Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама в структурно-функциональной парадигме.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Социология рекламы в свете основных социологических парадигм. Социология рекламы в свете основных социологических парадигм. Реклама в структурно-функциональной парадигме. В науке часто используется слово парадигма, означающее совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе теории или группы близких теорий, обладающих единым аппаратом категорий, понятий. Парадигма как бы модель постановки проблем и их решения. Естественные науки, как правило, имеют одну общепризнанную теорию, которой достаточно для объяснения всех явлений (в физике такой парадигмой долгое время была теория Ньютона). Эти теории со временем менялись, но в данный момент времени для объяснения эмпирики прибегали к одной, доминирующей. Социальное – более многообразно, чем естественное. С момента своего возникновения социология основывалась на нескольких базовых теориях одновременно. Ни одна из теорий не дает исчерпывающего объяснения общества, но каждая вносит частичный вклад в понимание. Социология – мультипарадигмальная наука. В социологии существует даже не просто парадигмы, а группы парадигм. 1. Структурные парадигмы рассматривают общество как единое системное целое, которое имеет свою четкую организацию, соподчинение частей. Каждая из частей общества имеет свою функцию. Задача исследователя – рассмотреть, как общественная система функционирует, развивается, как части выполняют свои функции. 2. Интерпретивные и зучают и интерпретируют человеческое поведение в социальной среде. 3. Объединительные парадигмы а нализируют явления через диалектику общественной структуры и индивида, представляя собой некоторым образом «смесь» из первых двух подходов. Рекламу исследуют в рамках всех парадигм социологии. Среди структурных парадигм наиболее фундаментальной является с труктурный функционализм, рассматривающий общество через призму формирующих это общество социальных институтов и изучающих место и функции этих институтов в целостной социальной системе. В концепции Эмиля Дюркгейма (1858-1917) основой является понятие социального факта. Это все, что существует независимо от человека, оказывает на него принудительное воздействие, побуждает к тому или иному поведению. Они могут быть материальными (плотность населения, наличие поселений, частота контактов с другими людьми) и духовными (коллективные представления, формирующие коллективное сознание). Вторые особенно важны. Совокупность социальных фактов – это и есть общество. Некоторые группы фактов называются «ценности» (добро, благо, счастье, любовь и пр.), другие – «нормы», третьи – «институты» и т.д. Большинство этих фактов существуют только в сознании людей («коллективное сознание»).
Реклама хорошо корреспондируется с понятием социального факта. Именно с помощью рекламной коммуникации сегодня в сознание отдельных людей внедряются коллективные представления, формируется «коллективное сознание». Мы уже определяли рекламу как систему формирования представлений о «идеальной модели потребления». Эта модель существует, как и иные социальные факты, только в сознании людей, но оказывает реальное влияние на конкретные действия, реальное поведение этих людей. Представителем функционализма был и выдающийся американский социолог Т. Парсонс (1902-1979). Он разработал теорию социальной системы и социального действия, в основу которой положено представление об обществе как системе норм. Элементарный компонент общества – действующий субъект. Действует он в определенной среде. Среда эта – прежде всего стандарты, указывающие желаемое направление деятельности для каждого (нормативная ориентация). Общество состоит из этих стандартизованных отношений, нормативный порядок – ядро социальной системы. Коллектив людей, охваченных данным нормативным порядком и есть общность. Чтобы общность жила, социальная система должны выполнять четыре функции: адаптация к внешним объектам, целедостижение – получение от внешних объектов удовлетворения, интеграция – бесконфликтность внутри системы, сохранение (воспроизводство структуры и своевременное снятие напряжений). На уровне общества в целом адаптацию осуществляет экономическая подсистема, целедостижение – политическая, интеграции – право и обычай, сохранения – семья, мораль, социализация. Но если обратиться к рекламе, то очевидно, что она вносит свой вклад в каждую из этих функций социальной системы. Через рекламную коммуникацию люди адаптируются к объектам внешнего мира (привыкают к ним). Реклама участвует в формировании целей их деятельности, через усвоенный из рекламы набор благ, соответствующий данной общности, люди интегрируются в эту общность, идентифицируют себя с ней. Наконец, реклама – агент социализации. В целом же реклама задает в определенном секторе социального пространства, а именно, в сфере потребления, систему социальных ожиданий относительно данного субъекта. Поскольку большинство субъектов намерены соответствовать социальным ожиданиям относительно них, то общество стабильно даже при наличии неравенства и противоречий.
Функционалистскую теорию развития общества разработал старейший американский социолог Роберт Мертон (1910).В соответствии с ней, общество состоит из индивидов со своим статусом и ролью. Действия его обусловлены тремя уровнями: нормативным, вероятностным, идеальным. Нормативный – общепринятые ожидания относительно этого индивида. Вероятностный – каждый статус, роль, имеет допуски, доступные для индивида. Идеальный – каждый статус связан с определенным строем мыслей, идеями, взглядами. Сочетание этих статусов и ролей и образует общество. Реклама как система трансляции социальных ожиданий на всех трех уровнях (норм, допусков в реализации норм, идеальных представлений) может вполне рассматриваться в рамках этой концепции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.006 с.) |