводы в старики' У каждого отряда свои особенности проведения этого мероприятия, свои ритуалы и обряды, но суть одна - действующий состав предлагает будущему старику вспомнить самые лучшие и дорогие моменты за все годы бойцовства!

БАНЯ

Баня-это мероприятие, которое проходит у большинства отрядов1 Проводится после целины и задумано как «процедура очищения» Целина - это тяжелая работа, в процессе которой могут возникнуть разногласия, споры, недовольство, но это не в коем случае не должно отразиться на качестве работы! Для жарких споров, выяснения отношений, подведения итогов Целины и придумана «баня» Ритуал проведения «бани» в каждом отряде разный, каждому «очищающемуся» предстоит провести час на стуле или в тазике, выслушав все претензии. Главное условие «бани» - уйти с нее друзьями, приняв и поняв друг друга, договорившись обо всем и не затаив зло друг на друга

СОБРАНИЕ

Это самое важное мероприятие для каждого бойца и кандидата, его пропустить можно

только по уважительной причине Оно проходит каждую неделю Командир раздает всем

«партийные задания», может похвалить или поругать, комиссар объявляет о грядущих мероприятиях с дружественными отрядами, методист (мастер) сообщает об учебах, зачетах,

экзаменах (все строго1 Как на учебе в институте1), и многое другое обсуждается на собрании

И это только малая часть традиционных мероприятий, которые проводятся в отряде Каждый комиссар пытается придумать что-то новенькое и что, и что именно его идея воплотится в жизнь и станет переходить из поколения в поколение, от комиссара к комиссару1

Так, у некоторых отрядов есть День Снежка (проводится с выпадением первого снега). выездные сборы на скалы Петра Гронского (мероприятие рассчитано на две ночи, в первую - неформальное общение между стариками, бойцами и кандидатами, разбавленное играми, песнями, рассказами, выступлениями, а во вторую ночь большая свечка), первый день весны (по типу игры «Тайный друг» Изготовляется каждым своими руками веточки деревьев с листочками и цветами, и дарится тайному другу, а вечером на чаепитии раскрываются все карты). Свадьба с пассажиром (невеста кандидатка, а жених -пассажир), Пицерийник (в начале ноября бойцы и кандидаты собираются на свободной территории, каждому распределяется какой-то ингредиент для пиццы, а тесто готовится заранее Все собираются, начинают готовить пиццу, затем игры и поедание пиццы), Последний рейс, Апрельский забег и многие другие Все это делается не только для развлечения, но и с целью сплочения коллектива!

 

 

Общие положения.

1 1 В своей работе комиссар руководствуется Положением о линейных студенческих

отрядах Штаба.

1 2 Комиссар отряда отвечает за дисциплину и морально-психологический климат в отряде

1 3 Совместно с командиром формирует положительный имидж отряда

1 4 На рабочий период комиссар отряда допускается к выполнению своих обязанностей

только после аттестации в Штабе

1 5 При доукомплектовании отряда членами другого отряда, обязанности комиссара отряда

(поездной бригады) перед рейсом и во время рейса исполняет комиссар, назначаемый

Штабом (как правило, это комиссар отряда, численность которого в большинстве).

1.6 Комиссар занимается пиар-компанией отряда' предоставляет публикации, заметки, репортажи про отряд и отрядные мероприятия и т.д. в ia3eiy «ЕА'нресса», вузовские, городские и/или другие печатные издания А также отвечает за распространение газеты «£Х'пресса» среди бойцов и кандидатов отряда

1 7 В отсутствие комиссара отряда его обязанности исполняет командир 1.8 В отсутствие командира отряда его обязанности исполняет комиссар.

