1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
4. Продолжать работу над стохастическими задачами (новая комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств).
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент.
Н 3. 3. 4.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Выберите нужную единицу измерения.
– Массу можно измерять в: сантиметрах, литрах, килограммах, метрах.
– Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах,
литрах, дециметрах.
– Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах.
б) • Лена нарисовала 5 веточек по 6 цветков на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала?
Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение.
Решите две обратные задачи с помощью рисунка.
• Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их поровну к 5 веточкам.
Сколько цветков она прикрепила к каждой веточке?
• Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их к веточкам по 6 штук к каждой веточке. Сколько веточек понадобилось?
в) Задание № 1, с. 26
| Познавательные УУД
Развиваем умения
1.– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
|
II. Формулирование темы и целей урока.
| - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке?
- Есть ли необычные задания?
| Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
|
III. Повторение и закрепление изученного.
| 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
П 1. 2. 3.
а) Задание № 2, с. 26
Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что значит каждая звёздочка (*). (Один знак в записи числа.)
Цель работы: 1) актуализация знаний о высказываниях;
2) развитие математической речи и мышления.
Н 1. 2. 3.
б) Задание № 3, с. 26 (одно выражение).
2. Фронтальная работа.
а) Задание № 4, с. 26 (одна строка).
Цель работы: 1) актуализация знаний о связи изменения результата действия с изменением компонента;
2) определение закономерности и, с её помощью, осуществление проверки вычислений.
б) Задание № 5, с. 26 (два примера).
3. 4. 4.
в) Задание № 6а, с. 26.
План работы.
– Разбираем текст и заполняем схему.
– Записываем решение самостоятельно.
– Проверяем решение.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
| 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
|
IV. Открытие нового знания.
| П 1. 2. 3. 6.
Цель работы: 1) познакомиться с решением новой комбинаторной задачи;
2) учиться записывать это решение в виде графа.
Работа в парах.
Задание № 7, с. 27.
Цель работы: 1) познакомиться с комбинаторной задачей на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств; 2) продолжать учиться читать информацию, записанную с помощью графа.
План работы.
– На столах у детей по два треугольника (красного и зелёного цвета) и три квадрата (серого, жёлтого и коричневого цвета). Треугольники символизируют пирамидки, квадраты – кубики.
– Дети читают условие задачи, закрывают учебник и составляют на столах варианты решения («домики»).
– Учитель просит назвать точное число вариантов.
– Скорее всего, дети дадут разные ответы на этот вопрос; так как в ходе работы они не могли зафиксировать варианты решения, возникает проблемная ситуация.
– Определяем проблему: можем найти перебором некоторые варианты решения, но не знаем, сколько всего таких вариантов может быть.
– Открываем учебник, «считываем» информацию с графа (каждый отрезок – вариант решения) и в соответствии с рисунком фиксируем на доске варианты.
– Анализируем, нет ли повторов, можно ли найти ещё один вариант решения.
– Делаем вывод: Катя нашла все варианты решения.
| Регулятивные Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
|
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| – Какие умения использовали сегодня на уроке?
– Какое задание самое сложное?
– Какое задание захотелось выполнить ещё раз?
– Какие задания были необычными?
| 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
| Задания № 3, 4, 5 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом поле (придумать задачу на основе рисунка и решить её).
Возможна работа с дидактическими материалами.
|
|