Сущность стратегического управления развитием информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность стратегического управления развитием информационных систем



Методы идентификации и приоритизации направлений развития информационных систем

Цели бизнеса

1. Понимание и видение бизнеса специалистами ИТ Осознаны только основные требования Достаточное знание бизнеса, ИТ помогают формализовать требования Вырабатывается понимание междисциплинарных (многофункциональных) потребностей бизнеса Хорошее знание и понимание практики лидирующих конкурентов и лидеров в смежных отраслях, руководители ИТ принимают участие в разработке стратегий развития бизнеса
2. Деловое сотрудничество Взаимодействие бизнес-специалистов и специалистов ИТ на уровне пользователей, ограниченная вовлеченность специалистов по ИТ в процесс принятия решений высшим руководством Установление режима "делового присмотра" (предостережение высшего руководства от грубых ошибок) Ограниченное сотрудничество, образование смешанных проектных групп с участием специалистов ИТ, но специалисты ИТ отвечают только за ИТ. Полное сотрудничество, полная ответственность, формирование команд и выдвижение лидеров независимо от профиля специалиста.
3. Планирование Тактическое планирование, обусловленное целями ИТ Стратегическое планирование, обусловленное целями и возможностями ИТ Стратегическое планирование ИТ обусловленное основными бизнес-целями Совместное стратегическое планирование бизнеса и ИТ
4. Бюджетирование Фиксированный бюджет ИТ, контроль прироста затрат. Фиксированный бюджет, контроль прироста стоимости активов (сосредоточенных в ИТ) Объем денежных поступлений определяет уровень затрат на ИТ Добавление стоимости (обусловленное применением ИТ) определяет уровень инвестиций в ИТ

Планирование и внедрение совместной обработки данных и обеспечивающей сетевой инфраструктуры

20. Совместное использование информации Персональные базы данных и локальные устройства hardware Специальное извлечение фрагментов данных и перенос их для совместного использования Интегрированные базы данных предприятия в рамках вертикально управляемых оргструктур Склады и витрины данных – прозрачный доступ к множественным источникам данных, связанных как по вертикали, так и по горизонтали организационной структуры
21. Обмен данными Обмен данными не практикуется или осуществляется централизованно, для большинства сотрудников в нем нет необходимости Передача информации как обмен файлами Используются интерфейсы клиента к множественным источникам данных Управляемый единым сервером интранет-доступа универсальный интерфейс доступа к множественным источникам данных.
22. Стандарты обмена информацией Не существует Стандарты установлены, но в большинстве случаев игнорируются, так как слишком жестки и неудобны Установлены стандарты на пользовательское локальное оборудование, доступ к БД и персональное ПО Установлены и применяются гибкие и устойчивые стандарты на обмен информацией в рамках всех применяемых технологий
23. Сети Ограниченный сетевой доступ на основе подключения к мэйнфреймам, обмен данными в индивидуальном режиме Установлены локальные сети (главным образом, в масштабах отдельных подразделений), выход в глобальные и региональные сети ограничен Локальные и распределенные сети обеспечивают интеграцию информационных ресурсов, размещенных на серверах, физически установленных в едином серверном помещении Централизованно управляемая распределенная многопротокольная сеть с децентрализованным размещением информационных ресурсов

Организация круглого стола.

Подготовка проведения круглого стола требует выпуска распоряжения высшего руководства, без которого практически невозможно собрать в одно и то же время желаемых руководителей, отрывая их от основной работы на несколько часов. Такое распоряжение может основываться на пояснительной записке к целям и тематике мероприятия, пример которой приведен ниже.

Предложение по организации круглого стола в организации в целях разработки стратегии развития информационных технологий

Цель проведения - Формирование представления о желаемом состоянии бизнеса и его проекция на проблемные области и информационные потребности Компании

Тематика – идентификация проблем развития и информационных потребностей:

  1. Видение бизнеса в ______ году, в т.ч.:
    • виды деятельности, их диверсификация,
    • линия продуктов и услуг,
    • взаимодействие внутри организации,
    • партнерские отношения с отечественными и зарубежными компаниями, стратегические альянсы.
  2. Ключевые проблемы, требующие решения, в т.ч.:
    • трансформирование организационной структуры,
    • конструирование новых бизнес-процессов,
    • техническое перевооружение,
    • персонал.
  3. Информационные потребности организации:
    • кому и какая информация нужна?
    • в каких процессах?
  4. Основные приоритеты развития.