День первый

1705

Отправление поезда

Включаем радиопередачу со служебной информацией включаем радиовизитку отряда* Приветственные слова

ОС ТС) «Экспресс», по окончании

19 00

По радио* объявляем тему рейса и конкурс на лучшее оформление купе (итоги утром"1)

2 100 -22 00

09 0 0 1100

Сказ ка для са мых мале ньких Пожелание приятных снов

День второй

Радио буд ил ьник' * Зарядк а

Смотр конкурса на лучшее купе, фото/видеосъемка, нагрждение

Объявление итогов конкурса на оформление купе

13 30

Объявление конкурса стихотворений «Я в пути»

Три возрастные группы До 10 лет /С 11 до 16 лет / С 16 и старше

14 00

Выдача через проводников вагона викторин, заданий для взрослых

18 00

20 00

""2 1 30

22 00

Подведение итогов к онкурсов с тихов, чтение р абот п обедител ей по радио

Вечерний радиоэфир*, по дведение итого в дня_____      ______

Тематическая радиопередача СОП                                                  _____

Пожелание приятных снов

 

 

 

 

09 00

День третий

---------

Радиобудильник'* Зарядка
10 00 Радиоэфир* города, которые мы проезжаем  
15 00 Концерт в вагоне-ресторане на платформе  
16 00 Объявление конкурса детского рисунка «мой проводник», либо «тема рейса»  
1   18 00 Подведение итогов конкурса рисунка, награждение __
21 00 Вечерний радиоэфир* Подведение итогов дня Предложение оставить отзыв благодарностей в книге
220 ° Завершение эфира*, пожелание приятных снов День четвертый  
1  06 00 Радиобудильник1*  
09 00 Прибытие поезда Высадка  
1600 Отправление поезда  
17 10 Включаем радиопередачу* со служебной информацией, по окончании радиовизитку* отряда Приветственные слова включаем
Г 19 00 Объявляем тему рейса и конкурс на тучшее оформление купе (итога утром"')  
2100 Сказка для самых маленьких  
22 00 Пожелание приятных снов  
  День пятый  
[ 09 00 Радиобудильник1* Зарядка  
10 00 Радиоэфир* города, которые мы проезжаем  
15 00 Концерт в вагоне-ресторане ' на платформе ' в каждом вагоне  
1600 Объявление конкурса на лучшую поделку своими руками  
2100 Вечерний радиоэфир* Подведение итогов дня Предложение оставить отзыв благодарностей в книге
22 00 Завершение эфира*, пожелание приятных снов День шестой  
09 00 Радиобудильник!* Зарядка  
1  1000 Создание музея поделок в каждом вагоне  
15 00 Объявление конкурса детского рисунка, соответствуюшего теме рейса

---------

18 00 Подведение итогов конкурса рисунка, награждение
2100 Включение тематической радиопередачи* СОН  
22 00 Завершение эфира*, напоминание о книге отзывов, пожелание приятных снов  

"06 0tP~~ 08 00

День седьмой  
Радиобудильник'* Благодарим за поездку, прощаемся  
08 07 Прибытие поезда  

К рейсу необходимо подгот о вить:

1. Радиопередачи

■ визитка отряда (в записи)

■ служебная информация (в записи, выдается Штабом ОСТО «Экспресс»)

■ тематическая развлекательная (в записи)

■ города, которые мы проезжаем (текст)

■ детская сказка (текст)

• утренняя зарядка (текст, возможно в записи)

2. Сценарий концертов, костюмы

3 Раздаточный материал (кроссворды, викторины и пр)

4 Бумага, карандаши (для конкурса детского рисунка)

5 Фотоаппарат

12)Как убедить бойцов что-то делать, а не просто числиться в отряде.

Почему некоторые бойцы недееспособны? Незаинтересованность в отрядной жизни, непонимание комсостава, важность личной жизни и учёбы, личные обиды и г д Как же добиться от бойца действий полезных для отряда9 Рассмотрим две ситуации'

1 Нежелание всего действующего состава

2 Один из бойцов перестал участвовать в жизни отряда

Нежелание всего действующего состава:

Что же делать0 Как же быть? Ой-ёй-ёй

1 Не паниковать.

