Свойства торгового предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства торгового предприятия



Предприятие торговли постоянно взаимодействует с внешней средой через механизмы государственного регулирования и рыночной конкуренции, финансово-кредитную систему, потребление ресурсов, взаимоотношения с покупателями, местными органами власти и как открытая система обладает рядом свойств, которые необходимо учитывать в ходе торговой деятельности. Во-первых, предприятие – это упорядоченная система. Все ее со­ставные элементы (имущественный комплекс, структурные подразделения, персонал и т.п.) функционируют не хаотично, а в соответствующем порядке. Такая упорядоченность определяется наличием общих целей, для достижения которых работает предприятие (увеличение объема продаж, расширение рынка сбыта, усиление конкурентоспособности, максимизация прибыли, экономическое выживание предприятия и др.). Во-вторых, торговое предприятие – это самостабилизирующаяся система. То есть для сохранения своего устойчивого состояния предприятие постоянно стремится найти динамический баланс между внутренними возможностями и внешними факторами окружающей среды, влияющими на торговый процесс. В нынешних условиях наибольшее воздействие оказывают экономические, правовые и социальные факторы. Для стабилизации или своего развития предприятие может реагировать на них путем регулирования цен на товары и услуги, снижения затрат, оптимизации налоговых платежей, расширения материальной базы, совершенствования управ­ления и т.д. В-третьих, предприятие – самоорганизующаяся система. Самоор­ганизация предполагает способность преодолевать внутренние противоречия и ограничения, достигать новых, более устойчивых состояний. Таким образом, самоорганизация – это более сложное явление, чем самостабилизация, так как она связана не только с приспособлением к изменениям внешней среды, но и с умением преодолевать возникающие трудности и трансформироваться в более жизнеспособную систему. Чтобы выжить в рыночных условиях, предприятиям необходима стабилизация, однако для их дальнейшего функционирования нужна также самоорганизация. Обеспечить свой рост и развитие могут только такие торговые предприятия, которые одновременно с изменением старой структуры способны создать новую, устойчивую структуру, адекватную внешней среде. Например, это может быть изменение профиля работы предприятия, повышение уровня предоставляемых услуг, привлечение ино­странного капитала, слияние с оптовым звеном (торговые дома) или с банками (торгово-финансовые группы), объединение предприятий в ассоциации и т.п. В-четвертых, предприятие – это система, стремящаяся к устойчи­вости. Однако устойчивой может быть только адаптивная система, которая обеспечивает возможность постоянного модифицирования хозяйствующего субъекта в соответствии с изменяющимися потребностями. Таким образом, чтобы быть стабильным и устойчивым в рыночных условиях, предприятие должно постоянно и достаточно быстро реагировать на все изменения внешней среды и, прежде всего, на изменение покупательского спроса, удовлетворение которого является одной из главных задач торгового предприятия. При этом, наряду с традиционными ценовыми методами, большое значение приобретают неценовые способы привлечения покупателей, доступные любому торговому предприятию: высокое качество товаров, рост уровня обслуживания и сервисных услуг, развитие прогрес­сивных форм продажи, постоянные учет и изучение спроса потребителей (вплоть до индивидуальных запросов), совершенствование работы персонала, расширение сопутствующих видов выполняемых работ и услуг. В-пятых, предприятие – это развивающаяся динамичная система, что проявляется в постоянном поиске баланса между стабильностью и изменчивостью. Непрерывные изменения, происходящие на предприятии, являются условием его равновесия. Реализация каждого нового аспекта деятельности требует установления новых связей, порядка их функционирования, что, в свою очередь, вызывает стремление к динамичному развитию и всей системы в целом. Казалось бы, чем меньше перемен, тем стабильнее показатели системы, тем более четко осуществляются ее связи. Однако застой на предприятии экономически опасен, так как приводит к моральному старению, а следовательно, к потерям. Слишком устойчивая система к развитию не способна, поскольку сама подавляет любые отклонения от своего сложившегося состояния. Свойство предприятия как развивающейся системы проявляется в цикличности развития предприятия в целом или его отдельных элементов. Динамический цикл развития предприятия осуществляется в единстве и повторяемости трех стадий: формирование, функционирование и обновление. На первой стадии происходит создание предприятия как организации для реализации определенных целей. Вторая стадия – период максимального функционирования для достижения поставленных целей. По мере постоянного измене­ния внутренней и внешней среды соответствующим образом изме­няются цели и способы их достижения, и для сохранения предпри­ятия возникает необходимость в третьей стадии – обновлении предприятия. Затем все стадии вновь повторяются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.003 с.)