Аудитория - руководство организации, руководители структурных подразделений, финансово-экономического блока,

Место и продолжительность – 3 часа с одним перерывом на 15 минут на территории организации.

Модератором круглого стола должен быть назначен руководитель проекта, которому будут помогать члены проектной команды. Методика проведения круглого стола состоит в предварительной адаптации формата дискуссии (пример которого для авиастроительной организации приведен в таблице 4.2) участниками рабочей группы с учетом специфики организации.

Главная задача модератора – это достижение консенсуса в мнениях участников по всему перечню обсуждаемых вопросов. Участникам визуализируется весь формат вопросов таблицы 4.2, но только первая графа "Проблема" заполнена на основе предварительного обсуждения членами рабочей группы. По ходу обсуждения ассистент вводит мнения участников в остальные графы в оперативном режиме так, чтобы они были видны для всех. Ни одно из высказанных суждений не должно быть упущено. В случае возникновения противоречивых суждений, модератор должен инициировать их аргументацию с целью достижения консенсуса и способствовать разрешению противоречий.

В итоге должна возникнуть заполненная таблица, которая подлежит согласованию со всеми участниками круглого стола и будет служить основанием разработки ИТ–стратегии.

Таблица 4.2. Материалы к круглому столу – формат дискуссии

sup1; Проблема Проекция на организацию Сдерживающие факторы Пути решения
1

Видение бизнеса

1.1 Стратегические альянсы с
  • Российскими авиастроителями
  • Зарубежными фирмами
  • Смежниками
Организация взаимодействует с предприятиями холдинга, смежниками, зарубежными клиентами. Ведутся переговоры о партнерских отношениях Нет определенности в выборе партнеров, новых сегментов рынка и целенаправленном формировании новых источников заказов Размытость ответственности за данный вид деятельности Необходимость соблюдения интересов безопасности Определение концепции бизнеса, которая могла бы играть роль объединяющей идеи для наиболее перспективных предприятий отрасли Создание подразделения по стратегическим альянсам
1.2 Диверсификация линии продуктов и услуг Есть опыт проектирования гражданской, в т.ч. неавиационной продукции. Нет определенности в выборе перспективных направлений диверсификации и новых продуктов и услуг в области высоких технологий Отсутствие решения об организации целенаправленной диверсификации бизнеса Инертность персонала по отношению к новым видам деятельности Необходимость в специалистах в нетрадиционных областях Разработка стратегии диверсификации с привлечением профессиональных консультантов Организация систематической работы по ее реализации
2

Информационные потребности

3.1 Корпоративная информационная система В организации существуют и внедряются новые современные информационные системы Ряд ключевых бизнес-процессов и процессов управления устарел, а некоторые информационные системы оторваны от основной деятельности и не интегрированы в единый комплекс Отсутствует единое информационное пространство, связанное с внешней средой Вертикальный разрыв в рамках иерархии должностных лиц Горизонтальный разрыв (финансы, производство, конструкторские работы), неполнота и противоречивость информации Необходимость выполнения требований безопасности Реорганизация бизнес-процессов, анализ существующей системы информационных источников для управления. Построение интегрированной информационной системы
3.2 Система ключевых финансово-экономических показателей Деятельность организации оценивается стандартным образом по результатам выполнения производственного плана и показателям баланса Руководство органзации нуждается в системе объективных показателей и критериях их оценки, которая позволяет осуществлять сравнительный анализ деятельности в динамике Недостаточное понимание необходимости в системе Сопротивление объективным методам оценки Опасение утраты полномочий Отсутствие опыта построения подобных систем Формирование и внедрение системы показателей, анализ достаточности имеющихся информационных источников, создание необходимых информационных потоков
3.3 Аналитическое обслуживание руководства Руководство оперативно и периодически получает информацию, необходимую для принятия решений Ведется работа по созданию информационной системы руководства На процесс принятия решений негативно влияет несистематический характер отбора данных из различных источников, разный уровень их достоверности и смешение трудно сопоставимых данных Отсутствие необходимого механизма агрегации и доставки информации для разных уровней управления Отсутствие аналитического аппарата поддержки принятия решений На базе системы показателей и интегрированной информационной системы создание и внедрение современной системы поддержки принятия решений и информационного обслуживания руководства разных уровней
3.4 Применение Интернет -технологий В организации существует понимание необходимости применения интернет-технологий в следующих целях:
  • управления МТО
  • взаимодействия с заводами
  • оперативного удовлетворения запросов клиентов
  • совершенствования внутрикорпоративного взаимодействия
Применение Интернет -технологий сдерживается требованиями обеспечения информационной безопасности Создание корпоративного портала, ориентированного на формирование сообщества партнеров и клиентов, а также на удовлетворение внутренних корпоративных потребностей. Решение вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности как путем организационных, так и технологических решений.