2. Не злиться на бойцов, а попытаться доступным языком объяснить отряду, что

сложившаяся ситуация требует действий от каждого

3 Собрать собрание (баня, свечка и тд) на котором разбираются причины бездействия каждого из бойцов После того как каждый из бойцов высказался слово берёт главнокомандующий (комиссар) и подводит итоги над вышесказанным. Главное в этой ситуации понять, чем занимался каждый Если оправдания выглядя! достаточно нелепо, го можно спросить мнение всего отряда допустимо ли такое поведение для бойца вашего отряда' Итак, момент истины1 Самое время расставить приоритеты

а) В каких мероприятиях отряд будет участвовать, а какие перейдут в статус второстепенных

б) Ставится вопрос о проведении развлекательных не официальных мероприятиях' Стоит ли проводить их, котда сам отряд, по вашему мнению, не заслуживает развлечений.

в) Каковы будут действия отряда относительно вопросов традиций, благотворительности, социальных работ

г) Напомнить что боец это костяк отряда и если он не будет ничего делать, то отряд развалится. И необходимо не забывать про кандидатов - показывать им пример своей работой и участием в мероприятиях, а так же показывать пример взаимодействия отряд -отряд, отряд - кандидат, отряд - старики

д) Сказать бойцам, что чем больше людей занято делом, тем проще и легче, а главное веселее живётся отряду

е) Можно и лучше распределить обязанности среди бойцов (спорторг. художник, фотограф, ТГ и тд) Рхли такая система в отряде не работает, то нужно создать «активные группы» (2 3 чел), которые будут взаимодействовать на протяжении какого то времени вместе, выполняя поручения комсостава Необходимо подбирать людей учитывая их личные качества, интересы и возможности взаимодействия друг с другом

ж) Необходимо закрепить за бойцом кандидата (чтобы стал ему как мама) для быстрой передачи информации (быть постоянно с кандидатом, водить за собой, и даже ночью составлять ему компанию), введения кандидата в курс дела, помощь кандидату в адаптации в отряде

з) Привести бойцам пример работы комсостава (мы же явно вкалываем больше чем они) и) Обсудить с отрядом меры наказания и поощрения, выбрать наиболее действенные.

Например- Наказания.

• Выговор (три выговора - временное снятие целинки),

• Временное снятие целинки (в крайнем случае, снятие целинки насовсем),

• Запрет посещений отрядных не официальных (либо крупных межотрядных) мероприятий;

• Снижение КТУ за подготовительный период,

• Доска позора;

• Изготовление подарков, как наказание

Поощрения

• Ввести балловую систему поощрений,

• Выбор лучшего бойца месяца и года,

• Поощрять мероприятиями;

• Доска почёта,

• Дарить чупа-чупсы и другие сладкие подарки,

• Не забывать хвалить отличившихся в отряде

4 Соблюдая вышесказанное вы добьётесь активности всех бойцов

Один из бойцов перестал участвовать в жизни отряда:

1 Для начала необходимо узнать отношение самого человека к отряду Зачем он пришел в отряд, с какой целью и достигнуты ли они

2 Необходимо узнать, нужен ли человеку отряд. Если ситуация зашла в тупик то встаёт вопрос об исключении бойца из отряда Если ответ да, то необходимо узнать причины, по которым боец бездействует, они могут быть следующими-

• Обида, разногласия с комсоставом;

• Нет возможности самовыразиться.

• Конфликт с другими бойцами,

• Обещали «золотые горы»,

• Нехватка времени и т д

3 Постараться объяснить бойцу, что причины его нежелания работать решаемы, и можно найти золотую середину их решения

4 Убедить бойца в том, что он играет большую роль для отряда и что всё в его руках.

5 Дать возможность ему самому участвовать в жизни отряда, посоветоваться с ним на тему, какую должность в отряде он мог бы занимать

6. Всеми силами постараться включить его в работу, дать самовыразиться

7. Помочь ему в его начинаниях.

8 Можно включить его в активную группу человеком, с которым ему проще общаться

9. Попросить у отряда помощи Пусть каждый из членов отряда постарается найти с ним

общий язык. Тех людей, с которыми боец враждовал попросить найти компромисс в

конфликте. Так же доступно объяснить отряду, что каждый человек для нас важен

10 Если ситуация происходит в смешенном отряде и боец нежелающий работать - девушка,

то самый простой способ ее включить в работу влюбить ее в кого-то из состава молодых

людей, а лучше в себя если вы парень.

