Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства торгового предприятия
Предприятие торговли постоянно взаимодействует с внешней средой через механизмы государственного регулирования и рыночной конкуренции, финансово-кредитную систему, потребление ресурсов, взаимоотношения с покупателями, местными органами власти и как открытая система обладает рядом свойств, которые необходимо учитывать в ходе торговой деятельности. Во-первых, предприятие – это упорядоченная система. Все ее составные элементы (имущественный комплекс, структурные подразделения, персонал и т.п.) функционируют не хаотично, а в соответствующем порядке. Такая упорядоченность определяется наличием общих целей, для достижения которых работает предприятие (увеличение объема продаж, расширение рынка сбыта, усиление конкурентоспособности, максимизация прибыли, экономическое выживание предприятия и др.). Во-вторых, торговое предприятие – это самостабилизирующаяся система. То есть для сохранения своего устойчивого состояния предприятие постоянно стремится найти динамический баланс между внутренними возможностями и внешними факторами окружающей среды, влияющими на торговый процесс. В нынешних условиях наибольшее воздействие оказывают экономические, правовые и социальные факторы. Для стабилизации или своего развития предприятие может реагировать на них путем регулирования цен на товары и услуги, снижения затрат, оптимизации налоговых платежей, расширения материальной базы, совершенствования управления и т.д. В-третьих, предприятие – самоорганизующаяся система. Самоорганизация предполагает способность преодолевать внутренние противоречия и ограничения, достигать новых, более устойчивых состояний. Таким образом, самоорганизация – это более сложное явление, чем самостабилизация, так как она связана не только с приспособлением к изменениям внешней среды, но и с умением преодолевать возникающие трудности и трансформироваться в более жизнеспособную систему. Чтобы выжить в рыночных условиях, предприятиям необходима стабилизация, однако для их дальнейшего функционирования нужна также самоорганизация. Обеспечить свой рост и развитие могут только такие торговые предприятия, которые одновременно с изменением старой структуры способны создать новую, устойчивую структуру, адекватную внешней среде. Например, это может быть изменение профиля работы предприятия, повышение уровня предоставляемых услуг, привлечение иностранного капитала, слияние с оптовым звеном (торговые дома) или с банками (торгово-финансовые группы), объединение предприятий в ассоциации и т.п. В-четвертых, предприятие – это система, стремящаяся к устойчивости. Однако устойчивой может быть только адаптивная система, которая обеспечивает возможность постоянного модифицирования хозяйствующего субъекта в соответствии с изменяющимися потребностями. Таким образом, чтобы быть стабильным и устойчивым в рыночных условиях, предприятие должно постоянно и достаточно быстро реагировать на все изменения внешней среды и, прежде всего, на изменение покупательского спроса, удовлетворение которого является одной из главных задач торгового предприятия. При этом, наряду с традиционными ценовыми методами, большое значение приобретают неценовые способы привлечения покупателей, доступные любому торговому предприятию: высокое качество товаров, рост уровня обслуживания и сервисных услуг, развитие прогрессивных форм продажи, постоянные учет и изучение спроса потребителей (вплоть до индивидуальных запросов), совершенствование работы персонала, расширение сопутствующих видов выполняемых работ и услуг. В-пятых, предприятие – это развивающаяся динамичная система, что проявляется в постоянном поиске баланса между стабильностью и изменчивостью. Непрерывные изменения, происходящие на предприятии, являются условием его равновесия. Реализация каждого нового аспекта деятельности требует установления новых связей, порядка их функционирования, что, в свою очередь, вызывает стремление к динамичному развитию и всей системы в целом. Казалось бы, чем меньше перемен, тем стабильнее показатели системы, тем более четко осуществляются ее связи. Однако застой на предприятии экономически опасен, так как приводит к моральному старению, а следовательно, к потерям. Слишком устойчивая система к развитию не способна, поскольку сама подавляет любые отклонения от своего сложившегося состояния. Свойство предприятия как развивающейся системы проявляется в цикличности развития предприятия в целом или его отдельных элементов. Динамический цикл развития предприятия осуществляется в единстве и повторяемости трех стадий: формирование, функционирование и обновление. На первой стадии происходит создание предприятия как организации для реализации определенных целей. Вторая стадия – период максимального функционирования для достижения поставленных целей. По мере постоянного изменения внутренней и внешней среды соответствующим образом изменяются цели и способы их достижения, и для сохранения предприятия возникает необходимость в третьей стадии – обновлении предприятия. Затем все стадии вновь повторяются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.003 с.) |