 

 

Метод анкетирования

Применение метода анкетирования требует предварительного информирования менеджеров организации о его целях и ожидаемых результатах. В противном случае трудно ожидать получения содержательно и достоверно заполненных анкет.

В качестве примера приведем следующую пояснительную записку, которая нацелена на привлечение внимания руководителей к проекту, обосновывает значимость их участия в процессе его реализации, а также объясняет, что они получат в результате обработки результатов анкетирования.

Пояснительная записка к анкете проекта "Разработка корпоративной стратегии развития информационных технологий"

Руководство организации приняло решение о выполнении проекта по разработке корпоративной стратегии развития информационных технологий с целью обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса.

Ожидаемые результаты от выполнения проекта включают:

Результаты проекта будут оформлены в виде документа "Стратегия развития информационных технологий"

Важным элементом содержания проекта является выяснение Вашего мнения в отношении желаемого состояния бизнеса, существующих проблем, факторов, препятствующих их решению, и возможных путей их преодоления.

С этой целью мы просим Вас заполнить прилагаемую анкету, которая содержит предварительный состав проблемных областей и некоторые утверждения, связанные с их проекцией на реалии организации, с которыми Вы можете быть согласны или нет.

Пожалуйста, сформулируйте Ваше представление о сдерживающих факторах и путях их преодоления в соответствующих пустых графах. Ваш вклад в выполнение проекта поможет разработать реалистичную и эффективную стратегию развития информационных технологий, которая, в свою очередь, окажет существенное влияние на развитие бизнеса и накопление стабильного конкурентного преимущества.

Результаты анкетирования будут обработаны и представлены на специальной презентации проекта, которая будет включать вопросы роли информационных технологий в развитии основной деятельности и перспектив ее развития.

Со всеми вопросами по заполнению анкеты просим обращаться к ________.

В приложении 1 приведен пример анкеты для выявления приоритетных направлений развития информационных систем (для авиастроительной организации). Как и в случае круглого стола, содержание анкеты должно быть адаптировано членами рабочей группы применительно к специфике деятельности конкретной организации.

На основании анализа анкет формируется краткая характеристика состояния информатизации, пример такой характеристики для авиастроительной организации приведен ниже.

"По состоянию на _________ в организации достигнут достаточно видимый уровень применения информационных технологий.

Существенный прогресс достигнут в области применения компьютерной технологии проектирования. Организация проектирования с точки зрения использования возможностей системы UNIGRAPHICS (UG) может служить основой для перехода к сквозной технологии проектирования основных изделий. Используются возможности системы UG по организации параллельного проектирования, разработаны правила, в соответствии с которыми создается ассоциативная структура разрабатываемого изделия. Разработан и внедрен механизм контроля математических моделей на предмет топологической и системной корректности, а также соответствия внутренним стандартам по формированию математических моделей. Вся работа ведется под управлением системы PDM iMAN. В планах находятся работы по внедрению CALS-технологий.

Предприятие оснащено корпоративной распределенной вычислительной сетью. Находятся в эксплуатации информационные системы, поддерживающие деловые процессы, связанные с финансово-экономическим блоком, складским хозяйством, расходованием продукции, кадрами. Важным результатом стало внедрение подсистемы управления проектами. Планируется внедрение интегрированной системы управления контрактами, включая подсистемы управления бюджетом проектов и управления документированной информацией. Ведется поэтапная эксплуатация информационной системы обслуживания руководства.

Планируется дальнейшее развитие вычислительной сети, ведется работа по созданию выделенной Интернет-сети. Принята концепция информационной безопасности.

