Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И ликвидации последствий стихийных бедствий
(с изменениями от 1 июля 2014 г. № 483)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Спасательные воинские формирования Министерства Рос- сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – спасательные воинские формирования) предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации. 2. Спасательные воинские формирования являются составной ча- стью сил гражданской обороны. 3. Спасательные воинские формирования в соответствии с Феде- ральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут при- влекаться к выполнению отдельных задач в области обороны. 4. Спасательные воинские формирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федераль- ными конституционными законами, федеральными законами, акта- ми Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандую- щего Вооруженными Силами Российской Федерации, нормативными
259 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по- следствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации, меж- дународными договорами, а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИ- РОВАНИЙ
5. Основными задачами спасательных воинских формирований являются: а) в мирное время: проведение мероприятий по поддержанию готовности спасатель- ных воинских формирований к выполнению возложенных на них за- дач; использование, размещение и своевременное обновление воо- ружения, техники и других материально-технических средств, пред- назначенных для проведения аварийно-спасательных и других неот- ложных работ; участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций;
участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения в области гражданской обороны; участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и куль- турных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработ- ке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотлож- ных работ; б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время: участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним; участие в проведении аварийно-спасательных и других неотлож- ных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рос- сийской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения; участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обе- звреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании; участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке тех- ники, имущества и территорий;
260 Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России
участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных си- туаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам; участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного прожи- вания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи; участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнео- беспечения населения; осуществление совместно с войсками (силами) и средствами феде- ральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;
в) в военное время: участие в ведении радиационной, химической и неспецифиче- ской бактериологической (биологической) разведки в местах прове- дения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним; участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического зато- пления; участие в проведении аварийно-спасательных и других неотлож- ных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и ката- строфического затопления; участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обе- звреживанием авиационных бомб и фугасов; участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке тех- ники, имущества и территорий; участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязне- ния) и катастрофического затопления; участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнео- беспечения населения.
III. ПРИМЕНЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
6. Применение спасательных воинских формирований в мир- ное время осуществляется Министром Российской Федерации по де- лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
261 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
последствий стихийных бедствий (далее – Министр), в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации. 7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских форми- рований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказа- ми и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического плани- рования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления. 8. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спа- сательных воинских формирований определяется приказами и дирек- тивами Министра. 9. Приведение спасательных воинских формирований в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения воо- руженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации. 10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для вос- полнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федера- ции. 11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также: а) в мирное время – соответствующими планами действий спаса- тельных воинских формирований, утверждаемыми Министром и на- чальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед- ствий;
б) в военное время – Планом гражданской обороны и защиты на- селения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Россий- ской Федерации. 12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотлож- ных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководи- телям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера в субъектах Российской Федерации, планами граждан- ской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.
262 Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России
13. Привлечение спасательных воинских формирований к уча- стию в войсковых учениях, проводимых Министерством обороны Рос- сийской Федерации, осуществляется по согласованию с МЧС России. 14. Организационно-штатная структура спасательных воинских формирований утверждается Министром. 15. Основной структурной единицей спасательных воинских фор- мирований, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является спасательный центр. 16. Дислокация спасательных воинских формирований в установ- ленном порядке определяется Министром по согласованию с органа- ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
17. Руководство спасательными воинскими формированиями осу- ществляет Президент Российской Федерации. 18. Управление спасательными воинскими формированиями осу- ществляет Министр: а) спасательными воинскими формированиями центрального подчинения – непосредственно; б) спасательными воинскими формированиями регионального подчинения – через региональные центры по делам гражданской обо- роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий- ных бедствий. 19. Полномочия Министра в части, касающейся управления спаса- тельными воинскими формированиями, устанавливаются Президен- том Российской Федерации.
20. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасатель- ных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.
V. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
21. Комплектование спасательных воинских формирований специалистами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет выпускников федеральных государственных образовательных ор- ганизаций высшего образования МЧС России, специалистами иных специальностей – за счет выпускников других федеральных государ- ственных образовательных организаций высшего образования. 22. Комплектование спасательных воинских формирований сол- датами, сержантами и старшинами, проходящими военную служ- бу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для
263 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Федераль- ными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 23. Комплектование спасательных воинских формирований воен- нослужащими, проходящими военную службу по призыву, осущест- вляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 24. Выделение призывных ресурсов для спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу. 25. В мирное время с учетом специфики решаемых задач спа- сательные воинские формирования подлежат комплектованию по должностям, определяющим боевую способность указанных форми- рований, гражданами Российской Федерации, имеющими по резуль- татам медицинского освидетельствования категории годности к во- енной службе А и Б. 26. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению сол- датами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается Министром. 27. Спасательные воинские формирования комплектуются граж- данским персоналом. 28. Штатная численность гражданского персонала устанавливает- ся Президентом Российской Федерации. 29. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского пер- сонала, утверждается Министром. 30. Трудовые отношения гражданского персонала спасательных воинских формирований регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе. 31. Подготовка спасательных воинских формирований осущест- вляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром. 32. Подготовка офицеров спасательных воинских формирований осуществляется в федеральных государственных образовательных ор- ганизациях высшего образования МЧС России, а также в других фе- деральных государственных образовательных организациях высшего образования.
33. Подготовка сержантов и солдат-специалистов для спасатель- ных воинских формирований в мирное (военное) время осуществля- ется в спасательных воинских формированиях, учебных центрах МЧС России. 34. Воспитательная работа в спасательных воинских форми- рованиях, информационное обеспечение и организация досуга
264 Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России
военнослужащих и членов их семей осуществляются начальниками указанных формирований и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе.
VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
35. Финансовое обеспечение спасательных воинских формирова- ний осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматри- ваемых в федеральном бюджете на соответствующий год. 36. Государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов для военнослужащих спасательных воинских формирований, предусма- триваются Правительством Российской Федерации в государственном оборонном заказе. 37. Специальное, тыловое и техническое обеспечение спасатель- ных воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России. 38. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной тех- ники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности спасательных воинских формирований осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными закона- ми от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра- бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ука- занными федеральными законами. 39. Обслуживание, текущий и капитальный ремонт вооружения, военной и специальной техники, специальных приборов, средств и имущества спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России на указанные цели. 40. Организация и выполнение воинских перевозок спасатель- ных воинских формирований осуществляются в порядке, установ- ленном для Вооруженных Сил Российской Федерации, за счет бюд- жетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России. 41. Обеспечение спасательных воинских формирований в военное время осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. 42. На военнослужащих спасательных воинских формирований распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, уста- новленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Феде- рации.
265
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.032 с.) |