Сервизация экономики как современная концепция маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сервизация экономики как современная концепция маркетинга



Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от индустриальной экономики (наличие инфрасистем связывающих все сферы хозяйства в единую технологическую сеть. Объединение различных отраслей: наука, производство, быт, здравоохранение, культура и т.п.) к сервисной. Именно услуги оказываются сегодня в центре современной экономики, как это было в свое время с промышленностью (в индустриальной экономике)

Оличия сервисной экономики (С.Э.) от индустриальной (И.Э.):

1. В С.Э. предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности, более полное удовлетворение специфических запросов клиентов. В И.Э. производители стремятся максимизировать выпуск товарной продукции.

2. В С.Э. понятие полезности ассоциируется с характером использования товара и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги, а в И.Э только с материальной стороной продукции.

3. В С.Э. под качеством понимается способность производителя установить и постоянно отслеживать максимальную степень удовлетворенности потребителя. В И.Э. качество- это умение предприятия хорошо делать свое дело.

4. В С.Э руководство деятельностью (стиль менеджмента) принимает более гибкий характер, отличается быстротой принятия управленческих решений, инициативностью, что позволяет идти в ногу со временем и своевременно реагировать на изменение потребительского спроса. В И.Э. менеджмент носит «механический характер» что определяется иерархичностью структур и их чрезмерной упорядоченностью. Предприятие уделяет большее внимание обеспечению взаимосвязи между стратегическими целями фирмы и мотивации сотрудников.

5. Основное внимание в С.Э. уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем, а в индустриальной – преобразованию сырья в готовую продукцию

Задания для закрепления материала

1. Всем ли предприятиям нужно применять концепцию маркетинга?

2. Успех корпорации «Проктер энд Гембел» нередко приписывают ее умению быть хорошим «слушателем». Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга, к концепции социально-этического маркетинга?

4. В каких случаях целесообразно использовать концепцию совершенствования производства?

Д/З Изучение конспекта + чтение учебника С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов стр 29-34, или Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. стр 15-20


Тема 3: Структура маркетинговой деятельности

План:

Комплекс маркетинга и его составляющие

Функции маркетинга

Принципы маркетинга

1. Комплекс маркетинга одно из основных понятий системы маркетинга.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. (Ф. Потлер).

Современное определение комплекса маркетинга – К. М. – представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности кампаний к ситуации на рынке а т.ж. своевременного гибкого реагирования на ее изменения.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

1. Товарная политика

2. Ценовая политика

3. Сбытовая политика

4. Коммуникационная политика

Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых, конкурентных преимуществ кампании, завоевание прочих рыночных позиций.

Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многограннее деятельность фирмы, тем многограннее маркетинг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)