В целом уровень развития информационных технологий может считаться вполне отвечающим уровню развития бизнеса, если достигнут ряд "целей согласия" между результатами деятельности организации как бизнес-субъекта и обеспечивающей эти результаты "информационно-организационно-технологической" средой. Надо понимать, что такая гармония никому и никогда не дается сразу и вряд ли будет достигнута в полном объеме к концу планируемого периода, однако, в планируемом периоде необходимо осуществить ряд шагов по направлению к упомянутым целям, наметить достижимые на практике результаты движения и выработать способы оценки достигаемых результатов.

Важным позитивным фактором является осознанность критической роли ИТ в развитии бизнеса организации. В целом их текущее состояние признано не отвечающим реальным и растущим потребностям. В связи с этим организация испытывает необходимость в их целенаправленном и ускоренном развитии.

Состояние информатизации в настоящее время может быть кратко охарактеризовано следующим образом.

  1. В области применения ИТ:

Требования конкретных заказчиков ИТ соотносятся с перспективами развития технологий и системообразующими планами организации. Предпринимаются попытки нацелить проекты внедрения ИТ на удовлетворение информационных потребностей высшего управленческого персонала.

Проекты внедрения конкретных ИТ знакомят с новыми технологиями и трансформируют отдельные бизнес-процессы. Происходит постепенное фокусирование внимания специалистов ИТ (т.е. не только собственно руководителей и конструкторов, отвечающих за достижение целей основной деятельности) на наборе средств, решающих основные задачи бизнеса. Знакомство с новыми технологиями происходит в основном путем пробного использования оборудования и инструментальных средств.

Внедрение реально новых для организации ("возмущающих") технологий на практике не всегда удается нацелить на достижение основных целей бизнеса, так как от персонала всех категорий требуется готовность к принципиальным изменениям всего процесса проектирования (в отличие от внедрения средств автоматизации отдельных традиционно выполняемых при проектировании операций, которое дается намного легче).

  1. В области организации управления и планирования:

Создана служба информационных технологий, отвечающая за их применение и развитие. Однако, ее роль, сфера компетенции, обязанности и полномочия не соответствуют растущим потребностям, как и ее организационная структура.

Планирование развития информационных технологий определяется основными бизнес-целями. Приоритеты их развития устанавливаются научно-техническим советом, в отдельных случаях, руководством организации.

Реорганизация основных бизнес-процессов, связанная с внедрением новых технологий, начата на практике в отдельных подразделениях, но осуществляется, возможно, недостаточно целенаправленно и систематически.

Специалисты в области информационных технологий в основном централизованы. Большинство разработок централизованы, некоторые структурные подразделения принимают на работу собственных разработчиков и специалистов. Квалификация персонала определяется как должностными функциями и предписаниями, так и потребностями выполнения текущих работ.

Поставщики включены в процесс планирования закупок. Специальные ценовые и иные условия (например, сроки поставки), предлагаются поставщиками на конкурсной основе, поставщики дифференцированы по технологиям. Устанавливаются долговременные партнерские отношения, заключаются соглашения о корпоративных поставках со специальными условиями.

  1. В области финансирования развития ИТ:.

Бюджет информационных технологий фиксирован. Финансирование развития ИТ - инфраструктуры в части закупки ее компонент относят на счет подразделений службы ИТ, некоторые другие затраты относят на другие бюджетные счета организации..

Для принятия решения о разработке конкретных проектов или приобретении вычислительных средств проводится, как правило, предварительное финансовое обоснование. Трудозатраты по проектам оцениваются заранее, в деталях, как правило, не рассматриваются и контролируются в отдельных случаях..

  1. В области обслуживания:

Ответственность подразделений, отвечающих за обслуживание ИТ - инфраструктуры определена заранее по регламентированному перечню возникающих проблем. Если проблема не входит в перечень, ответственность обсуждается. Служба ИТ пытается быстро откликнуться на запрос пользователя по как можно более широкому кругу проблем.

Контроль качества работы средств ИТ обеспечивается на данный момент тем, что сбои в работе протоколируются и протоколы накапливаются в электронном виде.

