Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Критериями оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы) являются: ¾ актуальность и значимость темы исследования; ¾ востребованность исследования, подтвержденного заявкой торговой (промышленной) фирмы (предприятия, организации), таможенной службы на его проведение и справкой о внедрении результатов в практическую деятельность; ¾ четкость формулирования цели и задач работы; ¾ новизна и научный уровень исследований, обусловленный, в частности, установлением закономерностей изменения изучаемых параметров, оценкой тенденций их развития, разработкой путей оптимизации и т.д. ¾ взаимосвязь и обусловленность всех частей (разделов, подразделов, пунктов) работы; ¾ логичность и последовательность расположения рассматриваемых вопросов, равномерность распределения материала по разделам, подразделам, пунктам; ¾ полнота проработки и обобщение материалов литературных источников, целенаправленность их использования для раскрытия сущности рассматриваемой проблемы; ¾ разработанность темы, определяемая глубиной и полнотой анализа литературных, экспериментальных и фактических данных; ¾ завершенность исследования, т.е. степень достижения цели и решения поставленных задач; ¾ грамотность, логичность, четкость, информативность, профессионализм изложения материала, убедительность комментариев; ¾ уровень использования компьютерных технологий и математико-статистических методов, определяющий объективность и достоверность результатов исследований; ¾ владение методикой исследования вопросов, поставленных в работе; ¾ четкость формулирования, обоснованность выводов, полного отражения внешних результатов исследования; ¾ адресность, конкретность, реальность рекомендаций; ¾ соответствие оформления работы предъявляемым требованиям; ¾ ориентировочная экономическая эффективность или предполагаемый социальный эффект; ¾ четкость и конкретность изложения основных положений и результатов работы при защите; ¾ аргументированность ответов на замечания рецензентов и вопросы, заданные при защите работы. Критерий оценки по 5-ти балльной системе оценивания при защите выпускной квалификационной работы
Члены экзаменационной комиссии оценивают работы исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента самостоятельно организовывать свой труд. «Отлично» — доклад структурирован, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний. Заключительное слово краткое, но емкое по сути. Широкое применение и уверенное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада. «Хорошо» — доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний или имеют незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы. Заключительное слово краткое, но допускается расплывчатость сути. Несколько узкое применение и сдержанное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.
«Удовлетворительно» — доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему. В заключительном слове студент не до конца уяснил допущенные им ошибки в работе. Недостаточное применение и неуверенное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада. «Неудовлетворительно» — доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном из документов или обоих документах (отзыв руководителя, рецензия) на выпускную квалификационную работу имеются существенные замечания. В заключительном слове студент продолжает «плавать» в допущенных им ошибках. Слабое применение и использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ При всем разнообразии индивидуальных подходов к структуре выпускной квалификационной работы наиболее типичной является структура, при которой работа состоит из оглавления, введения, трех разделов, включающих два и больше параграфов, заключения, списка литературы, приложений. В зависимости от темы допускается увеличение (сокращение) количества глав. Однако обязательно в выпускной квалификационной работе должны быть представлены теоретическое обоснование исследуемой проблемы, ее практическая разработка и возможные пути решения. Введение Глава 1.Обзор литературы 1.1 Товароведная характеристика товара 1.2 Факторы, формирующие качество товара 1.3 Требования к качеству товара 1.4 Фальсификация товара 1.5 Транспортирование, хранение, реализация товара Глава 2. Организационно- управленческая характеристика предприятия и результаты собственных исследований экспертизы качества товара 2.1. Цели, задачи и методы исследования. 2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности 2.3. Поставщики товаров. 2.4 Результаты собственных исследований ассортимента 2.4.1 Анализ ассортимента 2.4.2 Анализ потребительских предпочтений Глава 3. Экспертиза качества (комплексная оценка 3-х видов) 2.4.3.1 Объекты исследования 2.4.3.2 Методы исследования 2.4.3.3. Результаты экспертизы и комплексной оценки качества Глава 4 Анализ экономической деятельности предприятия 3.1 Анализ товарооборота 3.2 Анализ товарных запасов 3.3 Рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами на предприятии Заключение. Список использованных источников. Приложения. Введение. Содержит обоснование актуальности и научно-практической значимости темы ВКР для выбранного объекта, цель, задачи, объект и предмет исследования. Также должно быть указано, с использованием каких материалов, на базе какой организации она выполнена, какие методы исследования были применены в ходе работы, период исследования, структуру работы. Объем введения -2-3 страницы машинописного текста.