 

13)Как не поругаться с командиром и сохранить равновесие задач.

1. Распределение обязанностей и не мешать друт другу, в начале года, после распределения должностей и распределения обязанностей командира и комиссара, четко дотворится об их выполнении. После того как распределили обязанности, не нужно лезть в обязанности другого, даже если тебе кажется, что ты выполнишь обязанности лучше

2 Компромисс: в подготовительный период возникают различные вопросы и ситуации, которые подлежат скорому решению. Чтобы не поругаться с командиром, надо действовать с расстановкой приоритетов На первом месте отряд, потом все остальное Нужно учиться слушать друг друга. Cfro гаже.ю, но можно

3 Взаимная поддержка во главе отряда быть всегда тяжело Возникают разные трудности и разногласия, но что бы случилось надо помнить, что командир и комиссар как родные, одно целое, тогда действительно будет результат их работы их работы. Поддерживать друг друга в любых ситуациях.

4. Цели- совместно поставить цели для отряда, как руководящие должности. Цели нужно ставить в зависимости от специфики.

 

ЦЕЛИ КОМИССАРА  СО

Цель: организация эффективной системы работы с бойцами студенческого отряда, обеспечивающей стабильную работу отряда.

• Формирование имиджа отряда, привлекательности отряда как коллектива среди студентов и населения.

• Поднятие престижа звания бойца СО

• Достижение показателей деятельности отряда, максимальных в данных направлениях.

• Наличие кадрового резерва для каждой должности на три года вперёд

• Полное соответствие бойцов отряда портрету бойца.

• Формирование и развитие неповторимой корпоративной культуры отряда

• Создание условий для проявления и использования инициативы и творчества бойцов

• Организация мероприятий, способствующих созданию атмосферы единой культуры и развитию личности бойца ЛСО

• Обеспечение постоянного совершенствования процессов управления бойцами ЛСО на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий работы с людьми

• Постоянное обучение и развитие себя как личности, управленца и профессионала

 

ОБЯЗАННОСТИ КОМИССАРА СО

Отвечает за формирование и развитие организационной и корпоративной культуры

отряда, сохранение и преумножение традиций,

Отвечает за имидж и информационную политику отряда,

Отвечает за организацию внутриотрядной жизни,

Отвечает за воспитательную работу.

Отвечает за агитационную компанию, привлечение кандидатов.

Отвечает за адаптацию кандидатов,

Отвечает за обучение кандидатов по своему направлению,

Отвечает за организацию культурных, спортивных, развлекательных мероприятий.

Реализует меры по формированию позитивного морально - психологического юти мата в

студенческом отряде.

Несет ответственность перед вышестоящими органами и ректоратом учебного заведения

за выполнение стоящих перед ЛСО задач, за воспитательную, культурную работу,

В отсутствие командира выполняет его обязанности

КОМИССАРСКИЙ ОТДЕЛ

1) Агитационная группа

2) Сектор набора и адаптации кандидатов (вуз, школа)

3) Сектор обучения

4) Творческая группа

5) Песенная группа

6) Спортивный сектор

7) Сектор фото, оформительский

8) Шефский сектор

9) Прочие

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕШНОГО КОМИССАРА ЛСО

Уинстон Чертить- «Чтобы влиять на других, лидер должен быть искренним. Прежде чем вдохновлять других, он должен сам пережить эти эмоции. Чтобы другие рыдали, он должен заплакать сам. Чтобы убедить других, он должен сам поверить»

1 Навыки ведения переговоров (взаимодействия в отряде) способность и стремление достигать результаты на основе взаимопонимания в процессе общения

• Избегает конфликтных ситуаций, стремится к взаимопониманию,

• Соблюдает норма делового общения и этики;

• Настроен на диалог (слушает, задает вопросы, отвечает, дает высказаться)

2 Эффективное взаимодействие с людьми способность целенаправленно влиять на мнение и поведение других людей, располагая их к себе

• Владеет навыками публичного выступления и убеждения;

