Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия внешней и внутренней среды
Функционирование предприятий происходит в предпринимательской среде. Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение или на приспособление к ним. Различают факторы внутренней и внешней предпринимательской среды. Под внутренней средой понимают хозяйственный организм предприятия (предпринимательская способность, квалификация кадров, управленческий опыт, образование и другие факторы, воздействующие на деятельность отдельного предприятия). Внутренняя среда связана: - с личностными качествами предпринимателя, важне йши ми из которых являются: профессионализм; умение прогнозировать события; готовность к риску; уверенность в своих силах; способность к многовариантности решений; коммуникабельность и общая культура; с наличием капитала (свободных денежных средств и/или необходимых материальных ресурсов); с организационными возможностями производства; с материально-техническим обеспечением средствами производства; с возможностями управления человеческим ресурсом; с возможностями финансового менеджмента; с маркетинговой деятельностью и др. Под внешней средой понимаются условия и факторы, оказывающие или могущие оказать воздействие на функционирование предприятия независимо от ее деятельности. Факторы внешней предпринимательской среды по их функциям условно можно разбить на две основные группы - регулирующие («рамочная среда») и обеспечивающие (экономическая и деловая среда). Действие двух основных групп факторов возможно, если положительно действует разрешающий фактор (см. табл.1). Понятие «разрешающий фактор» было введено украинскими исследователями и определяет возможность существования малых предприятий на законных основаниях. Он связан с национальными интересами и стратегией развития государства. Например, в бывшем СССР не существовало легальных малых фирм. Это политический фактор, разрешающий или не разрешающий появление частного сектора в соответствии с общей политикой государства. К факторам формирования «рамочной среды» относятся: политика; правовые условия; административные механизмы.
Политика, политические установки находящегося у власти правительства являются основными факторами предпринимательской среды. Результатом политических целей и задач являются способы управления экономикой. Следующая группа внешних факторов - факторы, благоприятствующие или не благоприятствующие для ведения предпринимательской деятельности - экономическая и деловая среда. Экономическая среда характеризуется: наличием и доступностью экономических ресурсов - материальных (финансы, сырье, оборудование и др.) и людских; уровнем научно-технического развития; покупательной способностью потребителей; структурой реализуемых товаров. Деловая среда характеризуется: 1) наличием институтов для ведения предпринимательской деятельности, которые включают в себя: банки (оказание финансовых услуг); оптовых и розничных продавцов (предоставление услуг по распределению товаров); специализированные фирмы и учреждения (юридические, бухгалтерские, аудиторские и др. услуги); учебные заведения; агентства по изучению рынка (предоставление информации о рынке); рекламные агентства; конторы по трудоустройству; транспортные агентства (доставка товаров); страховые компании; коммунальные услуги (тепло-, водо- и энергоснабжение, вывоз мусора и т.д.); поставщиков (снабжение сырьем, запчастями, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, оргтехникой, канцтоварами и т.д.); средства связи и передачи информации (размещение рекламы и другой информации для широкого освещения). 2) наличием институтов для установления деловых взаимоотношений, которые в себя включают: организации, ведающие делами малого предпринимательства; самоорганизации предпринимателей; 3) общественной атмосферой по отношению к малому предпринимательству; 4) физической средой, включающей природные условия (доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия) и средства сообщения (автомобильные магистрали, железные дороги, морские и воздушные пути сообщения), оказывающие прямое влияние на размещение предприятий.
Экономическая и деловая среда усиливается применением инструментов третьего типа - прямых мер воздействия. Приведенная классификация факторов внешней среды показывает, что в управлении развитием малого предпринимательства наиболее сложно влиять на доступ к ресурсам ввиду их ограниченности, практически невозможно - на макроэкономические условия, а улучшить регулирующую и деловую среду вполне реально. Наибольшее отрицательное влияние на развитие малых предприятий в России оказывают: низкая платежеспособность, снижение спроса на продукцию, налоговый пресс, недостаток финансовых средств и нестабильность законодательства и др. Формирование способствующей развитию предпринимательства среды предполагает создание, в первую очередь, общей благоприятной среды в отношении всех предприятий и предпринимательства в целом. Развитие малого предпринимательства реально поддерживается тогда, когда предпринимательская среда усиливает человеческий фактор и потенциал среды и создает стимулирующие условия для усиления и укрепления их соединения в рамках малого предпринимательства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.012 с.) |