Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение



Факторы культурного уровня

Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Рассмотрим, какую роль играют культура, субкультура и социальное положение покупателя

КУЛЬТУРА. Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь в основном благоприобретенная. Ребенок усваивает базовый набор манер ценностей, восприятий, предпочтений, манер о поступков характерный для его семьи и основных институтов общества.

СУБКУЛЬТУРА. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и обобщения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие как католиков, мормонов, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы скажем негров и уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом отдельном случае имеют и географические районы, что также оказывает влияние на характер выбора товаров.

Фирма маркетинговых исследований «Медимарк» провела обширный опрос по выявлению региональных различий в покупательских привычках. Целью исследования был сбор информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступления рекламы. Исследование фирмы «Медимарк» выявило наличие региональных предпочтений потребителей даже в отношении товаров, расчетная интенсивность покупки которых единообразна в масштабах всей страны. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в употреблении спиртных напитков, другим –установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений.

Удивительным открытием явилось и то, что в разных частях станы люди предпочитают разные лекарства, отпускаемые без рецептов. Не следует также ожидать, что жители Детройта, которые, скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин.

Исследование, проведенное данной фирмой, свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом:

Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения

Общественным классам присуще несколько характеристик:

1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково

2) в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе

3) общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц

4) индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов.

Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком-то одном общественном классе. Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.004 с.)