• Привлекает внимание членов отряда;

• Обладает представительской внешностью,

• Высказывает предложения, принимаемые отрядом,

• Активно использует методы невербального общения,

• Пользуется авторитетом у членов отряда

3. Руководство отрядом - способность мобилизовать и использовать ресурсы группы для достижения результата

• Ставит задачи отряду и отдельным его членам;

• Распределяет ответственность за выполнение задач,

• Применяет различные стили руководства,

• Активно организует обратную связь от всех членов отряда,

• Занимает и удерживает лидерскую позицию;

• Делегирует полномочия

4 Организация способность организовать и координировать как свою деятельность, так и деятельность членов отряда, адекватно использую, находя и распределяя необходимые ресурсы.

• Деятельность структурирована, последовательна,

• Умеет грамотно, четко и правильно поставить задачу, делегировать полномочия и проконтролировать их выполнение на промежуточных этапах

• Действует, используя все необходимые ресурсы (человеческие, временные, материальные), которые есть в наличии, или находит недостающие

• Имеет полное и адекватное представление о ситуации,

• Активно влияет на ситуацию

5. Планирование - способность разрабатывать планы, графики для координации своих действий и других людей, придерживаться их

• Находит время для планирования, готовиться заранее к выполнению работы в кратко, средне и долгосрочной перспективе;

• Устанавливает реально выполнимые сроки;

• Составляет подробный план работы, действий;

• Точно определяет приоритетность работ;

• Учитывает возможные изменения обстоятельств,

• Не выполняет работу в срок только из-за изменения обстоятельств;

• Регулярно сверяется с планом и графиком работ.

6. Ответственность - способен брать на себя определенные обязательства, самостоятельно принимать решения и брать за них ответственность

• Рассчитывает на свои силы, отвечает за свои действия, не перекладывая ответственность на внешние обстоятельства (ситуации и других людей).

• Способен осознавать и признавать вину,

Даже если обстоятельства неблагоприятны, не станет оправдывать себя за ошибки и неудачи.

• Ориентирован на достижение, а не на избегание

7 Нацеленность на результат способность четко представлять конечный результат и стремиться к его достижению

• Постоянно соотносит действия с представлением о конечном результате.

• Контролирует степень достижения результата,

• Прогнозирует последствия принимаемых решений и их отражение на конечном результате,

• Находи альтернативные пути достижения цели при возникновении препятствий, не останавливаясь на пути

• Доводит дело до логического конца

8 Активность, энергичность    способность реализовать весь интеллектуальный и физический потенциал в процессе деятельность в полной мере, выполняя весь объем работ в заданное время, оставаясь полным сил, активная жизненная позиция

• Способен долгое время оставаться полным сил в процессе деятельности,

• Использует все свои ресурсы для достижения результата,

• Выполняет весь объем работ в заданное время;

• Занимает активную жизненную   позицию, способен влиять на внешние обстоятельства

9 Гибкость, адаптивность - способность быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям и условиям, ситуативно менять стиль поведения.

• Положительно реагирует на перемены, воодушевляется, адаптируется,

• Видит в переменах новые возможности,

• Гибок, легко меняет стиль в соответствии с новыми требованиями,

• Принимает новые идеи;

• Поощряет других к адаптации в новых остоятельствах,

• Вариативность мышления

10 Лидерство - способность вдохновить, побудить других к действиям, демонстрация более высокого, чем у других, уровня активности, участия, влияния в решении

• Поддерживает, подбадривает, воодушевляет других на достижение цели,

• Координирует действия отряда,

• Берет ответственность за выполнение работы отрядом.

• Инициативен,

• Поощряет и поддерживает членов отряда,

• Его мнение является авторитетным среди бойцов отряда,

• Обладает высоком самооценкой, высоким уровнем притязаний

11. Саморазвитие - готовность и стремление развивать собственный опыт, совершенствовать свои способности, умения и навыки.

• Открыт к восприятию новой информации,

• Использует новую информацию на практике,

• Планирует собственное обучение, выделяет время на самообучение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.128 с.)