Уровни качества техобслуживания не установлены. Обеспечен доступ к услугам техобслуживания посредством единого диспетчера, по требованию пользователя обеспечивается работа сервис-инженера на месте возникновения проблемы.

Поддержка и сопровождение ПО выполняется либо силами собственных разработчиков (для продуктов собственной разработки), либо предоставляется в объеме стандартов компании-изготовителя базового ПО. Использование специализированного заказного ПО не практикуется (возможно, в частности, по причине неразрешенности проблем с его поддержкой и сопровождением).

Сложные информационные системы управляются подготовленной командой сертифицированных сетевых администраторов и администраторов баз данных.

  1. В области персонала:

Специалисты службы ИТ достаточно хорошо понимают цели бизнеса организации, помогают формализовать требования к внедряемым технологиям, Вырабатывается понимание междисциплинарных (многофункциональных) потребностей бизнеса.

Взаимодействие структурных подразделений и службы ИТ в основном происходит на уровне пользователей, специалисты ИТ ограниченно вовлечены в процесс принятия решений высшим руководством, в то же время их статус позволяет предостеречь руководство от серьезных ошибок, они принимают участие в смешанных проектных группах, но отвечают только за ИТ.

Выбор и назначение лидеров проектов ИТ определяется наличием в штате подходящих кандидатур, кадровый поиск на систематической основе не проводится.

Для выполнения определенного проекта персонал, как правило, готовится, обучается и тестируется.

  1. В области информационной безопасности:

В службе безопасности создано специальное подразделение – Отдел защиты информации, основными функциями которого являются:

    1. методическое руководство и участие в разработке конкретных требований по защите информации
    2. аналитическое обоснование необходимости системы защиты информаци
    3. согласование выбора средств вычислительной техники и связи, технических и программных средств защиты
    4. организация работ по выявлению возможностей и предупреждению утечки и нарушению целостности защищаемой информации и т.п.

Отдел защиты информации находится в стадии становления.

Принята "Концепция обеспечения безопасности информационных ресурсов на объекте информатизации, документ в котором определен перечень необходимой в организации нормативно-методической документации, пути, методы и способы, в том числе и нетрадиционные, построения системы защиты информации"

 

 

Пример описания основных результатов проекта по разработке ИТ-стратегии.

Организация ЗАО "БСМ" является подразделением крупной западной компании - разработчика программного обеспечения "СМ" и является одним из ведущих поставщиков программных решений для бизнеса (ERP, CRM). В России также представлены другие направления бизнеса компании "СМ". Бизнесы имеют централизованный управляющий орган в России, обеспечивающий функционирование поддерживающих служб (ИТ, Финансы, Бухгалтерия, МТС и др.), часть которых отдана на аутсорсинг. Продажи "БСМ" осуществляет через партнерский канал.

Миссия организации вытекает из миссии компании "СМ": победив в конкурентной борьбе, обеспечить Российский бизнес современными программными решениями, поддерживая условия для роста своих партнеров, становясь более важной частью бизнеса для компании "СМ" и западной штаб-квартиры.

Основной офис организации находится в Москве, также имеются региональные представительства на базе офисов головной компании.

В качестве показателей эффективности для организации существенны:

  1. финансовые показатели: доход (22 млн. USD), процент роста в год (28%);
  2. маркетинг: доля рынка программных решений для бизнеса (9%), стоимость привлечения клиента, количество новых клиентов, стоимость квалифицированного потенциального клиента, количество квалифицированных потенциальных клиентов, количество потенциальных клиентов участвующих в маркетинговых мероприятиях, количество активных партнеров, количество новых партнеров.

Состояние информатизации характеризуется следующим образом:

  1. Инфраструктура.
    1. Все сотрудники имеют выделенные рабочие места, подключенные к локальной сети, телефонной линии, Wi-Fi. Также у всех сотрудников есть возможность удаленной работы с локальной сетью компании и выхода в интернет.
    2. Сервера локальной сети, личное компьютерное оборудование персонала находятся на обслуживании ИТ-службы, полностью находящейся на аутсорсинге. WEB-сайты компании находятся также на аутсорсинге внешних хостеров.
    3. Часть серверов компании является серверами западной штаб-квартиры и находится за пределами РФ.
  2. Информационные системы.