Во введении раскрывается современное состояние рассматриваемого вопроса, приводятся конкретные данные о состоянии и перспективах производства и потребления, пути расширения ассортимента, повышения качества, вопросы идентификации и фальсификации изучаемого вида или группы товаров. В данном разделе обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения. Данные о производстве и потреблении товара желательно показать как в масштабах страны, так и в масштабе региона. Для сбора данных могут быть использованы материалы из статистических сборников, периодической печати и отраслевых журналов. Началом введения может послужить краткая историческая справка об объекте исследования. Объектами исследования в выпускной квалификационной работе являются продукт (вид) или группа товаров, производимая, заготовляемая и реализуемая в отдельном регионе (городе, районе, области, республике) или отдельными организациями, а также организация на базе, которой выполняется выпускная квалификационная работа (дипломная работа). Объект исследования – продукция, организация, процесс, результат процесса, явление, выступающие носителями или источниками проблемы и информации. Предмет исследования – та часть объекта или его свойства, которые задействованы в проблемной ситуации. Период исследования должен составлять не менее 3-х лет. Методологическую и теоретическую основу для написания выпускной квалификационной работы составляет учебная, научная, учебно-методическая литература, монографии, данные статистической отчетности, периодические издания (журналы, газеты), технические регламенты, стандарты, технические условия, а также данные методические указания и методические указания по экспертизе объекта исследования, документы организации. Структура работы включает указание, что работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов и рекомендаций, объема работы, количества таблиц, рисунков и приложений. Первая глава раскрывает теоретические аспекты рассматриваемого вида деятельности или товарной группы, содержит обзор литературы иносит общетеоретический характер. В нем могут рассматриваться следующие типовые вопросы: - потребительские и функциональные свойства исследуемого товара (или группы товаров); - способы повышения пищевой и биологической ценности (группа товаров); - классификация и формирование ассортимента изучаемого товара; - направления совершенствования ассортимента товаров; - факторы, влияющие на качество продукта на стадии его производства (сырье, рецептура, отдельные операции технологического процесса и т.д.) и в сфере обращения (тара, упаковка, условия и способы транспортирования, хранения); - управление качеством продукции; - идентификация и фальсификация отдельного вида продукции; - требования нормативной документации к качеству и безопасности товара;
- дефекты, их причины и меры предупреждения; - требования к маркировке, транспортированию и организации хранения изучаемого вида или группы товаров; - особенности перемещения через таможенную границу (по заданию руководителя дипломной работы); - особенности проведения экспертизы. Также теоретическая глава может включать вопросы, отражающие современные проблемы формирования ассортимента и качества изучаемого вида или группы товаров, новые технологии производства и контроля качества готовой продукции, вопросы санитарно-гигиенической экспертизы, подтверждения соответствия продукции и другие. Эта глава должна теоретически обосновать будущие разработки дипломника, методику проведения количественного и качественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях. Подбор и изучение литературы имеют цель собрать, систематизировать и обработать опубликованные данные по теме дипломной работы. Изучению подлежит отечественная и иностранная литература: учебники, монографии, сборники научных трудов, справочники и каталоги, нормативно-технические документы, периодические издания, учебные пособия и т.д.; периодические издания – это специальные, отраслевые и научные журналы. Объем первой главы 25-27 страниц. Вторая глава посвящена анализу организационно-управленческой, или организационно-экономической, или экспертной деятельности предприятия (организации). Содержание данной главы должно быть тесно связано с тематикой товароведной части работы. В данной главе рекомендуется рассмотреть специфику изучаемого объекта, структуру управления организацией, особенности организации торгово-технологического процесса, характеристику торгово-технологического оборудования. Следует уделить внимание характеристике персонала в организации, выполнению должностных инструкций. При выполнении работы на базе торговое (розничное, оптовое) предприятия необходимо указать: организационно-правовая форма, организационная структура управления, организация торгово-технологического процесса, реализуемые группы и виды товаров, показатели ассортимента (широта, полнота, глубина и новизна), состояние материально-технической базы для хранения, транспортирования и реализации товаров; методы стимулирования продвижения товаров в торговой сети. Промышленное предприятие (цех): организационно-правовая форма, структура управления, внедрение современных методов управления, краткая историческая справка о создании предприятия, выпускаемые группы и виды товаров; состояние за последние 3 года и перспективы производства изучаемого товара (или группы) в общем объеме выработки. Информация об объемах производства товаров иллюстрируется таблицами, рисунками с соответствующим анализом. Источники поступления товара иработа с поставщиками По данному направлению изучается, какими предприятиями (организациями) производятся поставки товаров данной группы по количеству и ассортименту; определяется доля каждого поставщика продукции, характерный ассортимент. Следует исследовать организацию закупки товаров изучаемой группы на местах, определить долю продукции собственного производства в общей реализации этих товаров. Изучаемый материал целесообразно систематизировать и представлять в виде таблицы или рисунка с соответствующим анализом. Для сравнительной характеристики рынка товаров в конкретном городе (объекте дипломной работы) с российским или зарубежным рынком этих же товаров можно использовать базу данных Интернета, отраслевых журналов, статистических сборников.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.025 с.) |