На серверах штаб квартиры развернуты решения, автоматизирующие следующие виды деятельности:

    1. глобальный обмен почтовыми и моментальными сообщениями;
    2. глобальная CRM-система (не собственной разработки) по работе с клиентами, не интегрированная с почтовой системой;
    3. глобальные ERP-решения (как собственной разработки, так и других поставщиков) предоставляющие компании "БСМ" информацию по продажам, не отображаемую в CRM-системе, и обеспечивающую информацией по закупкам, кадрам и зарплате, финансам и бухгалтерии другие службы "СМ";
    4. глобальная антивирусная поддержка.

На локальных серверах "СМ" развернуты портальные решения, призванные автоматизировать документооборот подразделений, в том числе и "БСМ", не интегрированные с другими системами. Все сотрудники обеспечены пакетом необходимых офисных приложений.

  1. Служба информационных технологий.

Сотрудники компании аутсорсера, предоставляющей услуги по обеспечению информационными технологиями, находятся постоянно на территории компании "СМ"и оперативно реагируют на возникающие запросы, а также поддерживают локальную сетевую и коммуникационную инфраструктуру и локальное программное обеспечение сотрудников.

Стратегическое планирование развития ИТ осуществляется на глобальном уровне штаб-квартирой без учета локальной стратегии развития "СМ" и "БСМ", их особенностей и потребностей.

Информационную безопасность обеспечивается совместными действиями компании аутсорсера, комитетом по безопасности "СМ" и глобальной службой безопасности.

Перспективы и планы развития заключаются в следующем:

  1. увеличение доли рынка ERP и CRM решений в РФ и вместе с тем прибыльности бизнеса;
  2. переход на локальном уровне на CRM для работы с клиентами и партнерами, интегрированной с почтовой системой собственной разработки и интеграция ее с глобальными CRM и ERP-решениями;
  3. предоставление доступа к CRM как партнерам, так и клиентам компании;
  4. интеграции с другими системами IP-телефонии.

На основе анализа собранных данных была построена матрица согласия, приведенная в таблице 4.6.

При расчете меры автоматизации была получена следующая оценка: M= 0,68. Это означает, что организация, с одной стороны, имеет достаточный уровень зрелости, а с другой стороны, нуждается в определении ИТ–стратегии.

Таблица 4.6. Матрица согласия "СМ"

Составляющие согласия Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Идеал

Цели бизнеса

Понимание и видение бизнеса специалистами ИТ Осознаны только основные требования Достаточное знание бизнеса, ИТ помогают формализовать требования Вырабатывается понимание междисциплинарных (многофункциональных) потребностей бизнеса Хорошее знание и понимание практики лидирующих конкурентов и лидеров в смежных отраслях, руководители ИТ принимают участие в разработке стратегий развития бизнеса Деловое сотрудничество Взаимодействие бизнес-специалистов и специалистов ИТ на уровне пользователей, ограниченная вовлеченность специалистов по ИТ в процесс принятия решений высшим руководством Установление режима "делового присмотра" (предостережение высшего руководства от грубых ошибок) Ограниченное сотрудничество, образование смешанных проектных групп с участием специалистов ИТ, но специалисты ИТ отвечают только за ИТ. Полное сотрудничество, полная ответственность, формирование команд и выдвижение лидеров независимо от профиля специалиста. Планирование Тактическое планирование, обусловленное целями ИТ Стратегическое планирование, обусловленное целями и возможностями ИТ Стратегическое планирование ИТ обусловленное основными бизнес-целями Совместное стратегическое планирование бизнеса и ИТ Бюджетирование Фиксированный бюджет ИТ, контроль прироста затрат. Фиксированный бюджет, контроль прироста стоимости активов (сосредоточенных в ИТ) Объем денежных поступлений определяет уровень затрат на ИТ Добавление стоимости (обусловленное применением ИТ) определяет уровень инвестиций в ИТ

Планирование и внедрение совместной обработки данных и обеспечивающей сетевой инфраструктуры

Совместное использование информации Персональные базы данных и локальные устройства hardware Специальное извлечение фрагментов данных и перенос их для совместного использования Интегрированные базы данных предприятия в рамках вертикально управляемых оргструктур Склады и витрины данных – прозрачный доступ к множественным источникам данных, связанных как по вертикали, так и по горизонтали организационной структуры Обмен данными Обмен данными не практикуется или осуществляется централизованно, для большинства сотрудников в нем нет необходимости Передача информации как обмен файлами Используются интерфейсы клиента к множественным источникам данных Управляемый единым сервером интранет-доступа универсальный интерфейс доступа к множественным источникам данных. Стандарты обмена информацией Не существует Стандарты установлены, но в большинстве случаев игнорируются, так как слишком жестки и неудобны Установлены стандарты на пользовательское локальное оборудование, доступ к БД и персональное ПО Установлены и применяются гибкие и устойчивые стандарты на обмен информацией в рамках всех применяемых технологий Сети Ограниченный сетевой доступ на основе подключения к мэйнфреймам, обмен данными в индивидуальном режиме Установлены локальные сети (главным образом, в масштабах отдельных подразделений), выход в глобальные и региональные сети ограничен Локальные и распределенные сети обеспечивают интеграцию информационных ресурсов, размещенных на серверах, физически установленных в едином серверном помещении Централизованно управляемая распределенная многопротокольная сеть с децентрализованным размещением информационных ресурсов

Внедрение CRM системы

10 142000 1.1 Пилотная версия для автоматизации работы с партнерами 2 36000 1.2 Пилотная версия для автоматизации работы с клиентами, включая внедрение IP-телефонии. 3 60000 1.3 Интеграция системы с глобальной CRM -системой 1 11000 1.4 Интеграция с почтовой системой 0.5 4000 1.5 Интеграция с глобальной ERP-системой в области продаж 0.5 7000 1.6 Пилотная версия для обеспечения аналитической информацией отдела маркетинга 2 22000 1.7 Отладка полнофункциональной системы 3 20000

Построение нового сайта

8 72000 2.1 Пилотная версия сайта 3 30000 2.2 Интеграция сайта с CRM-системой 2 22000 2.3 Отладка работы сайта с предоставлением доступа к CRM через сайт для партнеров и клиентов 3 20000

Процессы управления ИТ

Основными принципами перспективной модели ИТ-деятельности являются:

  1. единый контролируемый бюджет ИТ, централизованное управление основными ресурсами, унифицированный механизм принятия решений в области ИТ;
  2. стандартизованные системы/техничаеские решения для всех бизнес-блоков со схожими функциями;
  3. проектная направленность ИТ-деятельности;
  4. концентрация ответственности и необходимых прав в части принятия решений в рамках централизованной ИТ-службы;
  5. применение лучших мировых практик и стандартов в области построения ИТ-систем и организации процессов управления ими.

В соответствии с перечисленными принципами ключевыми элементами модели ИТ-деятельности являются следующие:

  1. измеримая услуга,
  2. проект,
  3. процесс ИТ-деятельности.

Основой взаимодействия централизованной ИТ-службы с бизнес-блоками организации является модель провайдера услуг, предоставляемые услуги подразделяются на 3 вида:

  1. поддержка и эксплуатация инфраструктуры автоматизации, информационной безопасности, приложений;
  2. поддержка бизнес-проектов (реализация ИТ-компонент проекта, рекомендации по выбору тех или иных технологических компонент и решений);
  3. продвижение инноваций (координация и стратегия развития ИТ, разработка архитектуры, развитие бизнеса с использованием информационных технологий и т.п.).

Потребителями услуг первого и второго вида являются бизнес-блоки организации, потребителями услуг третьего типа является высшее руководство организации.

В рамках деятельности при заказе, создании, приемке, вводе в действие и обслуживании ИТ выделяются следующие процессы:

  1. формирование инвестиционного портфеля ИТ;
  2. программно-целевое планирование и бюджетирование работ по ИТ;
  3. заказ услуг по ИТ;
  4. организация и управление выполнением заказанных программ работ и проектов;
  5. приемка результатов программ работ и проектов;
  6. организация внедрения результатов.

Процесс формирования инвестиционного портфеля ИТ включает в себя:

  1. формирование программ работ, соответствующих бизнес-целям, отраженным в ИТ-стратегии организации, включая идентификацию цели каждой из программ работ;
  2. декомпозицию цели каждой из программ работ в цели конкретных проектов;
  3. формирование портфеля проектов и программ работ.

Процесс программно-целевого планирования и бюджетирования работ по ИТ включает в себя:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.05 с.)